Метки: дтис; интервью; кичеджи; пресс-конференция

Вторая пресс-конференция Василия Кичеджи

Руководитель Департамета транспорта и связи Москвы Василий Николаевич Кичеджи вновь ответил на вопросы представителей СМИ. С момента проведения прошлой конференции кое-что изменилось, да и вопросы в этот раз были немного другие.



— Прошедшие с начала года 9 месяцев (поправлю — уже десять) предприятия отработали достаточно сложно. По мнению Василия Николаевича, отрасль перевозки ещё не достигла дна и только подходит к стабилизации.

— По сравнению с прошлым годом сокращение пасспотока: в метро — 7% (это уже известно), по наземному транспорту — 6%. Количество льготных пассажиров увеличилось, а платящих, соответственно, уменьшилось. Что интересно, уменьшилось количество перевозимых студентов/учащихся.

— В авиации (подразумевается авиакомпания правительства Москвы «Атлант-Союз») значительного падения нет (точные цифры не озвучены), Кичеджи это связывает с сохранением цен на нефтепродукты. Если тенденция останется, то к весне уже должно пойти увеличение потока.

— Текущая программа перехода на низкопольный транспорт подразумевает, что за три ближайших года все автобусы и троллейбусы будут заменены на модели с низким полом.

— Насчёт трамваев планы задерживаются, так как «мы только со следующего года начнём получать трамваи, сегодня есть два предложения таких экспериментальных вагонов — это Челябинская область и Белоруссия. Буквально через два месяца будет большая делегация от правительства Москвы и Белоруссии, я думаю, что мы подпишем поставку большого первого трамвая в Москву. Пока у нас там есть некоторые вопросы по цене — всё-таки мы считаем, что это несколько дороговато. Если к этому времени договоримся, то начнём наконец выполнять программу и по трамваям». (Питер опять пролетает? Ему таки ничего не светит, несмотря на приехавший в гости ЛМ-2008?)

— Сегодня, как вы знаете, выпал первый снег, и Василий Николаевич упомянул, что подготовка к зиме идёт нормальная, салоны отапливаются — любой может сравнить температуру внутри и снаружи.

— Когда 1 сентября была введена единая форма для работников Мосгортранса, то от журналистов были язвительные вопросы, мол, денег хватило только на рубашки? Так вот, переход идёт постепенно, и в ноябре уже будут и фирменные брюки, и утеплённые демисезонные куртки.

— Был вопрос о развитии аэропорта Внуково. Задача Правительства Москвы сейчас состоит в том, чтобы аэропорт смог принимать 20 миллионов пассажиров в год. Полностью эта задача будет решена в течение 2-3 лет. Новый большой терминал должен быть открыт уже в декабре этого года (сто пудов не успеют, работы много ещё). Относительно возможности приёма больших судов класса A380 был уклончивый ответ, что там есть некоторые моменты, но их тоже должны решить и нужно время. (мой прогноз — не раньше появления новой полосы, а вообще во Внуково даже на Б747 никто летать не собирается, чего уж об А380 говорить)

— Федералы на развитие аэропорта сначала обещали 17 миллиардов, теперь на следующий год уже обещают 4 миллиарда. Даже если их дадут, то это очень мало. (ну это как раз понятно — ваш аэропорт, вот вы с ним сами и трахайтесь)

— Аэроэкспрессы пользуются очень большим успехом и даже стали в некотором роде модными среди больших чинов, которые раньше по пути в воздушную гавань занимали своим эскортом дорогу и мешали другим автолюбителям, а теперь спокойненько едут на поезде — и все счастливы.

— На днях в прессе как обычно уже раструбили, что цены на проезд с 1 января повысят, а на сколько — не сказали. Моё лично мнение, что идиоты и те, кто официально сообщил (конкретно — руководитель Департамента экономической политики и развития Москвы Марина Оглоблина) и сами журналисты, которые новых цен ещё не знают, а уже не терпится.

