Метки: окружная ж/д; ржд

О пассажирском движении по МК МЖД



Реконструкция первого участка Малого кольца Московской железной дороги (МК МЖД) перенесена на два года из-за кризиса. Как сообщили в мэрии Москвы, соответствующее распоряжение подписал Юрий Лужков.

В документе отмечается, что «из-за финансового кризиса с 2009 года на 2011 год перенесено завершение разработки проектной документации на реконструкцию участка Малого кольца от Дорогомиловского моста до Смоленского направления Московской железной дороги с разборкой насыпи и заменой её на железнодорожную эстакаду, с реконструкцией устоя Дорогомиловского моста и путепровода над Смоленским направлением Московской железной дороги».

По замыслу городских властей, на Малом кольце МЖД на первом этапе планируется организовать движение между десятью станциями, расположенными на пересечении с крупными автотрассами и находящимися вблизи метро. Со временем количество станций будет увеличено до тридцати. Планировалось, что к 2012 году кольцо полностью электрифицируют и к этому сроку движение поездов на тепловозной тяге будет заменено на движение электропоездов.

«ПРАЙМ-ТАСС», 11.09.2009.
59
Написал МС 2009.09.14 10:01:25
Рейтинг:
По-хорошему, если чего-то начинать с МОЖД делать, нельзя ограничиться только указанной реконструкцией даже на данном участке: получится очередной аттракцион. Кроме того, "станции, расположенными на пересечении с крупными автотрассами" - это бред! Целесообразнее было бы начать с пересадок на радиальные линии пригородных поездов, которые должны будут частично заменить собой перегруженные московские вокзалы и их пересадочные узлы. Например, перестроить горловину Киевского вокзала и вставить туда станцию на пересечении с ТТК, чтобы была пересадка Киевское направление - станция МОЖД - метро Кутузовская. Аналогично и на Белорусском направлении.

У правительства Лужкова есть идея о том, что на МОЖД можно, в принципе, организовать пассажирское движение, но как это сделать - они не знают. Так что пусть уж думают до 2011, 2015, 2020 года, чтобы не получился очередной мертворожденный проект, который потом придётся переделывать.
11
Написал goshpodarek 2009.09.14 10:49:41

Я что-то не пойму, какая "проектная документация"? Разве не заявляли Лужков и Якунин во всеуслышание, что к концу 2009 года будет налажено на головном участке уже само пассажирское движение с электрификацией. а не "проектная документация"? Значит, проектная-то документация уже была готова!
Или реконструкция с мостом и насыпью не относится к опассажириванию первого участка, а так и должна была идти второй-третьей очередью?
–5
Написал Ляксеич 2009.09.14 11:36:10

Ляксеич, можно за полгода доделать платформу под площадью Гагарина, оборудовать пересадку на метро, сделать платформу-времянку у Сити и ещё пару платформ, построить оборотные тупики и пустить РА2 с интервалами в полчаса, чтобы не мешать грузовому движению. Такой проект тоже когда-то был. Дёшево, сердито и бессмысленно.

Сейчас начали планировать всё-таки более капитальный проект. Можно создать аналог токийской кольцевой линии "Яманотэ", которая одна перевозит почти половину ежедневного числа пассажиров московского метро, но для этого нужны будут эстакады, путепроводы, капитальная реконструкция, электрификация и, в первую очередь, решение проблемы грузового движения. Строить эстакады и путепроводы после открытия движения будет накладно, и логику московского правительства и РЖД можно понять. Нельзя понять то, что ЧТК получает на порядок больше финансирования, хотя этот проект окончательно превратит Москву в сплошную пробку.
13
Написал goshpodarek 2009.09.14 11:48:12

Скорее всего, речь об отмене создания в этом году проекта первого участка может и не идти, просто некую его часть вместе с ним тоже передвинули на два года.

А теперь подробнее о том, что пока делать не будут:

«Московская правда» 13.01.09
Новая железнодорожная эстакада будет построена на Малом кольце Московской железной дороги в районе ММДЦ «Москва-Сити». Участок железной дороги от Дорогомиловского моста до Смоленского направления МЖД будет реконструирован, существующая ныне насыпь будет разобрана, а вместо неё построят эстакаду. Проект предполагает реконструкцию устоя Дорогомиловского моста и путепровода над Смоленским направлением МЖД, а также создание совмещённого станционного комплекса «Сити». Проект документация по реконструкции будет разработан в текущем году.
6
Написал МС 2009.09.14 12:17:32

Какая удобная вещь этот кризис-что хочешь отменяй без всякой причины-кризис.
Постановку памятника великому русскому генералу Скобелеву тоже отменили и конечно сугубо из-за кризис,не подумайте чего плохого.
–4
Написал ramtamtager 2009.09.14 14:53:49

