На Савёловском направлении Московской железной дороги (МЖД) введён перронный контроль. Его осуществляют люди в форме цвета хаки, окружившие подходы «зайцев» к электричкам и выходы из них. Оружие охотников нового типа — психологическое воздействие. До 16 часов перронный контроль ограничивается письменным предупреждением. Охранники заступают на службу ближе к вечеру.
— Первый, первый, я второй! — передаёт по рации с одного конца платформы на другой охранник Савёловского вокзала. — Сколько у вас «пятнистых»?
— «Пятнистых» четверо и трое обычных.
«Пятнистые» — это элита перронного контроля, особо крупные парни в камуфляже. Они караулят «зайцев» не у турникетов, где справится и обычный охранник в чёрном. А на «партизанских тропах» — в километровом радиусе от вокзала, которыми «зайцы» обходят турникеты.
Охранники, как правило, жители Подмосковья, как и многие пассажиры электричек. Охранник старается быть строгим, но в душе — такой же, как сами «зайцы». Его часто можно видеть в вагоне возвращающимся с работы с пивом. Поэтому многие безбилетники проходят такую охрану, как золотой песок дырявое сито. В итоге — убытки ОАО «РЖД», из-за которых несколько лет назад оно вступило в неравную борьбу с неплательщиками.
Счёт колеблется в пользу то одной, то другой стороны: поставили турникеты — их перепрыгивают, приставили к турникетам охранников — их подкупают (одной-двух десятирублёвых купюр достаточно). Или вовсе обходят турникеты через задворки станций. В прошлом году интернет-умельцы сделали сайт, с которого можно было распечатать поддельный билет со штрих-кодом на любую электричку МЖД.
Понадобилось несколько месяцев, чтобы сменить систему кодирования, и сайт теперь бесполезен. Дополнительно в вагоны запустили кондукторов, которые обилечивают пассажиров, умеющих прорываться в электричку через заградительные ряды турникетов и охранников.
Но «зайцы» живучи, как тараканы. Завидя кондукторов, они сбиваются в стаи и перебегают из вагона в вагон. И, например, на Окружной, третьей по пассажиропотоку платформе Савёловского направления в черте Москвы, спокойно выходят в город: турникетов на платформе нет. Поэтому с 1 октября здесь ввели перронный контроль в первую очередь. «Пятнистые» проверяют билеты, а кондукторы с переносными кассами продают их тем, кто не купил заранее.
Новая тактика железнодорожников — психологическое воздействие. Как и вагонный кондуктор, кассир на перроне не имеет права задержать безбилетника. «Пятнистый» тоже вправе давить на «зайца» лишь морально. Но желающих спорить с ним мало: легче всё-таки билет купить. Уж больно неприятный разговор получается, выдерживают только самые принципиальные «зайцы». По данным МЖД, с введением перронного контроля на Савёловской и Тимирязевской выручка за билеты в сентябре выросла там на 22,5% по сравнению с прошлым годом.
Опять РЖД изголяется... Что такое перронный контроль? Это незаконно в первую очередь. А если я просто так хожу по платформе и жду кого-то, и ко мне будут какие-то бугаи подходить и требовать купить билет? В конце концов на электричках тоже не лыком шитые гопари ездят, которые сами могут навалять этим охранникам. Лучше бы улучшали условия и регулярность перевозок, и делали адекватные тарифы, глядишь больше народу стало бы платить.
И правильно! Знал и знаю людей, которые не платят за проезд на Савёловском направлении: сотрудник ФСБ, инвалид по психике с пенсий 5 тысяч, преподаватель с зарплатой 40 тысяч. У них деньги есть! Не оплачивая проезд они воруют в первую очередь у таких людей, как мы с вами! Дорого? Найди другой способ, но если сел в электричку - плати!
Эти умники снесли переходный мост на ст. Зил.
Теперь стоят там по 2-3 человека с каждой стороны.
Возможности теперь сойти с эстакады ТТК минуя платформу нет.
А на платформе 2 блок поста. Собачится с ними сил больше нет.
Письмо в прокуратуру готовится.
Они если и воруют, то у богатого РЖД! Который располагает огромными средствами, но не хочет сделать адекватными пассажирские перевозки, которые имеют социальную значимость. Есть вариант, как не воровать у РЖД - это не пользоваться его услугами. Я лично выбрал это.