Так вот, руководитель Департамента транспорта и связи Москвы Василий Кичеджи вообще считает, что в ближайшие два года тариф можно удержать на уровне нынешнего (это мы тоже слышали). И хочет, чтобы этот самый тариф был единым на все виды сразу, включая городские электрички — 22 рубля.

— О велосипедах. Несмотря на полное отсутствие велодорожек в городе, перемещение велосипедистов по выделенным полосам общественного транспорта разрешено не будет. Но и дорожки должны появиться — готовится программа по их организации в некоторых районах Москвы. В частности, в спальных.

— Также планируется организация вело-парковок у станций метро, однако ситуация с провозом велосипедов под землёй до сих пор остаётся неясной — каждая контролёрша у турникетов трактует правила по своему. Возможно, вместе с появлением парковок как-нибудь решится и этот вопрос.

— Относительно объединения метро и Мосгортранса — сейчас ведётся проработка этого вопроса, выпущено постановление правительства Москвы (не уточнено, какое именно — возможно, там речь о некой предварительной подготовке к акционированию). Короче, никаких новостей на эту тему пока нет.

— На работу общественного транспорта поступает не так уж и много жалоб. Вопросов и обращений много, но они «не носят злобный характер». Самая главная проблема, разумеется — выполнение расписаний, и если это удастся решить, то будет гораздо легче.

Вопрос: будут ли менять руководителей из-за плохой работы транспорта?
Ответ: «Никто не вечен. И я тоже.»

— Маршрутки. За последние полгода проведена достаточно большая работа по наведению порядка (здесь кто-нибудь пользуется постоянно? есть улучшения?).

«Моя позиция, что их на рынке очень много. И вообще, их присутствие должно быть в спальных районах и на окраинах, а здесь, в городе, муниципальный общественный транспорт полностью справится с задачей перевозки пассажиров. Абсолютно, на 100%. Вот тут нам никакая помощь не нужна.

На меня сейчас начнутся нападки, там, [я ударяю] по малому бизнесу и так далее. Я вам скажу: к сожалению, и у меня есть факты, в основном это не малый бизнес. Серьёзные большие группы, которые на комиссию отдают эти маршруты, поэтому маршруток получилось так много. Машин, которые зачастую на наших остановках мешают.

За время своей работы я не подписал ни одного нового маршрута, и вообще моё мнение, что их надо сократить как минимум в два раза.»

— С января будет полностью прекращена работа водителей, у которых проблемы с регистрацией, лицензией и прочими документами, и к марту все увидят существенный перелом по качеству маршрутных перевозок.

— Также, как здесь уже писали, Мосгортрансом уже закуплено 100 микроавтобусов и нанято 200 водителей. Будет такая деликатная, либеральная конкуренция с частниками. По предварительным планам, они начнут работать с 1 февраля.

— Недавно впервые проведён аудит Московского метрополитена, который был заказан Департаментом. Дмитрий Владимирович Гаев на актах свою подпись ставить отказался, что рассказал нам генеральный директор агентства «Интерфакс-Центр» Леонид Романович Перский (на фото — справа). Завязалась дискуссия по поводу того, нужно ставить подпись или не нужно, и как там по закону — но, в любом случае, результаты аудита пока не подведены и полный отчёт будет опубликован позже, где-то через месяц (работы очень много). В будущем такие аудиты будут проводиться регулярно, и на Мосгортрансе тоже.

— На 2500 остановочных пунктов будут специально установлены знаки, запрещающие остановку личного автотранспорта. Вроде в ПДД это есть, а на деле знаков не было — возникала своеобразная правовая коллизия.

— Торговые киоски с остановок должны быть убраны за 10 метров. Мосгортранс с них имеет какие-то очень смешные копейки, поэтому ликвидировать не страшно. Зато будет порядок и всё станет аккуратно. Постепенно, в течение года, это будет сделано.

