Петербуржцы недовольны работой транспорта в вечернее время
Район Весёлого посёлка активно развивается и застраивается жильём, но местная инфраструктура всё ещё оставляет желать лучшего. Жители жалуются на перебои в работе общественного транспорта. Ситуация обостряется и тем, что на улице Дыбенко сейчас ведутся работы по капитальному ремонту трамвайных путей, а потому движение трамваев ограничено. Пытаясь разобраться в проблеме, журналисты «Вечернего Петербурга» наткнулись на некоторые нюансы.
Нюанс №1. Не все трамваи одинаково полезны
Станции метро в Весёлом посёлке — «Улица Дыбенко» и «Проспект Большевиков» — начинают свою работу в 5.35 и 5.37, а заканчивают в 0.05 и 0.36. Оказавшись после полуночи за порогом Метрополитена, обитатель этих мест рискует не добраться до дома городским социальным транспортом.
Здесь курсируют лишь три автобусных социальных маршрута — №97, 140 и 191 (зато — около десятка пригородных). И у каждого — своё расписание. Как рассказали нашему корреспонденту водители маршрута №97, первые машины отправляются около шести утра от проспекта Обуховской обороны, а заканчивают работу около часа ночи на улице Коллонтай, и всегда они заполнены пассажирами. Другие маршруты начинают работу на пятнадцать минут раньше, в 5.45, а заканчивают с 23.30 до 24.00 и ходят с большими интервалами.
Самый регулярный, с десятиминутными интервалами, маршрут Весёлого посёлка — это, пожалуй, бесплатный автобус, который курсирует от остановки на проспекте Большевиков (в сторону Народной улицы) до торгового центра «Мега Дыбенко». Но он заканчивает работу около десяти вечера, к тому же водители этого автобуса бдительно следят, чтобы в салон не проникали чужеродные пассажиры. Бесплатный «мега-автобус» — только для покупателей торгового комплекса. — Географически район станции метро «Улица Дыбенко» расположен близко к центру города, но доехать сюда наземным транспортом непросто, — сетует водитель этого маршрута Александр. — Единственный прямой путь проходит через Дальневосточный проспект и мост Александра Невского, но там пробки случаются даже ночью, как и на альтернативном пути по Володарскому мосту. Соответственно, пассажиры пользуются метрополитеном, а до нужных адресов добираются уже от станции «Улица Дыбенко», где не так уж и много маршрутов ходит.
Надежным видом транспорта в Весёлом посёлке всегда были трамваи. Но сейчас на углу Дыбенко и проспекта Большевиков ведутся ремонтные работы — оттого в расписание движения трамваев внесены изменения. Как рассказала нам вагоновожатая трамвая №7, до конца декабря она работает по рабочим дням с 10 до 15.30, а по выходным — с 10 до 18 — «семерка» ходит сейчас по проспекту Солидарности, по действующему маршруту до конечной станции «Улица Коммуны». А вот трамвай №А не будет ходить вообще.
Нюанс №2. Технологический
Согласно распоряжению комитета по транспорту от 2003 года, в договорах с перевозчиками на право обслуживания коммерческих автобусных маршрутов должно быть установлено время окончания работы маршрутов, проходящих мимо станций метрополитена, не ранее 00 час. 30 мин. — «с целью обеспечения доставки работников предприятий после окончания второй смены к ближайшим станциям метрополитена».
