Метки: жд; ржд

65 миллиардов евро



К моменту пуска первого поезда «Сапсан» между двумя столицами (напомним, это произойдёт 18 декабря) закончится проектирование сверхскоростной линии, по которой поезда будут преодолевать расстояние в 650 километров за 2,5 часа. ОАО «Ленгипротранс», которое разрабатывает новую железнодорожную линию от Петербурга до Москвы, планирует завершить все работы до конца текущего года.

Правда, со стоимостью строительства проектировщики до сих пор определиться не могут. Хотя в том, что по объёму финансирования это будет новая «стройка века», сомнений уже не остаётся.

Любопытно, что после вмешательства экологов первоначальную схему движения пришлось менять. Согласно ей, трасса должна была пройти по территории Новгородской области сквозь Валдайский парк, который имеет статус заповедника. Областным властям вместе с заказчиком — ОАО «Скоростные магистрали» — и «Ленгипротрансом» пришлось даже организовывать общественные слушания, которые несколько раз переносились.

В итоге было решено, что проще не спорить с народом, а перенести дорогу. «Теперь она запроектирована гораздо ближе к существующему железнодорожному полотну и парк не затрагивает. Правда, при этом трасса стала длиннее. Но, тем не менее, до Нового года мы проектирование закончим», — рассказал руководитель проекта «Ленгипротранса» Николай Саенко.

Для организации движения поездов со скоростью 350-400 км/час требуется фактически создать новую современную железную дорогу — построить третьи и четвёртые пути от Петербурга до Малой Вишеры и от Решетниково до Москвы, железнодорожный обход станции Бологое, уложить кривые участки пути, реконструировать станции, построить путепроводные развязки с автодорогами, совершенно новую контактную сеть и системы связи. По словам Николая Саенко, в черте Петербурга поезда будут двигаться либо по эстакаде, либо в тоннеле.

Напомним, что создание высокоскоростного сообщения между Петербургом и Москвой предусмотрено стратегией развития железнодорожного транспорта РФ до 2030 года. По прогнозам разработчиков проекта, общий объём пассажирских перевозок возрастёт в 2015 году на 65 % по сравнению с 2007-м, а в 2020 г. — на 108 %.

Расчётный срок строительства магистрали составляет пять лет. Из одной столицы в другую поезда будут попадать за 2,5, может быть, даже за 2 часа. Президент РЖД Владимир Якунин уже заявлял, что в 2010 году целесообразно начать инженерные изыскания на территории, предназначенной для строительства магистрали. Также он неоднократно говорил, что деньги на этот дорогостоящий проект у монополиста найдутся.

Правда, пока ни руководство РЖД, ни проектировщики стоимость строительства трассы назвать не могут. Зато известно, что в Италии стоимость скоростных дорог составляет 100 миллионов евро на 1 км. Так что стоимость всего проекта, по первоначальным оценкам, может дойти до 65 миллиардов евро.

Тем более, что многолетняя практика реализации масштабных проектов в России показала — в нашей стране они парадоксальным образом обходятся значительно дороже, чем в Европе, несмотря на наличие более дешёвой рабочей силы. Достаточно сравнить стоимость немецких автобанов и петербургских КАДа и ЗСД.

Исходя из оптимистичных расчётов федеральных чиновников, в 2014 году высокоскоростные поезда уже смогут мчаться из Петербурга в Москву. А из столицы добраться до олимпийского Сочи к тому времени можно будет всего за 17-18 часов на уже почти петербургском «Сапсане».

Как сообщил журналистам представитель Siemens (изготовитель «Сапсана») Андерс Липп, компания провела испытания скоростного поезда на нескольких участках Северо-Кавказской железной дороги в целях измерения на них предельных скоростей передвижения состава (учитывая наличие стрелок и S-образных поворотов).

Выяснилось, что пускать поезда со скоростью 250 км/час, как на линии Москва-Петербург, пока не получится — в среднем, поезда будут передвигаться со скоростью 150 км/час и преодолевать всё расстояние за 17-18 часов. Запуск скоростного движения в столицу Зимней олимпиады предусматривается всё той же стратегией развития железнодорожного транспорта. Таким образом, уверяют чиновники, путь из Северной столицы до черноморского побережья может занять всего 20 часов, вместо 1,5-2 суток, как сейчас.