— Названы и новые выделенные полосы: Ленинградский и Ленинский проспекты в процессе согласования, а также предложены Севастопольский, шоссе Энтузиастов и Пятницкое шоссе. Сроки — ближайшие месяцы (это когда должно быть выпущено постановление, а реализация, соответственно, ещё некоторое время займёт).

— На организацию одной полосы требуется около 2-3 миллионов рублей. Это подготовка проекта, нанесение разметки и расстановка знаков.

— Как известно, каждый четвёртый грузовик въезжает в Москву по поддельному пропуску или без документов вообще, а иногда едут и без чёткого пункта назначения (на парковку?). Василий Николаевич здесь предлагает старый добрый метод лечения головной боли гильотиной — в дневное время запретить грузовой транспорт в городе полностью, а ночью чтоб ездили по пропускам. Если мэр поддержит, то вопрос снимется. Ибо «поддельные пропуска — это люди». Ага, знамо дело: нет человека — нет проблемы.

— На Метро до 2015 года закладывается что-то около 586 миллиардов рублей. Цифра только кажется страшной, а на самом деле не такая и большая, особенно если сравнивать с Китаем. И федеральная помощь нужна, но её ждут как у моря погоды — на следующий год, если кто не знает, Россия даёт 0. По крайней мере, очень хочет дать 0, если только Юрий Михайлович, который был по этому поводу очень злой, не выбьет таки хотя бы пару ярдиков.

— Напрямую это озвучено не было, но на расширение сети наземного транспорта тратить не собираются. Там по программе деньги идут только на закупку подвижного состава — миллиард рублей в год. Субсидии на НОТ в этом году составили 20 миллиардов.
74
Написал quantum 2009.10.30 18:03:01
Рейтинг:
— Как известно, каждый четвёртый грузовик въезжает в Москву по поддельному пропуску или без документов вообще, а иногда едут и без чёткого пункта назначения (на парковку?). Василий Николаевич здесь предлагает старый добрый метод лечения головной боли гильотиной — в дневное время запретить грузовой транспорт в городе полностью, а ночью чтоб ездили по пропускам. Если мэр поддержит, то вопрос снимется. Ибо «поддельные пропуска — это люди».

Это перегиб уже. Можно запретить въезд в центр днём, это будет адекватно. По Москве каждый день очень много грузовиков ездит по разным задачам. Просто если они все будут ездить только по ночам, то будут мешать людям спать. Скажем, ремонт дорог, любые стройки, подвоз товара в магазины - это всё невозможно без участия грузовиков. Различные манипуляции с грузовиками в ночное время в жилых зонах неизбежны, это будет мешать спать людям. Одни мусоровозы чего стоят, которые в 4-5 утра гремят на всю округу. Опять же, улицы наводнят мелкие грузовички, типа Портеров. И точно также они будут создавать помехи.
–1
Написал Spirit 2009.10.30 19:51:07

а вообще во Внуково даже на Б747 никто летать не собирается, чего уж об А380 говорить

747 Внуково вполне себе принимает. Air Force One на что )
А 380-й - не раньше чем будет продлена на 300 метров 06/24.

Пока основная проблема Внуково - это очень маленький терминал. Откроют новый в следующем году, туда вполне могут кто-нибудь из Шарика или Домодедово перебраться.
6
Написал goshpodarek 2009.10.30 20:29:04

На Шоссе Энтузиастов выделенная полоса не нужна. Ибо там есть трамвайная выделенная полоса. Итак там пробки бесконечные, а если ещё одну полосу отобрать - водители будут в бешенстве. Меру надо знать :) Лучше бы, например, на Щёлковском шоссе после Черкизовской сделали выделку - там её очень не хватает.
12
Написал Tassadar 2009.10.30 20:56:50

«я думаю, что мы подпишем поставку большого первого трамвая в Москву.» То есть всё-таки второй червяк строится для Москвы?
3
Написал Tassadar 2009.10.30 20:59:16

Tassadar,
> водители будут в бешенстве

Ну дык и фиг с ними :-). Если штрафы поднимут.
А если не поднимут, то ничего не изменится, класть водители будут на эту полосу также, как сейчас кладут на трамвайную ;)
–5
Написал D-d-d 2009.10.30 21:39:23

747 Внуково вполне себе принимает. Air Force One на что )
А 380-й - не раньше чем будет продлена на 300 метров 06/24.