Нюанс №3. Ностальгический
Старшее поколение утверждает, что в городе их молодости Ленинграде общественный транспорт был куда дружелюбней к припозднившимся пассажирам. Блиц-опрос на одной из остановок выдал такой результат: — Режим работы транспорта был связан с рабочим графиком Ленинграда, который и в песнях именовался как «город нашей славы трудовой», — подсказала пенсионерка Галина Степановна, долгое время работавшая экономистом на заводе «Светлана». — Первая смена на заводах и фабриках начиналась в 7.15. В это время рабочий уже должен был включить станок — соответственно, в цех был обязан прибыть не позднее 7.08 утра. Вторая, вечерняя, смена заканчивалась в 0.10 — порог проходной люди пересекали где-то в 0.20. В шестидесятых и семидесятых годах основным транспортом для трудящихся горожан были трамваи — к окончанию вечерней смены они курсировали очень часто, с совсем небольшими интервалами. Общественный транспорт завершал работу после 1.30 — 1.40 ночи, в том числе и метро. — Прежде поздно возвращались не только с работы, но и из театров, из концертных залов, — поделился Владислав Сергеевич, бывший инженер и большой театрал. — Спектакли начинались в 19.30, концерты в 20.00. К тому же антракты были долгим — с традиционными очередями в буфет за эклерами и кофе-гляссе. Из театров уходили иногда за полночь, потому что долго вызывали артистов на бис. Однако не припомню, чтобы хоть раз я опоздал при этом на метро.
А теперь — два вопроса:
1. Отчего так рано закрывается метро?
В Москве станции метрополитена закрываются в час ночи. В Северной столице — от 24.00 («Проспект Ветеранов», «Парнас», «Купчино», «Девяткино») до 0.45 («Ленинский проспект»). Среднее время закрытия дверей метрополитена — полпервого ночи.
Особенности местного режима объясняет представитель Петербургского метрополитена Юлия Шавель: — Более раннее, чем в прежние времена, закрытие станций метрополитена связано с экономическими причинами. Резко уменьшился пассажиропоток, его даже и потоком-то назвать нельзя — в позднее время Метрополитеном пользуются единицы. Поздно вечером экономически невыгодно задействовать такую энергоемкую систему как метрополитен. Наземный транспорт с этой позиции намного выгодней. Затем, необходимо «ночное окно» для профилактических и ремонтных работ -, а оно у нас и так не очень большое, получается всего четыре часа. Поэтому об изменении режима работы метрополитена в сторону увеличения речь не идет. Но, кстати, работа станций всегда изменяется, когда в городе проходят массовые праздники — такие как «Алые Паруса» или «День города».
Юлия Шавель также сообщила, что с 1 октября некоторые станции переходят на зимний режим работы вестибюлей: — Вестибюль «Невский проспект-1» (Михайловская улица) будет открыт ежедневно с 7.00 до 23.00. Вестибюль «Невский проспект-2» (Канал Грибоедова) по рабочим дням будет закрыт на вход с 7.30 до 10.00 и с 16.00 до 18.30. Вестибюль «Технологический институт-1» работает по рабочим и субботним дням. Вестибюли «Площадь Александра Невского-2» и «Достоевская» работают только по рабочим дням.
2. Почему никто в Петербурге не занимается транспортной логистикой?
В начале 2006 года в Петербурге стартовала транспортная реформа. Ее задачей было привлечь на «стагнирующий» рынок городского пассажирского транспорта частные инвестиции. Предполагалось, конкуренция за пассажира вольет свежую кровь в артерии маршрутов и сама собой реанимирует коллапсирующий организм общественного транспорта.
По завершении четвертого года реформы не только не исчезли, но ещё ярче выявились главные болевые точки этого организма. Дискоординация движения разных видов транспорта, резкое снижение уровня обслуживания пассажиров, отсутствие требовательности к режиму работы транспорта — «Вечерний Петербург» регулярно поднимает эту тему на протяжении последних лет.
А воз, как говорится, и ныне там — поскольку при множестве организующих, координирующих и контролирующих работу транспорта структур и инстанций в Петербурге не существует главного: единого стандарта общественного транспорта. В его отсутствие перевозчики не отягощены такими условностями как соблюдение интервалов движения, удобных для пассажиров часов работы автобусов-троллейбусов-трамваев-электричек и тому подобным, вплоть до внешнего вида и манер водителей, соответствующих амбициям города как культурной столицы. Нет документа, обязывающего перевозчиков катать пассажиров от рассвета до заката.
