Самый первый трамвайный вагон модели 71-407 был продемонстрирован на выставке «Магистраль-2009». Самое важное его отличие от предыдущих — наличие низкого пола в середине салона.
Хм, он полностью наш в смысле оборудования? В принципе, неплохо получилось. Салон яркий это большой плюс. Только надо маску переднюю переработать и все будет отлично... Хотя, если вспомнить чем в оригинале занимается Уралтрансмаш)
В ОАО «Уралтрансмаш» собран первый образец новой модели трамвая «Спектр» с низким полом.
Как сообщил главный конструктор гражданской продукции предприятия Сергей Соловьёв, новая машина будет стоить около 10 миллионов рублей, то есть примерно на 1 миллион дороже, чем выпускаемая сегодня серийно модель 71-405. Новый трамвай отличается от предшественников тем, что электрооборудование поднято на крышу, а кабельный канал проходит через салон. Экономические характеристики машины останутся прежними.
Начальник общемашиностроительного отдела «Уралтрансмаша» Андрей Палферов рассчитывает, что заказчиками низкопольного трамвая могут стать все российские города, эксплуатирующие чешские трамваи, поскольку «Спектр» сделан по образцу «Татры». Наиболее реальными покупателями являются Москва и Петербург, где городские транспортные средства обязаны быть низкопольными.
Мощности «Уралтрансмаша» позволяют выпускать до 100 машин в год. Реально производится 60-70 вагонов. В 2009 году завод поставил 33 трамвая в Самару и в настоящее время изготавливает партию вагонов в количестве 28 штук для Екатеринбурга. В планах предприятия также — модернизация 10 трамваев модели 71403 и поставка их для Нижнего Тагила. Контракты на 2010 год пока не подписаны.