75-летие пуска первого поезда Московского метрополитена
15 октября 1934 года впервые в истории Московского метрополитена первый пассажирский поезд совершил пробную поездку от станции «Комсомольская» до станции «Сокольники».
В нём было всего два вагона: красного и песочного цвета. Сегодня, глядя на современные комфортабельные вагоны, уже трудно представить, что самые первые поезда внутри были отделаны линкрустом — жёлтым фактурным картоном. Вагоны данного типа просуществовали на метрополитене до середины прошлого века.
Сегодня прародитель всех пассажирских поездов, как музейный экспонат, стоит в депо «Измайлово».
В честь 75-летия выхода на линию первого состава метрополитена, 15 октября 2009 года, во всех кассах метрополитена будут продаваться юбилейные билеты на две поездки. Этих уникальных билетов, на которых изображён первый поезд, выпустят всего 500 тысяч штук.
2010 год особенный для Московского метрополитена — исполняется 75 лет. До мая 2010 года, каждый месяц в кассах будут продаваться билеты с оригинальным дизайном, посвящённые основным значимым событиям в истории метро. Пассажиры метрополитена обо всех датах выхода юбилейных билетов будут проинформированы заранее.
С билетами, как всегда, облажались. Нет, про традиционно убогие шрифты и их вёрстку я даже не говорю. Я про содержательную часть изображения: поезд-то на ней далеко не первый! На картиночке — станция «Охотный ряд», а опытное движение по всей линии было начато лишь в феврале.
Посмотрим, что нам напечатают непосредственно к юбилею.
>> Сегодня, глядя на современные комфортабельные вагоны, уже трудно представить, что самые первые поезда внутри были отделаны линкрустом - желтым фактурным картоном.
IMHO, уж лучше линкруст, чем вонючий пластик в большинстве "русичей".
А вообще отсутствие в штате Московского метро нормальных дизайнеров и людей, которые внимательно относятся к таким вещам, которые уже упомянул МС, традиционно повергает в отчаянье.
> Сегодня, глядя на современные комфортабельные вагоны, уже трудно представить, что самые первые поезда внутри были отделаны линкрустом - желтым фактурным картоном.
Данное предложение убивает наповал) Надо было приписать "глядя в Европе".
BatonMedved, да меня тоже как то немного коробит эта фраза.
Линкруст конечно красиво но его надо красить + насколько я знаю его стали потихоньку убирать из за его пожара неустойчивости.
Сидеть во всех без исключения современных составах не так удобно как скажем ещё в Д или Е но там тоже всё упростили чтобы в случае непредвиденных ситуаций можно было легко всё восстановить
Да ещё современные поручни-шесты что в номерных что в скифах - ихмо безопасности не добавляют
делать их конечно проще но при том же экстренном торможении пассажир влетает в этот шест
Современные то может и современные, но комфортабельными их с трудом можно назвать. Жесткие сидушки ну никак не добавляют комфорта. Даже из Е-образных уже не так много осталось с мягкими диванами. Помню как в детстве прикольно было на них подпрыгивать, когда поезд раскачивался. :) Последня попытка сделать сидения удобными была предпринята в опытных яузах. И все равно в итоге пришли к шестипопым...
Я имел ввиду что абсурдность фразы в том, что "уже трудно представить, что самые первые поезда внутри были отделаны линкрустом" - когда я каждый день езжу по М1 и вижу постоянно эти поезда. Ну да, может кто никогда не спускался в метро их и не видел.
–14
Написал BatonMedved 2009.10.15 17:07:00 Его комментарий скрыт