Павел Гинёв
«Фонтанка.ру», 20.10.2009
67
Написал МС 2009.10.23 12:33:21
Рейтинг:
Сидячий Сапсан Петербург-Сочи это уже некий перегиб, вероятно стоит ожидать появления высокоскоростных поездов с купе и СВ.

Думаю для этого нужен будет не сапсан (ЭВС-1), а высокоскоростной локомотив (как ЧС200) и высокоскоростной локомотив для переменного тока (как ЭП200, жаль что он не пошел в массы). А прицепные вагоны ТВЗ сделает, в этом сомневаться не стоит.
16
Написал ArtKoder 2009.10.23 14:03:03

Проектируемая сейчас линия маглева на магнитах со сверхпроводимостью Токио-Нагоя (около 300 км), рассчитанная минимум на 500-600 км/ч, по оценкам, будет стоить 44 миллиарда долларов, притом, что половина трассы, по плану, будет заключена в тоннель под горами. У нас тоннелей не планируют и будут строить просто скоростную ЖД, и нетрудно посчитать, что километр маглева (с тоннелями и прочим) обойдется в 150 миллионов долларов, а километр РЖД-шной магистрали - в 100 миллионов евро. Что по нынешнему курсу евро/доллар - одна и та же сумма.

Гешефт, гешефт!
38
Написал goshpodarek 2009.10.23 16:27:32

многолетняя практика реализации масштабных проектов в России показала — в нашей стране они парадоксальным образом обходятся значительно дороже, чем в Европе, несмотря на наличие более дешёвой рабочей силы.

Смешно и грустно одновременно...
10
Написал Spirit 2009.10.23 20:00:02

 
–8
Написал Батарейкин 2009.10.23 23:01:58
Его комментарий скрыт

Если строить, то за такие деньги надо уже маглев строить, а не железку.
65 миллиардов!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Не так давно весь бюджет огромной России со всеми больницами, наукой, армией и учителями был меньше.
Строить дороги нужно, но уже нового поколения тогда, а не вчерашний день.
Категорически против железки за такие деньги, но маглев бы поддержал - это будущее и его надо начинать строить сегодня и быстрее других, а не потом догонять, как обычно.
Кто-нибудь тампусть Медведеву подскажет про маглев и в Шанхай его свозят посмотреть, он же за инновации и новые технологии, может проникнется.))))
8
Написал tirl 2009.10.24 00:00:23

Имеем Москва - Адлер 1800 км.
При скорости в 100 км/час, как раз получим 18 часов пути. Где тут что-то сильно фантастическое?
Это должна быть нормальная скорость ж.д. И не надо для этого, что-либо городить.
0
Написал Tmrp2m 2009.10.24 01:02:32

Так собственно на некоторых участках, обычный поезд идет более 100 км/час. Я тут в Новороссийске живу (рядышком можно казать с Сочи). Наша "Кубань" (или как сейчас называют- премимум) проходит расстояние 1670 км (по-моему) за 24 часа (сутки). Ну ускорят его, будет доезжать за 17 часов. Сильное облегчение будет? Тем более если предлагается сидячка... M-да. Тут все-ж нужно что-то другое уже делать. Обычные вагоны вполне спраляются со скоростями 120 км. А некоторые и 160км могут идти. Так что только. ЭП10 - конструктивная скорость 160 км/ч, а те что сейчас у нас - ЭП1П -140 км/ч. Так что и не надо Сапсанов. Дорогу только нужно в порядок привести, и вполне реально уже к 14 году получить 17 часов.
5
Написал Agent_I 2009.10.26 17:15:37

Если кого-нибудь интересует, каким образом у поездов в направлении Москва/Центральная Россия - Адлер получается проводить в пути до полутора суток вместо 18 часов - милости прошу ознакомиться с графиками. На них, правда, не Москва-Адлер - но большая часть маршрута совпадает.
0
Написал A.K. 2009.10.27 21:14:40

"В итоге было решено, что проще не спорить с народом, а перенести дорогу. «Теперь она запроектирована гораздо ближе к существующему железнодорожному полотну и парк не затрагивает. Правда, при этом трасса стала длиннее. "

Круто!! Как здорово, что парк сохранили!! Супер!!

Мне кажется, автор несколько нагнетает ситуацию. Там вопрос частных инвестиций и востребованности. Ну и оценки стоимости у него не официальные, а страшилко-пессимистичные. Может он и прав, но давайте дождёмся официальных заявлений.
0
Написала Антонина 2009.11.03 11:10:23

Пишите письма: metronews@mail.ru