Против монополии поспорить можно, только нарушая её правила игры. Иначе они меняться не захотят никогда. А смена необходима. Сделали бы плоские тарифы как в Москве. Меня, например, сильно удивляет, что проезжая от Сетуни до Люблино, я заплачу 22 рубля, а от соседней станции - Немчиновки - до того же Люблино уже 84 рубля. Эта логика убивает всякое желание платить более 22 рублей. Кроме того, пока у меня на станции не будут останавливаться электрички, хотя бы раз в 15 минут, платить более 22р не вижу смысла.
Также меня возмущает идея брать за оформление билетов в автомате с комиссией в 3р. Что, вообще-то, будет являться навязанной услугой в случае закрытия обычных касс. На Кунцево аппарат установили с обеих сторон турникетов и есть подозрение, что скоро закроют кассу на выход. При этом кассы на станциях Дачное, Здравница, Трехгорка и Немчиновка закрыты.
Ali Shadow, против монополии спорить бессмысленно. Меняться они не будут вне зависимости от того, платите вы им или нет.
Мне тоже не нравится подход РЖД к решению этой проблемы, поскольку из-за него возникают проблемы у честных пассажиров с билетами. У меня достаточно денег чтобы всегда покупать билет даже по РЖД-шным тарифам. Меня с детства воспитали, что любая оказанная услуга должна быть оплачена, и мне очень не нравится, когда приходится стоять в проходе, а добрая половина расположившихся на скамьях - зайцы с билетом на одну зону. Или вообще без билета. Конечно, это мои проблемы - зачем-то всё езжу на электричках и общественном транспорте, хотя давно могу позволить себе хороший автомобиль? Однако если кого из прыгунов схватят за задницу или заставят раскошелиться - я только обрадуюсь, поскольку они бесят меня не меньше, чем РЖД-шников.
Ну, это весьма спорная ситуация. Не берусь брать чью-то сторону.
РЖД открыто заявляет, что пассажирские перевозки для них убыточны, но они ими занимаются потому что это нужно. Не знаю, правда ли это, но это определённо вызывает сочувствие с моей стороны.
Если посмотреть иначе - как, например, купить билет на пути из области? Я таким не озадачивался, потому что езжу на спортивную базу в пригороде и сразу беру обратный, но вот не продают ли контроллеры билеты по "заячьим" тарифам, никто не знает?
Плюс очень мало информации по самой системе оплаты, мы первый раз вернулись не на станцию отправления, а уже сразу на вокзал в городе, а это оказалась другая зона, и нас заставили купить билеты со штрафом, хотя по сути билеты у нас были (написано в правилах штраф за безбилетный проезд, а что именно "безбилетный" не написано). Кстати еще и по поводу подкупа нам ничего не удалось сделать, может на вокзалах они более честные.
А вообще жалко, что у нас люди только вот так и понимают, как в фразе "охранника приставить, чтоб смотрел".
goshpodarek, а почему пассажирам, покупающим билет в автоматической кассе, не приплачивают в виде снижения стоимости проезда? Ведь они же, между прочим, сами не только делают работу кассира, но ещё и платят за это какую-то комиссию.
РЖД в своем репертуаре. Они считают, что лучше выделять деньги на строительство ограждений и содержание армии быдлоохранников на станциях с большим пассажиропотоком. Меж тем, на многих станциях касс вовсе нет или закрыты, автоматы для выдачи билетов только проходят обкатку, а стоимость проезда часто вызывает недоумение. При этом салон обычной электрички особых изменений в сторону комфортности не претерпел, ночью ездить небезопасно (вот бы где действительно пригодилась охрана).
Вот и получается, что для многих проще перепрыгнуть через забор, на худой конец заплатить полтинник контролеру ибо все равно дешевле. Пока не будет пересмотрено тарифная система. ничего не изменится.
P.S. Вообще сама идея получения мегаприбыли из пассажирских перевозок порочна. Их задача - повышать социальную мобильность населения.
У меня вот мысль появилась, а не проще ли в каждый вагон посадить по кондуктору, а всех контролеров, перонных контролеров, обслужвание турникетов и т.д. уволить?
Ввести более определенные зоны.
Допустим так.