Это по сертификации что ли? Потому что пробеги на взлёт/посадку у 380 меньше, чем у 747. По крайней мере, арбузовцы в Домодедово так рассказывали.

Насколько я знаю, там основные требования к покрытию полосы и перрона, наземному оборудованию (более мощные тягачи) и что-то по навигации (ILS Cat III, может быть?).

Не надо ещё забывать, что правительственные суда по одним правилам летают, а гражданские всё же по немного другим. Самолёт может много где сесть и взлететь, а вот регулярная его эксплуатация авиалиниями предполагает соответствие аэропорта ряду требований.
8
Написал quantum 2009.10.30 22:18:26

Tassadar, да, на Шоссе Энтузиастов совсем некуда делать полосу эту. Пусть лучше скорее скоростной трамвай строят!
–2
Написал Alexandrcfif 2009.10.30 23:33:57

 
–10
Написал Alexandrcfif 2009.10.30 23:36:49
Его комментарий скрыт

МК в статье про пресс-конференцию вот что насчёт выделенных полос пишет:

Уже в этом году планируется обустроить выделенные полосы движения на участках:

Ленинградского пр-та: от д. №2 до ул. Новая Башиловка; от ст. м. “Динамо” до ул. Серёгина — в направлении области; от д. №37 до Беговой ул.; от Беговой аллеи до Нижней ул. — в направлении центра;

шоссе Энтузиастов — от 3-й Владимирской ул. до Свободного пр-та в направлении области;

Ярославское шоссе — от МКАД до Северянинского путепровода в направлении центра;

проспект Андропова — от ст. м. “Коломенская” до Каширского шоссе в обоих направлениях;

Севастопольский проспект — от Загородного проезда до Новоясеневского проспекта в обоих направлениях;

Липецкая улица — от ул. Каспийской до МКАД в обоих направлениях;

Вешняковская улица — от ул. Юности до ул. Молдагуловой (четная сторона); от ул. Молдагуловой до ул. Старый Гай (нечетная сторона).


Некоторые направления очень впечатляют (например, Ярославское шоссе или Севастопольский проспект) — большое за это Василию Николаевичу заранее спасибо!
7
Написал МС 2009.10.31 01:15:44

Вот смысла в Ленинградке есть немного... Особенно «в область». Пробок там почти не бывает. Лучше бы сделали в районе Аэропорта и Сокола. А ещё лучше задумались бы о Ленинградском шоссе.
0
Написал Tassadar 2009.10.31 02:35:25

>ну это как раз понятно — ваш аэропорт, вот вы с ним сами и трахайтесь
Аэропорт-то наш, а вот ВПП этого аэропорта, как и ВПП любого другого аэропорта — федеральная и только федеральная. И ремонтируют и строят ВПП федералы. Точнее, не хотят ремонтировать и строить…
–3
Написал KVentz 2009.10.31 04:08:20

По традиции, для интересующихся, доступна полная аудиозапись пресс-конференции в MP3 (21,3 Мб).
15
Написал KVentz 2009.10.31 04:15:47

