Метки: expo 1520; выставка; жд; ржд; сапсан; трансмашхолдинг

«ЭКСПО 1520»: «Сапсан» и шинокопытные



Ввиду моей медлительности этот отчет по мероприятию - увы! - первым не будет, но для создания цельного образа и, поскольку фоточки всё же есть, я представлю его на суд общественности. В формате моего личного дневничка. Опасайтесь - фотографий много, однако среди них есть лишь чуть-чуть Сапсана!

А началось всё с того, что в своём универе совершенно случайно мы встретили представителя профкома, который занимался организацией поездки на "1520-Экспо". Желание посетить выставку, возможность увлекательно провести учебный день и обещанные покатушки-прессухи пересилили желание поспать и ранним утром я, влившись в толпу из 500 студентов, отправился в Щербинку.



Некоторое время нас мариновали на входе, дав возможность понаблюдать за местной чмухой:


После мы прошли ближе ко входу....


...и проникли на территорию.


Разнарядка была простая - есть 40 свободных минут, потом пресс-конференция, покатушки, а дальше видно будет. Все живенько набросились на стенд, где раздавали бесплатные календари (на 2009 год) и сумочки с логотипом производителя довольно узкоспециализированной автоматики, чем сначала порадовали, а потом огорчили его хозяев - студент-то явно их продукцию не купит...
Решив их особо не раздражать, продвинулись вглубь территории.
На аллее проходила традиционная ПИД... простите, РЖДшная выставка - "1/9 объективной реальности". Красиво...


Встретив на перекрёстке девочек-регулировщиц в красном, последовали их совету и отправились на открытую площадку. Перед ней был расположился стенд "Бомбардье", чьё время прошло, так и не наступив.


Чу! За стендом что-то посигналило и прокатилось по рельсам. Нечто небольшое... "Патриот"!


Передняя...


...и задняя "тележки" крупным планом.


Сняв пару видео, мы забрались внутрь машинки. Здесь тоже сняли видео, кстати.


Вообще, шинокопытные на рельсовом ходу били представлены довольно широко. За УАЗиком стоял ГАЗ, напомнивший мосгортрансовкую аварийку КС.


Пока товарищ, нашедший в будке машины залежи блокнотиков, набирал их для себя, меня и пары-тройки знакомых, я изучил механизм, позволяющий автомобилю покинуть асфальт и встать на рельсы...


...после чего сменил его на посту. Оглядимся! Перед нами - уже знакомый УАЗ, вид сзади.


Внимание публики на него было обращено ещё и потому, что катали всех желающих:


Слева - диагностические комплексы и "Север", который, несомненно, если пойдёт в серию и попадёт в объектив фанатов, вызовет жесточайшее бурление... мнений. А вы что подумали?


Забегая немного вперёд, расскажу, что вблизи его поснимать тоже удалось. Мне уже страшно за сердца и голосовые связки фанатов. Каков стресс для бедных знатоков и ценителей Дизайна!



Профиль:


Люк, я твой отец!




Но вернёмся на вышку. Ненадолго - буквально один взгляд направо - ибо тут стоит нечто, определённо заслуживающее внимания. Точного названия не запомнил, но оно звучало в духе "Универсального модуля транспортировки вагонов".


Вагоны, которые видны на фотографиях были прицеплены к нему не просто так - тракторишка легко сдвигал их с места.


Но тут знакомство с экспонатами пришлось прервать, ибо пришло время посещения пресс-конференции. Перед этим успели лишь краем глаза взглянуть на стенд с любопытныим модельками. Вообще, моделей поездов на выставке было много - причём довольно интересных и качественных.
Вокруг света на "Сапсане"!


Поднимаясь в конференц-зал, ознакомились с внутренностями одного из зданий ВНИИЖТ. Столовая здесь, надо сказать, очень неплохая, хотя оформлена и не столь дорого, как залы на фото.




Рассевшись, час мы ждали начальство. Начальство пришло, сказало, что мы молодцы и РЖД - это хорошо, но "давайте уже кататься!"


Кататься - так кататься! Только зачем мы столько вас ждали, уважаемые?


По пути к платформе сфотографировал и не совсем выставочные поезда...




...и не совсем выставочные жесты. Или, наоборот, так и надо? :)


Впрочем, совсем скоро об этих вопросах мы забили, ибо увидели... столб!


А за ним спрятался и виновник похода - второй состав "Веларо РУС" ака "Слпслн".


