В конце августа на площадке троллейбусного депо № 2 для руководителей предприятий горэлектротранспорта Донецкой области состоялась презентация новой продукции корпорации «Богдан» — троллейбуса Т601 и автобуса А601.
Машины, на тот момент, находились в опытной эксплуатации на донецких маршрутах уже месяц, и целью официальной презентации было ознакомление представителей муниципалитетов не только с продукцией как таковой, но и с новой концепцией, которую корпорация «Богдан» пытается внедрить на предприятиях пассажирского транспорта.
Суть заключается в том, что эксплуатируемый в городах парк троллейбусов и автобусов должен быть унифицирован по номенклатуре деталей ходовой части и кузова минимум на 75 процентов. Такой принцип существенно облегчил бы эксплуатацию подвижного состава, учитывая их современную и достаточно наукоёмкую комплектацию.
Всех присутствующих интересовали результаты первого месяца эксплуатации. Со слов главного инженера депо № 2 Владимира Теременцева, троллейбус не доставил никаких проблем, что вселяет определённый оптимизм на будущее. А будущее продукции «Богдан» видится таким.
Во-первых, у донецких транспортников есть печальный опыт эксплуатации продукции Львовского автобусостроительного завода, которая в серии была укомплектована дешёвой и крайне некачественной аппаратурой китайского производства. «Богдановцы» не стали испытывать судьбу, и решили делать продукцию, в первую очередь, надёжную.
Шаг, можно сказать, безальтернативный, поскольку речь идёт о нашей безопасности, и несколько тяжёлых аварий с китайскими грузовиками и автобусами тому лишнее подтверждение. Во-вторых, транспортникам предлагается не только топ-версии, но и так называемые упрощённые бюджетные варианты, которые будут комплектоваться проверенной и хорошо зарекомендовавшей себя продукцией из Украины, России и Белоруссии.
Вопрос лишь в том, сумеет ли производитель убедить наши городские власти выбрать в качестве стратегического партнёра именно их. Ведь в связи со сменой подвижного состава придётся вкладывать средства в обучение обслуживающего персонала, закупки нового оборудования и прочего.
Кстати, по итогам первого месяца эксплуатации было принято решение о смене моделей размерности «10,6» метра на «12». Как заверил тогда на встрече заместитель директора корпорации «Богдан» Игорь Лазебный, такие машины уже собираются и будут выведены на маршруты Донецка в октябре.
Новость от 28.08.2009. Больше за этим сообщением вообще никакой информации не последовало, в связи с чем есть мысли считать весь этот оптимизм пустозвонством.
МС, 12-метровая машина сейчас собирается на заводе, даже фотографии кузова были. правда в Донецк это или нет - не известно. Кстати она будет без шкафа в салоне и с асинхронными двигателями.