На остановках общественного транспорта в Москве появятся информационные табло, на которых будет отображаться передвижение по маршруту автобусов и троллейбусов. Об этом сообщила первый заместитель мэра Людмила Швецова.
«Сейчас проводятся работы по установке 600 остановочных павильонов, оснащённых информационными табло и переговорными блоками связи с оператором диспетчерского центра для получения информации о движении по маршруту транспортных средств», — сказала Швецова.
Швецова добавила, что также продолжаются работы по адаптации для инвалидов станций московского метро: к концу текущего года в эксплуатацию будут введены лифтовые кабины на станциях «Строгино» и «Кунцевская».
Все, что завязано на человеческий фактор, в данном случае на "оператора диспетчерского центра", в наших реалиях работает отвратительно. Ну есть подобные табло на Калужской, уже много лет как есть. И что же они в большинстве случаев показывают?
642 ЗАДЕРЖКА
295 ЗАДЕРЖКА
и т.д.
Да, там у них еще время от Московского заметно отличается, причем на разных табло на разное число минут :)
Причем давно-о-о. Но подправить - не.
Такие табло установлены на остановках пригородной скоростной автобусной системы VIVA, что работает в канадском городе Торонто и окрестностях. Т.е. по спутниковым данным сообщается время прибытия автобуса: будет он через 10 минут, через 5 минут, или должен быть прямо сейчас. По своему опыту пользования такими автобусами - а я, когда жил там, нередко ездил на них на работу и обратно - могу сказать, что доверия она заслуживает. И отлажена чётко, глюков не припомню, и вандализма не замечал. Кроме того, там на каждой остановке установлен автомат по продаже билетов. Причём на терминале в северной части города, что возле северной конечной станции метро Finch (метро-автобусный пересадочный терминал, что-то типа нашего "Речного Вокзала", но по организации движения небо и земля) в автоматах можно купить билеты на автобус не только по кредитным, но и по дебетным карточкам. Т.е., я так понимаю, вообще информационное табло должно не напоминать, сколько времени осталось до прибытия автобуса согласно расписанию (тем более что и расписаниями у нас снабжены далеко не все маршруты), а сколько времени осталось до его реального прибытия, учитывая его местонахождение и скорость движения.
Но в московских условиях это тоже, конечно, условность. Ибо эта система не может учитывать пробки, она лишь предположит, что автобус, находящийся на таком-то расстоянии и двигающийся с такой-то скоростью, может достичь остановки за такое-то время, но если сейчас он влетит в пробку и остановится в потоке - дальше что?
В Киото на автобусных остановках мне их система понравилась. Там дисплеев как таковых нет - просто перелистываются картинки, которые показывают, где сейчас находится ближайший автобус выбранного маршрута. За одну остановку, через две, или уже на пути к данной остановке. О времени тоже никто не заикается: пробки в Киото не хуже московских.
Дурдом. "Слышали звон, да не знают, где он".
Эти табло будут показывать, как должго автобусы будут стоять в пробке.
Такие табло на линиях, проходящих по оживлённым городски магистралям, могут и должны быть установлены только при полном переведении всей трассы линии на выделенку. Только тогда можно будет с уверенностью соблюдать расписание, и эти табло имеют смысл. По крайней мере, так сделано в Париже.
>Думаю, будет либо то, что в июле презентовывали в пятом парке, либо ещё хуже.
Они самые. Работы по установке начнутся после проведения конкурса на их установку.
Основная фишка даже не в том, что там бегущая строка сверху, а в том, что там предусмотрено место под гигантские плакаты с расписанием и присутствует кнопка связи с ситуационным центром.
Места установки этих остановок были согласованы с Департаментом соцзащиты и обществами инвалидов: ставить их будут в первую очередь там, где много слабовидящих пассажиров.
Писали много, ничего не поставили. Табло установлено снаружи павильона, это неправильно, должно быть внутри, а так высовываться надо. Плюс какой толк от того, если при пробке пассажиры увидят, что до автобуса допустим час.
И вообще как работает эта система? Транспорт оснащается GPS?
Плюс какой толк от того, если при пробке пассажиры увидят, что до автобуса допустим час.
О, от этого как раз самый большой толк. Пассажиры будут знать, что ждать не стоит и нужно или пешком идти, или еще как-то иначе выбираться.
Но опасение такое, что вряд ли оно вот так возьмет и покажет, что до автобуса час.
Скорее будет примерно такая схема
10.00 будет показано время прибытия 10.15
10.15 время прибытия переключится на 10.25
10.25 оно переключится на 10.40
и так далее.
Так работают табло на Калужской в те редкие дни, когда на них не написано "ЗАДЕРЖКА".
Вот от такой информации действительно толка никакого.
Я думаю, толк может быть еще и такой. Сейчас многие маршруточники на одну остановку обгоняют автобус и забирают себе пассажиров. Если табло будет реально работать, есть шанс, что часть пассажиров согласится в таком случае на поездку в автобусе. Правда, это сработает только в том случае, если указание на табло будет точным и если автобус на данном участке не сильно проигрывает маршрутке по скорости. Тогда, может быть, установка таких табло будет оправдана с экономической точки зрения. Во всех остальных случаях для МГТ это лишняя обуза и такие остановки мы увидим не скоро.
А с точки зрения пассажира, мне кажется, лучше сосредоточится на выделенных полосах. Ведь, согласитесь, лучше дать больному эффективное лекарство, чем подробную распечатку анализов при ухудшающемся самочувствии.
Ничего толкового из этого не выйдет.
1.Их просто сами власти забросят-за ними нпдо следить,информацию давать.
2.На окраинах их расколотят,вообще пока Москва наводнена кавказцами,азиатами и прочим сбродом-ничего цивилизованного нам не грозит.
Уже даже не смешно. Этот единственный несчастный макет возят по выставкам уже года три и всё обещают, обещают. И снова обещать начали не когда-нибудь, а перед выборами. И не кто-нибудь, а первый зам. мэра. Зачем?
goshpodarek,
Приезжайте к метро Марьино-посмотрите что там происходит-орда азиатов и кавказцев буквально взяло в осаду окружающую территориююШаурмятницы,куры-гриль.торговля овощами буквально с земли-от этого грязь,вонь они где торгуют -там и гадят,горы мусора....ну и какой смысл ставить у кавказской шаурмятницы современное табло?Первое что они сделают-навалят рядом гору мусора.
–14
Написал ramtamtager 2009.10.08 18:48:38 Его комментарий скрыт
quantum, кстати, не три года, а как минимум пять. Вспомнилось, что прототип такого табло от Мосгортранса впервые я увидел ещё на выставке "Транспорт и связь столицы" в далёком 2004 году. И уже тогда столичные СМИ бодро отрапортовали, что они уже вот-вот появятся на остановках белокаменной.
Когда я был в Петербурге в 2007 году, то наткнулся на такой вид электронного указателя:
На мой взгляд, гораздо удобнее громоздких табло, хотя площадь можно сделать чуть побольше, чтобы увеличить шрифт. Да и тех же вандалов такая табличка не особо привлекать будет.