Пассажирское движение по Окружной ж/д опять отложено
Для развития Малого кольца Московской железной дороги предполагается привлечь займы Мирового банка. Об этом заявил первый заместитель мэра Москвы Юрий Росляк.
«В конце 2009 года на утверждение нам будет представлен проект первого участка кольца Пресня — Канатчиково», — сказал он. В перспективе, если все документы будут одобрены, мэрия Москвы намерена обратиться к федеральным властям для привлечения займа Мирового банка на развитие этой транспортной системы.
Согласно предыдущим планам, в прошлом году изложенным в проекте размещения жилищного и других видов строительства в Москве на 2011—2012 годы, уже в этом году предполагалось построить первоочередной участок Пресня — Канатчиково с сооружением пяти станций и электрификацией пяти километров пути. До 2012 года электрификацию кольца должны были сделать полной и ввести ещё семь остановочных пунктов. Сооружение ещё 18 станций планировалось до конца 2015 года.
Территории вдоль Малого железнодорожного кольца собираются благоустроить: высадить деревья и кустарники, наземные гаражи превратятся в подземные, а появятся физкультурные центры и офисы.
Окружная железная дорога, которой в 2008 году исполнилось 100 лет, является старейшей в России кольцевой железнодорожной магистралью. Свою историю линия ведёт с 1908 года, когда здесь открылось регулярное движение пассажирских и грузовых составов.
Электрификация это вещь как мне кажется конечно безусловно хорошая, тут вопросов нет. Но когда речь заходит о пассажирском движении, у меня возникает лишь один недоумённый вопрос - ЗАЧЕМ?? Метрополитену оно не альтернатива, т.к. в центр не идёт, и вообще значительная часть кольца проходит через промзоны; как подвозной транспорт к станциям метро - тоже не очень годится, ибо охват очень маленький (много ли жилья, к которому МОЖД ближе ближайшей автобусной остановки??) и удобных пересадок на метро можно сделать всего несколько; как интегрированный в метросеть пересадочный контур с единой системой оплаты - совсем не в тему, опять же потому что удобных пересадок всего ничего. Единственный рациональный вариант пассажирского движения имхо это соединение пригородных ж/д направлений и организация диаметральных маршрутов (вроде тех которые и сейчас есть: Икша-Кубинка, Нахабино-Подольск итд, только с вовлечением новых направлений).
ПК155+84, жилья, крупных деловых и пересадочных центров там достаточно. Кроме того, там рядом очень много выводимых заводских площадей, которые отдадут либо под офисную, либо под жилую застройку. Идея именно в том, чтобы превратить железную дорогу в полноценный вид городского транспорта, в качестве единой системы с кольцом и радиусами. В перспективе там и подземные диаметры построить можно. Главное - включить его не в контур метро, а развивать на его основе другую систему. Будет как в японских городах: метро+JR. Может, пересадки там и не слишком удобные, да и оплачивать их приходится, но зато плотность сети скоростного транспорта такая, что Москве и не снилась
Если бы уже сейчас открыли движение по кольцу и сделали удобные пересадки на него с радиальных линий, я бы катался от Матвеевской до кольцевой остановки Кожухово (а лучше если бы как-нибудь вписали остановку между Кожухово и Угрешской). Думаю, многие бы нашли себе варианты таких поездок.
Я вот сколько не пытаюсь, не могу понять в чем же такая сложность электрифицировать линию и построить наземные станции? В любом случае это в разы дешевле легкого метро. Видимо существует какое-то препятствие, которое не могут никак преодолеть и договориться с РЖД...
Spirit, это препятствие - само РЖД. Извлекать выгоду из пассажирских перевозок эта контора не умеет и не хочет, поэтому желает госдотаций, причем очень много, а денег у Москвы едва на метро хватает. Отнять у РЖД пригородные перевозки и МОЖД и отдать кому-то другому тоже нельзя. Вот и остаётся только просить денег у Всемирного банка на взятки Якунину. Не факт, что дадут, причем.
А почему нельзя скажем просто дать возможность Москве самой строить станциии и эксплуатировать эту линию за свой счет? РЖД это государственная компания в конце концов! Почему в нашей дебильной стране все так происходит... Неужели нельзя на уровне власти дать по шапке руководству РЖД? Это что же получается, государство в государстве? Чё хотим то и вототИм?
