Метки: вести-москва; музей железнодорожной техники; ржд

Новые экспонаты в железнодорожном музее

[video]http://www.vesti-moscow.ru/videos.html?id=46436&type=?page=1[/video]

Заслуженный отдых для ветеранов железных дорог — в музее железнодорожной техники на Рижском вокзале появились новые экспонаты. Среди них — первый отечественный скоростной электропоезд ЭР-200. С середины 1980-х этот состав регулярно курсировал на линии «Москва — Санкт-Петербург».



ЭР-9П пришёл в музей без крыльев. Однако их уже приготовили, и скоро серебристые крылышки вновь будут обрамлять герб уже не существующей страны. Локомотив привезли из Брянска. Это уже сошедшая с рельсов Москвы техника, однако в российской глубинке такой поезд ещё можно увидеть. Железнодорожники любя называют его «кругломордый». Современные локомотивы — другие, у них лицо квадратное, плоское, — поясняют знатоки истории железной дороги. Сюда поступают отжившие свой век экспонаты.



Правительственный вагон весь в зеркалах, мягкой мебели. Именно в таких хоромах на колёсах путешествовало руководство страны в середине прошлого века. Сейчас это излюбленное место для съёмок кино: интерьер можно увидеть в десятках отечественных фильмов. Рядом — всем знакомый скоростной поезд, в котором ещё недавно за каких-то пять часов можно было добраться до Петербурга.



«Это скоростной электропоезд, который эксплуатировался только на линии Москва — Ленинград. 200 километров в час — это как раз его максимальная скорость. Сначала он раз в неделю ходил: по четвергам из Москвы в Ленинград, а в пятницу — обратно в Москву», — рассказывает научный сотрудник музея истории железнодорожной техники Александр Никольский.



С производства знаменитый ЭР-200 сняли, но до сих пор люди его видят на упаковках сахара, который подают в дороге. Наряду с устаревшим железом в музей приехал ЭП-200. Его собрали в 1996 году. Судя по количеству нулей в его порядковом номере, такие электровозы планировали изготавливать тысячами, однако ЭП-200 так и не попал на конвейер и не вышел на настоящие рельсы. Он так и остался под номером 0001.



Железнодорожный переезд — это единственный действующий экспонат музея. Но он не защищает, а больше развлекает посетителей. На территории музея все поезда остановились навсегда. И только за забором весело бегут современные электрички. Но и они когда-нибудь встанут на рельсы музея.

«Вести Москва», 24.09.2009.
53
Написал Калужский 2009.09.24 17:37:35
Рейтинг:
Да, "физиономия" у ЭР9П хорошая получилась, её как-раз в мае при мне рисовали. И в Москве таких электричек, естественно, быть не могло.
А музей отличный, если знакомлюсь с новой девушкой, то веду её туда.
9
Написал Figura 2009.09.24 21:22:50

Хорошо, что ЭП200 не уничтожили, а отправили в музей. Жаль, что не пошел в серию.
3
Написал Spirit 2009.09.24 22:00:16

Слегка забесило "эр" и "эп" вместо ЭР и ЭП в речи у дикторши и корреспондентки.
0
Написал quantum 2009.09.24 23:11:58

А-а-а, держите меня, щас упаду!)))

"И только рядом проезжают современные электрички", и показывают торжковскую коробку, которая в принципе недалеко ушла от того же эр132...

Спасибо за репортаж. Теперь ясно, где второй ЭР200. Первый в Питере в музее ожд у бывшего Варшавского вокзала (теперь ТЦ "Варшавский экспресс").
0
Написал BatonMedved 2009.09.25 16:12:12

BatonMedved, ну да, этот ЭР-200 там уже относительно давно и, кстати, кое-кто тут обещал выложить его фотографии.
0
Написал МС 2009.09.25 16:43:29

BatonMedved, при чём тут Торжок? На МЖД нет ни одной ЭТ. На видео - ЭР.
0
Написал Иона Новоясенев 2009.09.25 21:54:13

Не совсем понял, это что за состав ЭР-200? Второй состав по весне вроде бы отправили на ОЭВРЗ на КР?
0
Написал A.K. 2009.09.25 22:06:57

Прошу прощения за тупой вопрос, но когда в музее на рижском разрешили забираться внутрь вагонов?
0
Написал goshpodarek 2009.09.26 00:14:51

Пишите письма: metronews@mail.ru