УП «Белкоммунмаш» в рамках совместного сборочного производства будет собирать троллейбусы в Санкт-Петербурге.
Из Минска был отправлен машинокомплект троллейбуса модели 321 без привода тягового электродвигателя переменного тока. Последний производства питерского ЗАО НПП «Эпро» (специализируется на выпуске транспортных систем тягового электропривода, статических преобразователей и систем на их основе) был установлен на машину в Санкт-Петербурге.
Сейчас троллейбус проходит завершающие этапы наладки и настройки оборудования. В первой декаде ноября его презентуют губернатору Валентине Матвиенко. После этого будут определены объёмы поставок белорусских троллейбусов и финансирование совместного сборочного предприятия, для которого, кстати, отремонтировано здание и завершён капремонт производственных помещений.
«Пока речь идёт об обеспечении троллейбусами нужд Санкт-Петербурга. О точных цифрах ещё предстоит договориться, но с уверенностью можно констатировать, что троллейбусный парк города изрядно изношен и в обновлении нуждается как минимум 50% подвижного состава», — добавили на предприятии.
Соучредителями проекта являются УП «Белкоммунмаш», ООО «ТрансМашГрупп» и ГУП «Горэлектротранс».
Также несколько новых сборочных производств в России планирует создать Минский автомобильный завод. Об этом сообщил заместитель коммерческого директора предприятия по продажам грузовой техники Сергей Захаревич.
МАЗ прорабатывает возможность формирования сборочного производства совместно с российским ЗИЛом. Изучается перспектива создания такого производства в Алтайском крае. Помимо этого, есть проработки по организации в России сборочного производства автобусов.
Ну если белорусы поставят на ключевые посты своих спецов, то шанс получить нормальные 321 машины есть.
Если же всё будет в традициях ГУП "Живой труп", то есть так, как работал завод до его реконструкции, то шансов никаких.
Кстати, сейчас в реконструкцию завода вложили что-то около стоимости трёх новых БКМ-321..