73 года этот вид транспорта трудится в Северной столице, но что конкретно произошло за последний год? Какие надежды были поданы в год 72-летия, и какие угрозы повисли в этом? Что нового сделали, а чего нет?
Писать о уже известных фактах (типа когда открыт, что было в 80-е и т. п.) не имеет смысла, так как всё это было расписано в этом посте.
Итак, начнём с хорошего
1). Выделенная полоса для автобусов и троллейбусов на Невском проспекте. Идея была с самого начала хорошей, но вот исполнение, а главное, нарушение ПДД многими водителями, превратили данную выделенку в чистую формальность. На ней постоянно паркуются, для поворота направо на перекрёстках туда встают машины, тем самым загородив проезд для общественного транспорта. В итоге троллейбусы и автобусы, в большинстве своём, данной полосой не пользуются.
2). А что с музеем? Конкретно с музеем всё туманно, а вот с экспонатами для него всё хорошо. В октябре-ноябре 2008 года был полностью восстановлен троллейбус МТБ-82Д №226, а в феврале 2009 года восстановлен ЗиУ-682Б №4409 (за основу был взят троллейбус ЗиУ-682УА №4639).
3). В 2009 году закуплено всего 16 троллейбусов. Это в несколько раз меньше, что в 2008 году, но хоть что-то. Купили троллейбусы модели 5298.01-50 «Авангард». При этом, в троллейбусном парке № 2 (ныне ТбП-3 площадка № 2, но я его называю по старинке) появился машинокомплект троллейбуса модели 321 для совместной сборки, что очень радует.
А теперь не очень хорошее
1). Появились слухи, что троллейбусную часть СТТП закроют. Все боялись, что уже в сентябре троллейбусов в парке не будет, но в итоге вопрос о выселении перенесли на новый год, но некоторое всё-таки успели сделать: 18 маршрут и большая часть 38-го были отданы во второй парк с частью машин.
2). А что со старичками? А старички потихоньку уходят. Троллейбусов ЗиУ-682 (или просто девяток) стало ещё меньше, поймать их в центре сложно, но возможно (и даже на Невском!). Оригинальных гармошек ЗиУ-6205 (не КВР на ПТЗ, который на самом деле и не КВР, а скорее троллейбус, собранный с нуля) осталось всего четыре (одна в ТбП-4, три в ТбП-6) и уйти с городских улиц они могут в любой момент. Я всё задаюсь вопросом: а где дольше они проработают, в Москве или в Питере?
В принципе, вспомнить ещё что-то хорошее или плохое я не могу... Ну если только возникшие непонятки с музеем и отмена покупки троллейбуса ПТ-6231, но это несущественно, хотя обидно (мне этот троллейбус понравился).
Подведём итог
Казалось бы, что у троллейбуса стало всё налаживаться, к прошлой годовщине закуплено свыше 100 троллейбусов, открыт 11-й маршрут и восстановлен 42-й, а к годовщине нынешней эта тенденция сразу исчезла. Как будет встречать 74-й день рождения петербургский троллейбус, особенно на фоне нависшей угрозы над троллейбусной частью СТТП, неизвестно. Но, как говорится, время покажет.