В том же государственном Горэлектротрансе нам подтвердили, что режим работы трамваев и троллейбусов назначается на каждом маршруте «индивидуально» — правило выходить на линии с 5.36 утра до полпервого ночи носит необязательный характер. А в комитете по транспорту городской администрации вообще затруднились сообщить нечто о едином регламенте — и это понятно, такого регламента не существует.
Традиционный вопрос «что делать?» наша газета хотела бы адресовать тем, от кого зависит установление норм и стандартов в Петербурге — депутатам Законодательного собрания. Не пора ли принять в нашем городе Закон об общественном транспорте — который позволит нам, например, безопасно добираться до своих домов по вечерам и не испытывать регулярный экстрим в раздолбанных маршрутках?
Кстати
Как нам сообщили в одной из крупных компаний-перевозчиков, только в районе Весёлого посёлка она обслуживает несколько городских социальных маршрутов, на которых работает более 40 единиц техники. Транспортные средства начинают работать с 5.30 и курсируют до часа ночи с интервалом около 20 минут.
Вместе с тем, интервал движения может меняться в зависимости от дорожной ситуации — как правило, это связано с пробками в утренние и вечерние часы. И на восстановление планового интервала движения может уйти несколько часов.
В Казани и вовсе после 9-10 вечера никуда на общественном транспорте не уедешь.
Но факт, что ни в Москве, ни в Питере нет ночных маршрутов - это просто идиотизм. Ещё более идиотской была попытка пустить ночные маршруты в Москве на обычных рейсовых автобусах с АСКП и без кондуктора - они сразу превращались в бесплатные ночлежки для бомжей. И при этом хозяйство работало без расписаний, да и почти никуда на этих автобусах уехать нельзя было.
"Вот и получайте свое метро" - как люди этого не понимают? Как они не понимают, что глупо и бессмысленно надеяться только на метро, полностью опустив органичную наземную сеть транспорта, набившись в консервный вагон и желая скорейшей аннигиляции всего остального?
Простите, наболело. Каждый раз слышу-читаю фразу: "Я тут подумал, что в современном мегаполисе есть смысл развивать только метро, как единственно надежный вид транспорта, причем станции должны быть в каждом микрорайоне (!) в шаговой доступности (!!!!)". Конечно метро - обитель мучительной кары маша за несоблюдение интервала, но неужели они не задумываются, что малейшая проблема графика движения служит коллапсом всей линии? Когда отключают свет на станциях, падают люди на рельсы... И потом эти великие организаторы добавляют: "Я так превозношу метро, но как же оно назло долго строится!" тем самым незаметно для себя выявляя причину несостоятельности его теории.
И ещё - кто сказал, что для трамвая утреннее отправление это "по жеалнию"? Чушь. В Питере исторически самый ранний маршрут номер 43 отправляется в путь в 4-30, и везет стабильно от 10 человек за рейс, причем большая часть это работники как раз метрополитена, депо находится у конечной 43 в Купчино.
Это ПОЛИТИКА - общественный ТРАНСПОРТ (речь о Петербурге) ДОЛЖЕН быть критически неудобным!!! Тогда можно любые решения - по сворачиванию линий, по регулярных переменах маршрутов, по удалению "нерабочих" парков - проводить в жизнь без каких-бы то ни было препятствий и протестов со стороны горожан!!! НЕУДОБНОЕ проще УНИЧТОЖАТЬ! Ничем другим это откровенное распиздяйство не объяснить. Нормально работающий УДОБНЫЙ транспорт приносит и повышенный устойчивый доход - неужели эти деньги никому не нужны??!!