Поезд моментально облепили и снаружи, и внутри, потому толковых фотографий не получилось, но то, что есть - покажу. Сначала - интерьеры.
Подушечка-подголовник сиденья промежуточного вагона. Это не грязь, это материал такой.


Между сиденьями - индивидуальные аудиовыходы и пульты управления ими.


Информационное табло хранит воспоминания о пробеге меж двумя столицами. Депо "Металлострой".


Салон используемый...


...и салон запакованный.


Пульт управления дверями.


Проход в тамбур. Слева - туалеты, весьма тесные.


Мы сделали три круга по кольцу во втором вагоне (видео будет позже), а после перешли в головной.


Сиденья здесь посолиднее, хотя мне тканевые больше понравились. Товарищу моему тоже, кстати.


Ещё здесь есть ВиФи, вешалка...


...и жизненно необходимая деловому человеку штука. Хотя вообще и она пригодится, зимой особенно.


Накатавшись вдоволь, мы вышли на улицу из несколько душного - ибо набился хуже воронежской ГАЗели - салона. Лого.


ПИД. Российские железные дорог.


Впрочем, смотрится птичка весьма и весьма неплохо.
Классический кадр - раз.


Классический кадр - два.


Осмотрев, обкатав, отсняв "Сапсана", мы таки двинулись в направлении открытой площадки, чтобы продолжить осмотр - благо, официальных мероприятий более не планировалось и нас предоставили самим себе.
На выставке было немало вагонов в ПИДовской окраске. В вагоны-рестораны, что показательно, не пускали.


Зато фанаты "Татры" могут получить повод порадоваться - АО "Татравагонка" представила платформы для крупнотоннажных контейнеров.


Ну и что, что не трамвай? Зато сочленёнка!


Ещё одна значимая премьера салона - двухэтажный купейный вагон. Внешний вид его хорошо известен...


...а вот со внутренностями познакомились только на "Экспо". Вот так они выглядят, если смотреть от тамбура...


...а так - к тамбуру:


Для начала я решил осмотреть первый этаж. Тут, в принципе, всё знакомо - выглядит неплохо...


...внутри тоже без особых изменений по сравнению с иными новыми вагонами.


Только вот сверху потолок низковат, багаж пристроить некуда...


...да внизу ящики под чемоданы не сделали. Зато есть грибок выброса аэрозоля, а диван поднимается сам, с помощью газового (?) упора.


Общая картина ясна. По лесенке поднимаемся к Карлсону, смотреть жилище. На стене - снова грибок выброса аэрозоля.


Коридор - зеркальное отображение нижнего. Скос создаёт ощущение нехватки пространства, но лишь немного...


В купе так же всё без изменений - но скос крыши сделает поездку на верхней полке, и без того не слишком удобную для рослых людей, уделом товарищей среднего роста. Ну, и тех, кто пониже.


Из окна открывается вот такой вид:


Спустившись со второго этажа вагона, который оставил не самое приятное впечатление - ибо очень уж консервно народ в него набивать - мы переключили своё внимание на представленные локомотивы. Большая часть из них хорошо знакома тем, кто увлекается железной дорогой. Например, "Синара" - 2ЭС6:


Или 2ЭС4К - морда...


...и бок.


Напротив них расположились модернизации вечных чмух.
Газовая...


...и двухмашинная.


О последней можно почитать на информационном стендике:


За "Синарой" спрятался двухосный маневровый малыш ТЭМ-31:


Вот такой он сбоку. Такой маленький и милый!


Узнать больше:


А вот ТЭМ ТМХ напомнил ЧМЭ3 с буржуйским дизелем, показанный в позапрошлом году, кажется, Украиной.


С ним у него куда больше общего, чем с младшим братом....


Покрутившись вокруг локомотивов, мы прошли дальше. Из примечательных экспонатов могу отметить вот это вагон-лабораторию, кажется:


Ну, и конечно же, МЛРЗшные вагоны, призванные демонстрировать возможности завода...


...но реально напомнившие китайские поделки. Внутри было скользко, дурно пахло, да и сами представители завода подтверждали - фороточки сломаются в первую же жару.