М-Сав. - Долгопрудный - 1 зона
Долгопрудный - Лобня - 2 зона
Лобня - Икша - 3 зона
Икша - Дмитров - 4 зона
Дмитров - Вербилки - 5 зона
Вербилки - Дубна/Савелово - 6 зона
И брать за зону 20 рублей.
При условии, что часть пассажиров будет пользоваться проездными обилетить оставшихся проблем не будет.
Причем совсем не нужно держать по 12 человек в электричке все время. Вечром можно
это кол-во урезать, до пустим до 6 человек, и при это закрывать шесть вагонов для проезда. А на последних рейсах оставлять 2-3 человека и 1-2 работающий вагон. Заодно и безопасность поддреживаться будет.
Делать ПИДу что-ли больше нечего? Столько охранников содержать, при этом невозможно безопасно ездить в поезде ( БОМЖи, алкаши, воры всякие, с ножами иногда ходят...) Контролеры тоже странные попадаются, иногда даже ничего не скажут насчет того что билета нет, дашь им шоколадку и уйдут с добрыми словами, а иногда обматерят, да ещё теперь по 64\78рублей берут. Бегае от них ещё больше народу, когда стоишь в вагоне готовясь перебегать я раньше наблюдал что оплачивало им проезд 20-25 человек, а теперь 1-2, если перед ними была станция без касс, то может и 3-4 человека оплатит, иногда они без вопросов выдадут билет а иногда вопят "Врешь, на ХХХ километре пассажиров нет, там 1-2 человека постоянных входят, мы их знаем..."
Про кассиров: с этими льготами вообще ужас: иногда просто скажешь "школьный" и дает билет льготный, иногда спросит справку, но лишь мельком увидит, что справка и выдаст билет, иногда ищут к чему придраться, но обычно не находят, один раз нашла со словами " Тут печать плохо видно, оплатите полный билет", на что была послана в мою школу, и что там ей эту печать на одно место поставят, пришлось идти в другую кассу и стоять в очереди повторно
Вывод: платить больше 7\11 рублей не вижу смысла.
Вот на сцепку расцепку не пойдут.
Кроме того, вечером идет загон в электрички в Дубну, в ней едет 1-2 вагон пассажиров, а вот утром в Москву в ней поедет пассажиров уже на 5-6 вагонов, а ближе, к Москве уже полностью забьется.
Tmrp2m, от Осаки ездил недавно на гору Коя. Туда идет электричка из двух частей. Одна секция на середине пути отцепляется, и до конечной уже едет половинка поезда. На остановке с расцепкой поезд стоял минуты три.
Т.е. поезд отправляется из Москвы - в Лобне отцепили один сегмент, в Дмитрове - второй, в Дубну приезжает один единственный. По дороге назад поезд собирается до трех сегментов. В Японии такое постоянно практикуют, и расписания очень удобные. Было бы желание - система будет работать. С закрытыми дверьми, к сожалению, есть проблема в том, что при двух заполненных вагонах ещё 10 будут везти воздух, при этом потребляя столько же электричества, сколько бы они потребляли в час пик.
Графисты, конечно, от сцепок-расцепок в ужас придут, но это работа у них такая.
да бред это все.
во-первых комфорт - что комфортного в совкоских деревянных лавках в ЭРках, с которых постоянно задница соскальзывает когда поезд тормозит?
те же спутники - сидения как будто деревяшка, обтянутая тканью. зато концепт! и от люберец до казанского целых 80 рэ плати! зато да, довезут за 20 минут, а не за 40.
безопасность - вечером в электричке без ножа, балончика или электрошокера делать нефиг.
льготы - больше всего мне жалко пенсионеров наших... раньше им бесплатно намагничивали социалку на месяц и без проблем. а теперь каждый божий день стой в очереди и бери билет. на месяц больше не магнитят. ИМХО, это маразм полнейший!
со своей стороны добавлю каплю - я студент. мне предоставляется льгота по предъявлении студенческого.
жители о.п. "ухтомская" да я думаю и других крупнонаселенных пунктов знают, какие очереди по утрам в кассы. и проходишь ты эту очередь дольше чем тебе ехать до станции назначения... так вот, стоимость билета до москвы у меня составляет 42 рубля. по студаку - -50%
НО на сезонку почему-то льгота не предоставляется.