МС,

Гы. Не знаю, что там собираются демонтировать, но по тем проектам, что я видел там будут только строить новые эстакады с Смоленского хода на кольцо. При этом будет вывод в СИТИ под экспрессы в аэоропорты. Причем частично заделы, под это место есть. Сейчас согласовываются варианты как именно вести линию со Смоленского ход. Один из вариантов даже предусматривает строительство эстакады над улицей.
0
Написал Tmrp2m 2009.09.14 15:57:11

У меня эффект дежавю, насчёт СТ тоже самое вроде было сказано? В общем, нужные для Москвы проекты, которые нужно уже воплощать сейчас - задвинули :(
8
Написал Калужский 2009.09.14 17:08:31

> У меня эффект дежавю, насчёт СТ тоже
> самое вроде было сказано?


Кстати, последние новости про Москву и СТ на сегодня такие — как говорится, то ли смеяться, то ли плакать.
3
Написал МС 2009.09.14 17:27:02

МС,
"«Можно много говорить о том, что Москва позаимствовала у Таллинна и что Таллинн позаимствовал у Москвы, но гораздо важнее, что и в нынешних условиях между нашими городами продолжается плодотворный диалог, – сказал Лужков."
Интересно,он зигу кинул,чтоб порадовать своих э-SS-тонских друзей?
2
Написал ramtamtager 2009.09.14 17:54:42

Пипец, Москва ещё свой СТ не воплотила, да и фиг знает когда воплотит, а уже лезет за границей строить...даже если это только планы - всё равно бред какой-то..
6
Написал Калужский 2009.09.14 18:32:02

Насколько я понимаю, то о чем говорится в статье, не столько реконструкция МК МЖД, сколько реконструкция соединительной ветки Киевского и Смоленского направлений. Ветка эта необходима для аэроэкспрессов, которые в перспективе должны выходить к Сити и Каланчевской. К пассажирскому движению по кольцу это имеет лишь весьма косвенное отношение. Посмотрите на карту - на этот участок больше двух станций (Кутузово и Сити) не влезет.
А проект в свое время был разработан весьма адекватный. Были предусмотрены ВСЕ возможные пересадки на метро и электропоезда. Именно поэтому он оказался весьма сложен в реализации - реально придется реконструировать и линии радиальных железных дорог с созданием новых станций, а где-то и метрополитена. Плюс дополнительные пути на самом кольце. А все это новые путепроводы и т. д...
0
Написал kostik 2009.09.14 21:05:48

goshpodarek,
"Сейчас начали планировать всё-таки более капитальный проект. Можно создать аналог токийской кольцевой линии "Яманотэ", которая одна перевозит почти половину ежедневного числа пассажиров московского метро, но для этого нужны будут эстакады, путепроводы, капитальная реконструкция, электрификация и, в первую очередь, решение проблемы грузового движения."
Линия Яманотэ на всём своём протяжении имеет свои 2 пути. Так что МК МЖД далеко до Яманотэ. Благодаря ТТК и Гагаринскому тоннелю реализация подобной гороской жд. дороги уже практически невозможна.
3
Написал Jack_da_Mosca 2009.09.15 07:59:31

Jack_da_Mosca, В Токио дальше кольцевой линии многие пригородные поезда не проходят. Отсюда такая высокая потребность в перевозках по ней. В Москве, слава богу, с этим существенно лучше. Таким образом, такая большая пропускная способность и не понадобится.
Другой вопрос в том, что совместное движение по одним путям электропоездов и грузовых составов приводит к большим интервалам и некомфортно для пассажира.
Кстати, думали над решением этих проблем с самого начала. Оттого-то, наверное, все так долго и продвигается.
0
Написал kostik 2009.09.15 21:41:51

kostik,

>> В Токио дальше кольцевой линии многие пригородные поезда не проходят. Отсюда такая высокая потребность в перевозках по ней

Там значительно более сложная система. Линия JR East действительно пересекает кольцо только по линии от Акибы до Синдзюку. У линий частных ЖД-компаний конечная формально на кольце, но почти все поезда подъезжая к кольцу спускаются под землю и дальше едут по линиям метро, сеть которых внутри кольца очень плотная. Более того, почти каждая станция Яманотэ превратилась в локальный центр и поэтому используется она не только для пересадок. Более того, пересаживаться с линии одной компании на другую - очень дорого. Плюс к тому, несмотря на огромную площадь внутренностей Яманотэ, по концентрации рабочих мест эта территория не превосходит ближайшие окраины. В Москве же все стремятся к размещению офисов в центре.
3
Написал goshpodarek 2009.09.15 22:07:53

короче не будут нихрена открывать там пассажирского движения. но электрифицировать было бы неплохо для транзитных целей
0
Написал Tr@innn 2009.09.15 22:16:19

Tr@innn, Отставить разговорчики! Если с умом сделать, всё будет отлично.
0
Написал goshpodarek 2009.09.16 00:06:00

kostik, Вы так и не поняли.
"В Москве, слава богу, с этим существенно лучше. Таким образом, такая большая пропускная способность и не понадобится. "
Либо Вы строите надземное "метро" (городскую жд.) с инервалами как в метро, либо получаете ещё одно "пригородное сообщение" внутри города.