МС, согласен с Вами, подвижки планируются серьезные. Если Кичеджи удастся задуманное, общественный транспорт ожидает быстрый стремительный взлет. Опасение вызывает только один момент. Выделенка по шоссе Энтузиастов. Она будет сделана в самом узком месте. Поток личного транспорта уменьшится вдвое. При этом выделенка короткая. Основной поток автобусов идет до метро Шоссе Энтузиастов и Главной аллеи. То есть, ОТ встанет при входе на выделенку, как следствие - не будет пользоваться популярностью. Это будет использовано критиками проекта. Мол, и пассажиров больше не стало, и личному транспорту не проехать. Надеюсь, что Кичеджи сильный человек.
7
Написал kostik 2009.10.31 04:30:51

kostik, на Энтузиастов, если перечертить разметку, места вполне хватит, и можно сделать ещё одну полосу — смотрим на фото и обращаем внимание на широченный правый ряд, в который совершенно без создания проблемы троллейбусу заехала легковушка и ещё остаётся место:



Думаю, и с противоположной стороны картина такая же. Так что, как раз в самом узком месте, где сейчас двухрядка, выделенка лишней не будет, а поскольку это будет ещё один ряд, то автомобилям условия не ухудшатся.
1
Написал МС 2009.10.31 04:54:11

Порадовала цена обустройства выделенки. Получается, что одна станция метро по цене равна десяти тысячам выделенок. Правда, эта цена не включает в себя системы автоматического контроля за соблюдением правил. Но, я не думаю, что разница будет принципиальной. При такой цене даже в десять раз дороже вполне нормально. Кстати, интересно, каким системам автоматического контроля отдадут предпочтение: стационарным или мобильным, расположенным на автобусах.
5
Написал kostik 2009.10.31 05:21:03

kostik, стационарным (система "Старт"). О ней было много чего сказано, но в основном то, что она ещё только будет внедряться.
3
Написал quantum 2009.10.31 09:18:30

МС, это непосредственно во время прессухи не озвучивалось, там пресс-релизик Елена Валерьевна раздавала, который вроде как должен быть на сайте ДТиС'а, но его там почему-то нет. А я взять поленился.
2
Написал quantum 2009.10.31 09:32:59

 
–10
Написал eugen 2009.10.31 16:33:00
Его комментарий скрыт

Как известно, каждый четвёртый грузовик въезжает в Москву по поддельному пропуску или без документов вообще, а иногда едут и без чёткого пункта назначения (на парковку?). Василий Николаевич здесь предлагает старый добрый метод лечения головной боли гильотиной — в дневное время запретить грузовой транспорт в городе полностью, а ночью чтоб ездили по пропускам. Если мэр поддержит, то вопрос снимется. Ибо «поддельные пропуска — это люди».


Для начала надо оставить ж/д грузовые дворы, а не переносить их не пойми куды. И вообще больше использовать железную дорогу для подвоза грузов, чтобы разгрузить дороги.
2
Написал Мишбан 2009.10.31 21:35:54

Мишбан, железку к каждому магазину не подведёшь. И вообще, нахрена нам в городе таможня и логистика? Всё надо убрать за дальний кордон на ЦКАД.
–2
Написал quantum 2009.10.31 21:39:05

 
–6
Написал Kent 13 2009.11.01 00:58:08
Его комментарий скрыт

Kent 13, чем больше, тем бывает сложнее ситуация, так кто то сподобиться перестроиться из 1 в 10 полосу, то сможет собрать немалое количество машин, особенно на скорости,( по статистике большим числом аварий происходят при перестроении попутных машин), а из за этого снова пробки!
Одним расширением дорог до N-ого количества полос тут не справиться(((
9
Написал TAXIST 2009.11.01 01:34:50

quantum, потому что оттуда грузы идут всё в ту же Москву, всё теми же грузовиками. И если грузовые дворы будут в Подмосковье, то путь доставки увеличится, следовательно, увеличится и пребывание грузовиков на дорогах.
К тому же чем собираются занимать грузовые дворы? Всё тем же жильём и офисно-торговой рухлядью - это дополнительные автомобили.
2
Написал Мишбан 2009.11.01 12:18:58