–10
Написал cyclofillydea 2009.10.12 14:12:28 Его комментарий скрыт
cyclofillydea, Не надо преувеличивать. Это больше похоже на параною. У нас в стране много чего уничтожают, и никого не спрашивают. Пока наш ОТ работает по совковому принципу, никогда не будет порядка. Совковый принцип работал в совке из-под палки. В нынешних условиях он не может нормально работать, поэтому мы и получаем покрашеные кисточкой борта, установку бронеморд, плексиглаз вместо стекол, чадящие и гремящие автобусы, разбитые рельсы, кривую КС, закупку изначально говённого ПС... Нет у работников энтузиазма, и ЗП маленькая, соотвественно никто не хочет рвать жопу за копейки. Плюс начальство активно разворовывает деньги. И при совке воровали, только вот финансирование было несравнимо больше, чем сейчас.
Враньё по поводу отсутствия потока. В 0-00-0-15 в Питере в метро в центре народу много, все спешат на пересадки, особенно в выходные В МОскве такого нет и народу намного менще, тем более в центре Москвы живет мало народу, это вопрос больше политический. Если горожане достучатся до Вальки по этому вопросу, может поити на встречу, только об этом надо кричать, напоминать, жаловаться. Все-таки лучше метро ничего не придумать для СП.
В любом случае вода камень точит.
Например, в р-не Кожухово, мы массово обращались в Мосгортранс в 2005-2006 годы и на сайт правительства Москвы. Получили автобусы под последние поезда метро 772к - в 1:59 ночи от Выхино, позднее когда появились 821 и 855 их сразу назначали до 1:40-1:45 от Выхино и они никогда не бывают пусты в будни и выходные, а к метро маршруты из Кожухово стартуют в 5:10-5:20 к открытию станции Выхино в 5:35.
Не все спальные райны лишенные метро могут похвастаться тем, что проявили активность и выторговали для себя удобное и оптимальное расписание. Думаю Куркино или Некрасовке, таким же заМКАДышам до Кожухово далёко.
Spirit, "Не надо преувеличивать. Это больше похоже на параною."
В этом есть доля правды. Если общественный транспорт выгоден именно городу - его работу, как часы, организовать можно быстро и без проблемм (это всё пи..дёжь, что это невозможно сделать). Но когда он выгоден только для набивания чьих-то карманов, то будет вечно хреново работать, пока есть чьи-то личные карманы. А когда он работает через пень колоду с постоянным внутренним воровством - его без проблемм и туда и сюда нагибать и загибать можно, медленно и поэтапно разваливая (при этом доходы крупно-ворующих не страдают!). А горожане в новом поколении уже с молоком матери впитали, что ОТ - это одна большая проблемма! Есть молодёж, которая и метро уже считает прибежищем бомжей и наркоманов!!! Они туда не спускаются даже, томясь часами в пробках... и ОНИ свято считают стояние в пробке чище и лучше, чем поездка в метро............ Тем, что построенно на воровстве и пофигизме проще управлять. Поэтому чахарда с Питерским транспортом только усугубляется!!!
–6
Написал cyclofillydea 2009.10.13 11:41:41 Его комментарий скрыт
Нет, не лучший, к сожалению. Метро у нас глубокое, в почвах одни плывуны плюс куча исторической плотной застройки сверху, строят долго, да и деньги не те, что у Москвы, к сожалению. Вдобавок в центре не настроишь станций, много рек.
Петерубрг не зря был трамвайной столицей. Именно он и осуществлял в годы своего расцвета основные перевозки по городу, даже с окраин в центр и обратно. Сейчас единственная реально живая и эффективная ветка всего одна, идущая по Лиговке, не зря именно её хотят задействовать в проекте НадЭкса для связи аэропорта и площади Восстания (= Моск. вокзала) - и, как это ни странно, она выжила именно благодаря такому "ужасному" факту, что в Купчино которое она обслуживает не было метро) И то эту ветку обрезали на 1,5 квартала до вокзала, не доедешь на трамвае с чемоданами, как раньше.
А метро в свою очередь тогда и вправду выполняло свою основную функцию - магистрального транспорта. Подземными электричками пользовались именно для того, чтобы пересечь город по диаметру. А сейчас даже ради 2-3 остановок спускаются в метро - потому и давка, это печально(((