"Другой вопрос в том, что совместное движение по одним путям электропоездов и грузовых составов приводит к большим интервалам и некомфортно для пассажира."
Непросто не комфортно. Он (пассажир) туда и не пойдёт, если там интервалы будут даже 10 минут. Т. е. деньги будут выкинуты на помойку.
3
Написал Jack_da_Mosca 2009.09.16 01:13:33

Jack_da_Mosca,
10 минут – это максимальный интервал, при котором ещё пойдут, если всё остальное будет сделано удобно.
Пользуются же Деловым Центром и Международной.
3
Написал D-d-d 2009.09.16 15:34:06

D-d-d, я думаю, это правильно. Все-таки мне кажется, интервал не так критичен. 5, иногда 10 минут в непиковое время при 3-х минутах в час пик вполне нормально. Важнее удобные пересадки с метро и ж/д, чтобы не надо было выходить на улицу, переходить дорогу... Плюс комфортные условия ожидания на платформе. Плюс удобный тариф, лучше совместный с метро.
А если район вокруг МК МЖД начнет развиваться как офисный, то развиваться, скорее всего, он будет за счет промзон, соответственно сократятся объемы грузового движения.
А насчет Токио очень интересно. Я и не знал таких подробностей. Спасибо, Goshpodarek.
1
Написал kostik 2009.09.16 21:24:15

D-d-d, 10 минут – это максимальный интервал, при котором ещё пойдут, если всё остальное будет сделано удобно.
Пользуются же Деловым Центром и Международной.
Пользуются. Потому что других альтернатив нет.
А вот когда альтернативы есть, то весь пас . поток из области вываливается на ближайшей станции метро, потому что именно метро может обеспечить интервал до 10 минут.
А Вы проведите эксперимент, сделайте на Кольцевой линии 10 минут, и посмотрим, что из этого выйдет. И не надо мне в ответ о том, что Кольцо - это не МК МЖД. Потому что тогда я задам ЕЩЁ РАЗ тот же вопрос: Если Вы хотите сделать не линию город. жд. дороги как метро, значит она будет работать как "пригород". Т. е. деньги на помойку.
0
Написал Jack_da_Mosca 2009.09.17 01:15:13

kostik,
"я думаю, это правильно. Все-таки мне кажется, интервал не так критичен. 5, иногда 10 минут в непиковое время при 3-х минутах в час пик вполне нормально."
Вы на какой линии метро живёте? Давайте мы вам сделаем там 3 минуты в час-пик, в остальное 10.
"Важнее удобные пересадки с метро и ж/д, чтобы не надо было выходить на улицу, переходить дорогу"
Важно и то, и другое.
"... Плюс комфортные условия ожидания на платформе".
Не столь важно для горожанина наличие на платформе большого колличества жополавок, там, например, сколько ответ на вопрос, как скоро он отсюда уедет.
4
Написал Jack_da_Mosca 2009.09.17 01:20:50

kostik,
"я думаю, это правильно. Все-таки мне кажется, интервал не так критичен. 5, иногда 10 минут в непиковое время при 3-х минутах в час пик вполне нормально."
Вы на какой линии метро живёте? Давайте мы вам сделаем там 3 минуты в час-пик, в остальное 10.
"Важнее удобные пересадки с метро и ж/д, чтобы не надо было выходить на улицу, переходить дорогу"
Важно и то, и другое.
"... Плюс комфортные условия ожидания на платформе".
Не столь важно для горожанина наличие на платформе большого колличества жополавок, там, например, сколько ответ на вопрос, как скоро он отсюда уедет.
3
Написал Jack_da_Mosca 2009.09.17 01:21:05

Jack_da_Mosca,
На Филёвской линии вечером бывает интервал по 8 минут. В пик, кстати, 4. Ну да бог с ней.
Даже на ТКЛ поздно вечером 7 минут бывает. Не смертельно. Главное – сколько народу при этом набьётся в вагон.)
Если комфортные условия останутся при 7 минутах – зачем пускать поезда чаще?

> ответ на вопрос, как скоро он отсюда уедет.
Ну на ДЦ с Международной данная проблема решена, и на МК МЖД можно было бы повесить аналогичные табло.
Это всё мелочи, на самом деле.
Удобство пересадок, а главное, общий тариф с метро – в разы важнее.
17
Написал D-d-d 2009.09.17 17:06:56

Пишите письма: metronews@mail.ru