quantum, "Всё надо убрать за дальний кордон на ЦКАД" - у нас тогда город утонет в фурах и никакое дорожное строительство не поможет имхо. Грузовые автомобили ведь вносят очень значительный вклад во все дорожные проблемы города: дороги долбают, в пробках неповоротливы и по экологии бьют сильнее чем легковые авто. Вести подъездные пути к "каждому магазину" и не нужно и не эффективно, подъездные пути нужны только к наиболее крупным предприятиям и складским базам, тем, к которым обычно и тянутся вереницы фур. И хорошо бы все подъездные пути, которые возможно и целесообразно, электрифицировать. Ну а подвоз грузов к "каждому магазину" там где это будет возможно и эффективно, я думаю, нужно решать ответвлениями от подъездных путей к более крупным предприятиям, грузовым трамваем (кстати где-то недавно видел заявления о том, шо его будут возрождать) и грузовым троллейбусом (возможно именно в этой области найдут свою нишу дуобусы). И только к тем предприятиям, где всё это невозможно или слишком дорого, остаётся подвозить грузы "по старинке" - автотранспортом, но при этом отвечающим жёстким экологическим требованиям. А чтобы контроль за соответствием этим требованиям был эффективным, есть мысль запретить предприятиям самим заниматься своим снабжением (за некоторыми исключениями), оставив эти функции автотранспортным предприятиям и курьерским конторам типа DHL.
Ну а касаемо того шо грузовые дворы занимают территорию - так по моим наблюдениям в Этом городе и без их вывода достаточно резервов площади.
5
Написал ПК155+84 2009.11.01 15:00:17

Мишбан
ПК155+84
Вы это серьёзно? Нахрена в Москве фуры и контейнеровозы, что они тут забыли? Они тащатся до таможни, а потом пилят в другие города или до крупного склада в промзоне, откуда уже развозят газелями.

Если таможню вынести, то немосковские фуры вообще исчезнут как класс. А если и склады вынести на пару километров от МКАД'а, то и прочих фур нестанет, только местные мало- и среднетоннажные грузовики.

Ну а подвоз грузов к "каждому магазину" там где это будет возможно и эффективно, я думаю, нужно решать ответвлениями от подъездных путей к более крупным предприятиям, грузовым трамваем (кстати где-то недавно видел заявления о том, шо его будут возрождать) и грузовым троллейбусом (возможно именно в этой области найдут свою нишу дуобусы). И только к тем предприятиям, где всё это невозможно или слишком дорого, остаётся подвозить грузы "по старинке" - автотранспортом, но при этом отвечающим жёстким экологическим требованиям. А чтобы контроль за соответствием этим требованиям был эффективным, есть мысль запретить предприятиям самим заниматься своим снабжением (за некоторыми исключениями), оставив эти функции автотранспортным предприятиям и курьерским конторам типа DHL.

Да куда проще - весь подвоз должен быть ночной, и в этом Василий Николаевич абсолютно прав.
2
Написал quantum 2009.11.01 16:39:15

>там пресс-релизик Елена Валерьевна раздавала,
>который вроде как должен быть на сайте ДТиС'а, но его там почему-то нет
Пресс-релизик был чудовищен. Он содержал абзац из справки, в котором было с десяток разнообразных ошибок. И оформлен ужасно. Разослал и разместил исправленный.
0
Написал KVentz 2009.11.02 13:12:48

Кстати, сегодня в «Известиях» написали, что «по Ленинградке уже договорились. Остальные предложенные департаментом улицы... подробно ещё не проработаны».

Итак, плюс одна полоса — уже совсем скоро.
0
Написал МС 2009.11.02 13:17:32

> — На Метро до 2015 года закладывается что-то около 586 миллиардов рублей. Цифра только кажется страшной, а на самом деле не такая и большая

Порядка 100 льярдов в год? Ну-ну ;)
Разве если из бюджета дорожного строительства забрать :D

> на расширение сети наземного транспорта тратить не собираются.

Интересно, почему :(
0
Написал D-d-d 2009.11.07 03:59:04

Пишите письма: metronews@mail.ru