дабы не лпатить под 1000, я беру сезонку казанский - косино. но и так она стоит 800 рублей. и у меня вопрос - ПОЧЕМУ я не имею права приобретать сезонку на 50% дешевле?
в общем то, что творится с ржд, меня крайне угнетает. я не знаю что у нас придумают дальше, но как бы они не боролись решение лишь одно - человеческие тарифы на проезд с вашей стороны. деньги - с нашей.
AMIGO, полностью согласен, когда был студентом ездил в черте Москвы 3 остановки, причем утром наоборот в области, а вечером из области. Старался брать билет. много раз за время обучения не попадал на электричку, потому как дама в кассе нудно давала сдачу.
С тех пор, как для пенсионеров ввели безденежнsq билет стало вообще ужас. в кассе куча народа стоит за безденежным билетом и это пожилые люди, которые могут на простую операцию потратить на 2 секунды, а много больше.
Теперь езжу по контактной карте. Очень сильно не нравится, что зарядить я ее могу только с конечной станции, проверить сколько дней осталось можно только на вокзале, а тетки в кассе ворчат и счетают ниже своего достоинства проверить твою карту. Имея месячный проездной, который стоит по всей Москве от Сетуни до Бутово 800 рублей, совершая поездки Белорусский - Курский по разу съездить в Царицыно и на Сетунь, например. Когда вдруг еду на электричке на дачу должен купить полный билет или вылезти на станции действия проездного и купить на отсутвшуюся часть пути там
Можно было бы уже переловить всех графитчиков и повесить их рожи на большушем билборде на станции злодейства, тоже самое сделать с зайцами. Заставить уже быдло не испражняться в переходах между вагонами и не курить. Запретить курить даже на пероне.
P.S. Когда об тебя, стоящем в проходе, обтирается полстони прыгающих от котролеров зайцев удовольствия мало.
P.P.S. Постоянно вижу, как контроль у турникетов просто не обращает внимания на некоторых зайцев, особенно на тех, у кого на лице написано "русского непонимай"
goshpodarek,
Боюсь у нас такое не пройдет. Ибо малейшая накладка и все летит.
А 10 вагонов лучше закрывать, чем не закрывать, хоть целее будут.
Уже сейчас можно это ввести, что после 9/10/11 и до 6/7 (смотря по месту), работают только первые 2/3/4/5/6 вагона/-ов. А в пустых вагонах можно и свет отключить (уже небольшая на экономия).
С нашими интервалами-то на большинстве направлений? Если бы поезда как в метро ходили...
С нормальными графистами и перелопаченной системой автоблокировки всё заработает. Особенно по сравнению с Японией, где такие штуки с расцепками практикуют на линиях с графиком как в метро. Если один поезд сломался, то унифицированные составы для данных ниток и резерв всегда спасут ситуацию.
>а не проще ли в каждый вагон посадить по кондуктору...
Tmrp2m, сомневаюсь, что это произойдет. Перронные контролеры, скорее всего, работники кокой-то подрядной организации. С живыми деньгами они дела не имеют, только проверяют билеты.
Кондуктор же, по идее, должен еще и продавать билеты тем, кто их не купил до посадки.
Вряд-ли по инструкциям РЖД можно доверять кассовые аппараты и деньги за продаваемые через них билеты подрядчикам.
Кондукторов пришлось бы вводить в штат РЖД и уже не просто платить им зарплату, но и обеспечивать всей социалкой.
В концептах Москва-Серпухов стоимость билетов стандартная как и на обычную электричку и льготы действуют! Но в составе работают кассиры-ревизоры компании ЦППК 6 человек (по 1 на 2 вагона), которые при необходимости обилечивают пассажиров. Процент зайцев на этих экспрессах ~< 1%
Мне иногда приходится ездить в электричке Днепропетровск-Днепродзержинск. В Днепропетровске перронного контроля лет, со стороны вокзала на входе в подземный переход стоят несколько человек с повязками, но реально ничего не проверяют.
По составу за 50 минут пути успевают несколько раз пробежаться двое кассиров Укрзалізниці, при этом безбилетники дают им по одной гривне. На эти деньги безбилетникам с двух скамеек выбивается один билет. Вроде как зайцев после этого не остается, ну а доходность меропрития -((
Езжу редко, поэтому совершенно не в курсе, как действуют кассиры при зайцах без денег и с деньгами, но наглых.