Тут у меня почти закончилась батарейка и я успел снять только описание чего-то жуткого:


Видео, как я и обещал, будет позже, а на этом мы отправились в столовую, ну а зритель-читатель - может отправляться в камменты и к плюсомёту. Всем спасибо, за внимание, терпение и потраченный трафик. :)
122
Написал GrUser 2009.09.13 20:24:41
Рейтинг:
Очень интересно в двухэтажном вагоне в купе на первом этаже будет слышно как по коридору второго этажа прогуливается человек или катится тяжелый чемодан на колесиках.
Да и еще... Двери у "Сапсана" контролируются из кабины машиниста или каждая отдельно с помощью того самого пульта, который есть на фотках?
0
Написал pym500 2009.09.13 21:07:58

Репортаж супер. Спасибо!
1
Написал pym500 2009.09.13 21:08:36

pym500, беготню наверху слышно, непривычное ощущение, на самом деле.
Двери птички проверить не удалось.
После первых трёх кругов, кстати, они где-то минут 15 не открывались - уж не знаю, что там случилось.
–5
Написал GrUser 2009.09.13 21:12:51

pym500, Как захочется - так и будет. В Японии на севере страны почти во всех электричках двери открываются только по нажатию кнопки. Но на конечных их открывают все из кабины.
0
Написал goshpodarek 2009.09.13 21:27:27

хах! себя нашел на фотке! с белым рюкзаком...
хорошая выставка и отличный отчет! 5 баллов!
1
Написал AMIGO 2009.09.13 22:07:18

спасибо большое. очень приятный репортаж. особенно заинтересовали МЛРЗ и ТЭМки, так же порадовал Север - что-то в нём есть!)))

по этому GrUserу большой респект и спасибо.
а вот организаторам выставки - наоборот. потому что не все учатся в специализированных вузах, и не у всех суббота - выходной день, многие учатся. я думаю ничего страшного не случилось бы, закрой они выставку на день позже.
7
Написал Brunellesky 2009.09.13 22:10:13

Молодец! Классный репортаж.
0
Написал Gareek 2009.09.13 23:33:45

 
–22
Написал TAXIST 2009.09.14 00:14:40
Его комментарий скрыт

"В вагоны-рестораны, что показательно, не пускали." - пускали, надо просто было раньше приходить.
"А вот ТЭМ ТМХ напомнил ЧМЭ3 с буржуйским дизелем, показанный в позапрошлом году, кажется, Украиной." - Сборка литовская. А представлен под брендом "Трансмашхолдинга" из-за маркетингового хода - иначе, как сказали, на него и смотреть (из потенциальных заказчиков) не будет.
–4
Написал vartal 2009.09.14 10:49:57

vartal, в то время, когда я пришёл не пускали, что позволило мне написать сие утверждение. Раньше приходить незачем было, велара всяко интереснее... ;)
А про ТЭМ ТМХ хотелось бы подробнее - он, часом, не модификация чмухи очередная?
–1
Написал GrUser 2009.09.14 12:42:57

А где фотки 6-местного «кушета»? ;)
5
Написал D-d-d 2009.09.14 17:02:38

GrUser, ТЭМ ТМХ это брянско-литовско-чешский продукт. Рама и тележки от ТЭМ18, чешский капот в сборе (аналогичный тому, что используется на литовских модернизациях ЧМЭ3 и кажется, то же самое и на ЧМЭ3П), сборка литовская.
0
Написал Mixa 2009.09.15 01:40:05

кстати пуль ТЭМ ТМХ (слегка панорамно):

5
Написал ArtKoder 2009.09.15 10:42:45

D-d-d, А где фотки 6-местного «кушета»? ;)

Во...

14
Написал Koch_ok 2009.09.15 14:10:14

Хм. А мне кажется, или проход между полками тут уже, чем в обычном вагоне?
0
Написал МС 2009.09.15 15:01:18

МС, или нижние полки стали немного шире
5
Написал ArtKoder 2009.09.15 15:05:31

Если изменилось, то скорее ширина нижних полок. Т.к. когда залезал на вторую полку, ничего необычного не заметил (ширина 2-ого уровня та же)

Честно говоря больше обратил внимание, на огромную стеклянную дверь, которая закрывала это "купе".

P.S. Кстати на фотке с балансом белого косяка нет... Там освещение реально сонно-жёлтого цвета.
0
Написал Koch_ok 2009.09.15 22:43:15

Отличные фотографии! Большое спасибо автору.
А фото купе с "сонно-жёлтым" освещением тоже не плохое, но качество оставляет желать лучшего, т.к. очень шумно и делалась наверное в движении...
0
Написал METRO golden mayer))) 2009.10.06 11:48:26

METRO golden mayer))), какое движение? Вагон в единственном экземпляре стоял на выставке.
0
Написал quantum 2009.10.06 22:47:28

Пишите письма: metronews@mail.ru