Скоростные поезда Петербург — Хельсинки пойдут через год
Скоростные поезда «Аллегро» (Allegro) начнут курсировать между Санкт-Петербургом и Хельсинки с 10 сентября 2010 года, заявил президент компании-производителя поездов Alstom Филипп Мелье. Это составы Pendolino (тип Sm3), развивающие скорость до 220 километров в час. После запуска Pendolino время в пути между Петербургом и Хельсинки сократится с нынешних 5,5 часов до 3,5 часов, а впоследствии — до трёх часов.
Контракт на поставку четырёх двухсистемных поездов с компанией Alstom подписан в сентябре 2007 года. В составе каждого поезда будет семь вагонов, вмещающих 350 пассажиров, плюс вагон-ресторан. Предусмотрено проведение пограничного и таможенного контроля по ходу поезда без потери времени. Поначалу число рейсов составит три в день, затем их количество будет увеличено до четырёх. Сейчас между Петербургом и Хельсинки ходят два дневных поезда.
Выбор в качестве бренда названия Allegro совместная финско-российская компания Karelian Trains, которая будет эксплуатировать поезда, объяснила удобством использования на русском и финском языках. Allegro переводится с итальянского как «быстрый». Основой цветовой гаммы поезда стали тона флагов России и Финляндии: белый, красный, синий и серебро.
Это из разряда "ДА ЗДРАВСТВУЮТ РОССИЙСКИЕ СКОРОСТНЫЕ ЛИНИИ, САМЫЕ МЕДЛЕННЫЕ СКОРОСТНЫЕ ЛИНИИ В МИРЕ!!!". Прикалывают "йенти паровозы" в обязательной бело-сине-красной руссо-флаго-окраске! Что-то всё ближе и ближе приближаемся к советской показухе! 440 км. и 3,5 часа - это не "скоростной поезд" а лапша быстрого приготовления на уши обывателям за деньги этих же обывателей... С таким же успехом можно было ЭР-200 скопировать, да проведя модернизацию и приляпав любую другую маску, производить дальше. Только народу России это обошлось бы на порядок дешевле. Только громкие лозунги а ля "СЛАВА ЕДИНОРОССАМ, ЕДИНЫМ ЕДИНОРОССАМ РОССИИ!" на ЭРку вешать как-то непристойно! Одним словом - подымаем своё!
tirl, Значит есть причины. Возможно пути не позволяют везде идти со скоростью 200.
Кстати, мне интересно, а как будет реализован пограничный контроль без остановки движения? Разъездные погранцы что-ли будут кататься с таможениками? :)
cyclofillydea, это совместный русско-финский инвестпроект (с долями по 50%). Финнам нужна показуха? Врядли, потому что их цель - привлечь народ и подстегнуть таким образом свою экономику.
Или ты думал, что Путин на народные деньги купил этот поезд, чтобы быдло у телевизора порадовалось за успехи родной рашки?!
Финнам показуха не нужна - показуха у нас! Это - ряд псевдо-скоростных проектов, которые преподносятся, как что-то "наивысшее"... Скоростная линия, она либо делается и запускается с выпуском соответствующего подвижного состава, либо её нет. Не может быть скоростная линия только с местами для движения повышенной скорости, и припиской в документах "остальное позже доделаем!". Это значит, что настоящей скоростной линии НЕТ и не будет. При этом салоны этих поездов не соответствуют нашим пожарным и гигиеническим нормам по отделке, материалам и конструкции! Как, опять-таки, они пройдут сертификацию?
Немного не об этом поезде: скажи мне, а почему за всё это время и за эти же деньги нельзя было проработать и довести до ума российский Сокол и выставить его на эти маршруты? Он прекрасно бы летал в скоростном режиме до 250 км/ч. и уж тем более приспокойно обслуживал бы наши скоростные линии со средней скоростью 130 - 160 км/ч. В чём интерес запуска у нас, в принципе, уже стареющих скоростников??
>440 км. и 3,5 часа - это не "скоростной поезд" а лапша быстрого приготовления на уши обывателям за деньги этих же обывателей... cyclofillydea, это смотря с чем сравнивать. "Столичные экспрессы" Киев-Харьков и Киев-Днепропетровск преодолевают свои 500 км. за 6 часов. Это не мешает Укрзалізниці называть их именно экспрессами, ибо быстрее них по Украине не ездит ничего, хотя обычные скорые идут всего на 2 часа дольше. А мой "любимый" поезд Днепропетровск-Луганск ехал свои 400 км. 12 часов.
Постсоветское пространство, в отличие от европейского просторанства имеет, как всегда, свои собственные измерения... В очередной раз убеждаюсь, что у нас, всё, что не грунтовая дорога - скоростная магистраль... )))))) quantum,
Дык об этом и речь... Пусть наши сми и иже с ними и начинают разговор со слов, что... "финская сторона предложила нам, в целях того-то и того-то создать... потому что у них, у финнов, есть интерес......" ну и т. д. и т. п.
Я думаю, что прыгнуть со скорости 150 на 500 не получится в реальности. Поэтому лучше пока так. А быстрее мне и не надо - я хочу и природой за окном насладится... и так уже все всё время, и я в том числе, куда-то бегу, тороплюсь.. Люблю поезда именно за то, что в них можно вспомнить себя.
"Кстати, мне интересно, а как будет реализован пограничный контроль без остановки движения? Разъездные погранцы что-ли будут кататься с таможениками? :)"