Маршрутные такси будут работать по-новому. Москва предпринимает ещё одну попытку навести порядок на рынке пассажирских перевозок. Хозяев маршруток попрекали тем, что сажают за руль гастарбайтеров с примитивными навыками вождения, не знающих города, пренебрегающих правилами. Обещаны перемены к лучшему.
Восемь часов утра. Час пик. Маршрутка везёт пассажиров из Химок в Москву. Сидя, стоя, полулёжа — главное оплатить проезд. У водителя — план выручки. Чтобы его выполнить и положить некоторое количество денег к себе в карман, он должен сделать максимальное количество рейсов за смену. С максимальным количеством пассажиров и минимальными потерями денег.
Станция метро «Речной вокзал». 11:00. Утренний час пик миновал. Водители собирают «кирпичи». На их жаргоне «кирпичи» — пассажиры, едущие от конечной до конечной. Полный салон «кирпичей» — мечта водителя маршрутки. А днём попадаются, в основном, «камушки». Когда пассажиров на маршруте мало, впустую никто кататься не хочет.
— А через сколько поедете?
— Да минуты через две-три, сейчас покурю.
Это целая психология. Главное, чтобы пассажир клюнул. С наступлением холодов работает безотказно. Интервал, действительно, две-три минуты. По расписанию. Только его никто не соблюдает. Поэтому время курить и пить чай у водителей есть пока салон не заполнится. Из-за этого на пустом месте возникают пробки.
Тема конкурса детского рисунка в одном из частных авто предприятий Москвы — «Любимый город». Маршрутка — как одна из составляющих городского пейзажа. Её водителя дети видят как супер-героя. И в чём-то они абсолютно правы.
Пару лет назад в Москве взялись за разработку компьютерной игры «Маршрутчик». По сценарию, гость со знойного юга Тофик должен был мастерски водить «Газель», подучивать русский язык и даже растить пивной живот. За всё должны были начисляться баллы.
Самым трудным для геймеров оказался элемент приёма платы за проезд во время движения с нажатием одновременно пяти клавиш, расположенных в разных концах клавиатуры.
Но что игроку в виртуальном мире трудно, реальному водителю маршрутки — запросто. Он и рулит, и деньги считает, и по телефону говорит одновременно. За это на дороге их называют «Дикая дивизия». И ежедневно они перевозят более миллиона пассажиров.
«С первого января у коммерческих перевозчиков не будет ни одной возможности привлекать гастарбайтеров. Это очень, очень серьёзно. Они будут обязаны привлекать для работы на маршрутных такси только граждан, которые проживают в Российской Федерации», — сообщил Василий Кичеджи, руководитель Департамента транспорта и связи города Москвы.
Убрать из-за «баранок» гастарбайтеров и поставить на маршруты новые, комфортабельные и безопасные автобусы — такую цель преследуют в городском Департаменте транспорта и связи. Но в Московском транспортном союзе считают, что запрет на иностранных водителей можно будет легко обойти.
«Человек может устроиться водителем в строительную компанию, получить разрешение, а потом прийти в пассажирский транспорт. При таком разрешении по закону его никто не может остановить. К сожалению, существует достаточно много вариантов получить эти разрешения», — заметил Никита Музыря, президент Московского транспортного союза.
Сами водители говорят, что коллектив у них многонациональный. Причём и на муниципальном транспорте тоже. Всех не поменяют. Да и не на кого.
— Если будут убирать, ты посмотри, кто здесь работает! Российские сюда не пойдут.
— Зарплата какая?
— Зарплату мы зарабатываем сами. Две тысячи.
— В месяц?
— В день.
По словам чиновников, самые опасные мелкие перевозчики — те, что берут пять-десять автобусов в аренду. В погоне за рублём увеличивают количество сидений в салоне, а в погоне за скоростью позволяют водителям выскакивать на встречную полосу, да и к самим водителям не требовательны. Вот только пассажирам отличить машины одной компании — надёжной, от другой — ненадёжной, почти невозможно. А перестать пользоваться услугами маршруток могут не все — альтернативы нет.
«Я сам на маршрутное такси не сажусь. Я не скрываю, что я боюсь», — сказал Василий Кичеджи.
Лучше их заставить работать как положено. А то на остановках пассажиров то не берут, то не высаживают. То отказывают в перевозке, мол дал 25 рублей не тем набором денег (две десятки и пятак). А "Автолайне" одна гопота работает, а на жалобы они не реагируют.
Их еще не плохо бы было заставить перенести остановки от метро подальше, а муницпального транспорта - поближе!
По-моему бред абсолютный когда приходится идти от остановки троллейбуса до метро на 1905 года метров 200-300, а маршрутки стоят прямо рядом да еще и у светофора, чем создают пробки и таких примеров - почти у каждой станции метро.
Для начала достаточно 2 вещей:
1. Обязать останавливаться маршрутки только на остановках, с запретом останавливаться вне спациальных посадочных площадок.
2. Запретить отстаиваться маршруткам на остановках, и обязать исползовать под это специальные площадки.
Для начала (и конца нынешнего хаоса) достаточно просто организовать контроль за деятельностью перевозчиков, вынудив их соблюдать Правила перевозки и ПДД.
Порядок будет навести ох как трудно... Маршрутки, это атрибут стран третьего мира. Я лично из принципа не пользуюсь их услугами. Я за цивилизованый транспорт. Последний раз года 3 назад наверно ездил на маршрутке.
По поводу "кирпичей" и "камушков" не понял. В Москве на маршрутках почти везде единый тариф, не зависимо от расстояния - так что какая разница водителю, едет пассажир до конечной, или выходит где-то в середине маршрута? Заплатит-то он одну и ту же сумму.
DennisM: По поводу "кирпичей" и "камушков" не понял. В Москве на маршрутках почти везде единый тариф, не зависимо от расстояния - так что какая разница водителю, едет пассажир до конечной, или выходит где-то в середине маршрута? Заплатит-то он одну и ту же сумму.
По Москве одна цена, при выезде за МКАД уже другая, вот и логика.