Заслуженный отдых для ветеранов железных дорог — в музее железнодорожной техники на Рижском вокзале появились новые экспонаты. Среди них — первый отечественный скоростной электропоезд ЭР-200. С середины 1980-х этот состав регулярно курсировал на линии «Москва — Санкт-Петербург».
ЭР-9П пришёл в музей без крыльев. Однако их уже приготовили, и скоро серебристые крылышки вновь будут обрамлять герб уже не существующей страны. Локомотив привезли из Брянска. Это уже сошедшая с рельсов Москвы техника, однако в российской глубинке такой поезд ещё можно увидеть. Железнодорожники любя называют его «кругломордый». Современные локомотивы — другие, у них лицо квадратное, плоское, — поясняют знатоки истории железной дороги. Сюда поступают отжившие свой век экспонаты.
Правительственный вагон весь в зеркалах, мягкой мебели. Именно в таких хоромах на колёсах путешествовало руководство страны в середине прошлого века. Сейчас это излюбленное место для съёмок кино: интерьер можно увидеть в десятках отечественных фильмов. Рядом — всем знакомый скоростной поезд, в котором ещё недавно за каких-то пять часов можно было добраться до Петербурга.
«Это скоростной электропоезд, который эксплуатировался только на линии Москва — Ленинград. 200 километров в час — это как раз его максимальная скорость. Сначала он раз в неделю ходил: по четвергам из Москвы в Ленинград, а в пятницу — обратно в Москву», — рассказывает научный сотрудник музея истории железнодорожной техники Александр Никольский.
С производства знаменитый ЭР-200 сняли, но до сих пор люди его видят на упаковках сахара, который подают в дороге. Наряду с устаревшим железом в музей приехал ЭП-200. Его собрали в 1996 году. Судя по количеству нулей в его порядковом номере, такие электровозы планировали изготавливать тысячами, однако ЭП-200 так и не попал на конвейер и не вышел на настоящие рельсы. Он так и остался под номером 0001.
Железнодорожный переезд — это единственный действующий экспонат музея. Но он не защищает, а больше развлекает посетителей. На территории музея все поезда остановились навсегда. И только за забором весело бегут современные электрички. Но и они когда-нибудь встанут на рельсы музея.
Да, "физиономия" у ЭР9П хорошая получилась, её как-раз в мае при мне рисовали. И в Москве таких электричек, естественно, быть не могло.
А музей отличный, если знакомлюсь с новой девушкой, то веду её туда.