я часто езжу на электричках, но никогда не плачу! Принципиально, и пуская бравые товарищи меня обвиняет в том, что я ворую у РЖД, то бишь у государства.
Оно и так большое, я плачу налоги, и куда они идут? Почему на МОИ деньги строятся дома мэрам, покупаются машины или просто разворовываются. Именно по этому принципц я не плачу на паровоз. Если государство думает, что оно обо мне забоиться, пуская оно думает, что я плачу ему налоги.
> Кондукторов пришлось бы вводить в штат РЖД и уже не просто платить им зарплату, но и обеспечивать всей социалкой.
И что?
Вы явно не поняли мысль. Мы увольняем всех кто сотит на турникетах и всех кассиров из касс.
Если быть точнее перепрофилируем в кондуторов в вагоне. Никаких сторонних подрядчиков не надо.
<<Счёт колеблется в пользу то одной, то другой стороны: поставили турникеты — их перепрыгивают, приставили к турникетам охранников — их подкупают (одной-двух десятирублёвых купюр достаточно). Или вовсе обходят турникеты через задворки станций.>>
По первому. Значит, надо было не выбирать из модельного ряда УТ, а взять справляющиеся с зайцами турникеты. По второму. Значит, надо либо найти людей и работать с ними так, чтобы не было условий для того, чтобы брали. Ну и так далее. По третьему, пятому, десятому.
Короче, ничего нового тут всё равно нет. И нечего здесь потому и обсуждать. Всё уже обмусолили и давно.
« Против монополии поспорить можно, только нарушая её правила игры. Иначе они меняться не захотят никогда. А смена необходима.»
РЖД не есть в полном смысле монополия. У неё монополия только на инфраструктуру (т.е. на жд-полотно и единый диспетчерский центр – так как это залог общей безопасности). На всё остальное организуется всё больше здоровая конкуренция – частные грузовые и пассажирские перевозчики ездят уже вовсю. И посмотрите на их цены – они берут только прибыльные направления (заведомо убыточные и социально-значимые, конечно, не в фаворе для частных инвесторов), а всё равно цены вынуждены ставить ого-ого… иначе никак не окупиться, это суровая правда жизни.
У РЖД много денег – это миф. Если вы министр финансов – то у вас тоже вроде как много денег, но и много-много тех, кто от вас этих денег ждёт, поэтому это не ваши деньги. Иными словами – оборот денежный может быть большой, а денег в прямом смысле – мало. А ещё точнее – огромные убытки.
Посудите сами – если бы РЖД могла бы просто снизить тарифы, она бы наверняка это сделала бы – чем платить всем этим перронным и не всегда эффективным контролям и закупать турникеты (хорошо хоть на биотуалеты в электрички ещё тоже денег выделили, а то совсем было бы обидно). но тарифы утверждаются антимонопольными комитетами и рассчитываются так: себестоимость проезда минус то, что государство готова возместить (в виде дотаций на социально-значимый транспорт). Так что тарифы и так снижены как возможно.
Поэтому если сел в электричку – плати. Хочешь – пиши жалобы, судись, выясняй. Но пока едешь – плати. И не фиг оправдываться – так как за зайцев всё равно вынуждены будут платить другие пассажиры и налогоплательщики. Самих себя уже никак не обманешь.
37 но вот не продают ли контроллеры билеты по "заячьим" тарифам, никто не знает?
Что вы имеете а виду? Эти контроллеты – на самом деле «разъездные кассиры» (по правилам РЖД не может налагать административных штрафов – это один из минусов перехода от МПС к ОАО (коммерческой структуре).
Именно по этому причине «штраф» (который есть билет в пути) минимаоен – около 50 р. Я слышала, что Федеральная пассажирская Компания делалась именно для того, чтобы изменить эту ситуацию.
В Европе например, штраф так велик (а контроллёры соответственно так замотивированы быть честными), что зайцев в рази, если не в сотни раз, - меньше.
"а почему пассажирам, покупающим билет в автоматической кассе, не приплачивают в виде снижения стоимости проезда? Ведь они же, между прочим, сами не только делают работу кассира, но ещё и платят за это какую-то комиссию."
Шведская болванка, потому что нужно ещё и окупить стоимость этих аппаратов, и оплатить проезд зайцев нам с вами вскладчину. :)