–11
Написал Spirit 2009.09.01 12:19:25 Его комментарий скрыт
Если быть честным, то я даже рад тому, что обустройство пасс. движения отложено. Ибо мне приятнее видеть там эти милые сердцу морды дизельных Машек с десятками грузовых вагонов...
Вообще ситуация с этой дорогой превышает возможности адекватного мышления. Фееричная история с переводом дороги на пассижирские перевозки длится как минимум с 80-х годов (это то что я помню) и каждый раз обещают что вот-вот. Казалось бы с таким трудом копают метро, в час по чайной ложке, дорого, трудоемко, везде застройка мешает. Тут практически готовая магистраль и многие станцие есть - неккоторые, кстати, симпотичные архитектурные объекты, которые затерты в жд отводах, но все это нетрудно обыграть и пустить ну скажем скоростной трамвай, как в недавних репортажах из Швеции, раз есть сомнения в пассажиропотоке пока. Построить новые легкие станции, достроить уже готовую на Ленинском, обыграть и реставрировать такие как на Кутузовском (хоть она и не совсем на путях, а повеше ну что-то там можно придумать с эскалатором. И красиво, и удобно, и функционально, и затрат никаких, никаких трений с общественностью. Но нет!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! РЖД стоит насмерть поперек горла Москвы. Ну сколько можно?! Десятилетиями обещать людям и не делать. Вот за одно это кольцо я б снял Якунина нафиг с должности, за проволочки, за неуважение к людям!!! В общем, больная тема уже давно. Неприятно, короче. Порицаю Якунина и всех кто стоит на пути этого проекта.
Калужский, а я против? Я между прочим только высказал своё мнение о том что мне приятнее, которое нинкак не завязано с мнением тех, кому будет удобней со введением пассажирского движения.
Машки пока никуда не денутся, даже если частичная электрификация случится раньше, чем ввод пасс. движения на отдельных участках. А можно и без электрификации обойтись, пасс. перевозки на первых порах возможны на базе РА2, к примеру. (Вот в будущем, для сквозного движения пригородных между направлениями – безусловно нужна.)
Но пасс. движение по Кольцу нужно уже вчера! Вот я, например, работаю недалеко от ст. Пресня. Мне бы даже пилотный отрезок до Пл. Гагарина очень бы помог во многих случаях. А уж если бы на север ещё сделали, в район Ленинградки, и на юго-восток, к Волгоградскому – и подавно. И, думаю, я не один такой, многие могли бы пересмотреть и оптимизировать свои маршруты, если бы да кабы ...
Главное – чтоб не убили идею пасс. движения по МК, сделав огромные интервалы (типа, как МГТ: мало народу – сделаем интервал меньше, народу стало ещё меньше? Оч. хорошо, отменим!..)
«Что касается организации пассажирского движения на малом кольце МЖД, то на данный момент завершается разработка этого проекта на первый участок кольца от Пресни до Канатчиково», — отметил Юрий Росляк.
Он также рассказал, что основным этапом станет создание государственно-частного партнёрства между городом и РЖД. «После создания такого общества мы обратимся в Мировой банк для привлечения долгосрочного займа для реализации данного проекта», — сказал Росляк.
Самая основная проблема, кто даст деньги.
Вот только поверхностно:
1. строительство платформ, касс,
2. закупка ПС
3. депо для ПС или переоборудывание чего-то под него или же строительвто нового
4. переустройство путевого развития
5. переустройство СЦБ
РЖД деньги давать не будет ибо им смысла в этом нет. У РЖД есть более прибыльные направления, куда она собирается вкладывать деньги.
У города тоже денег нет.
К чему приходим?
Правильно надо сделать проект. После этого надо его обдумать и порезать в некоторых местах, а где-то наоборот добавить денег. И уже потом определившись с суммой можно брать кредит.
Tmrp2m, у города деньги есть, но мэрия считает, что ПИДу жирно будет, если им за эту дорогу ещё и из городского бюджета заплатят. Вся денежка с продажи билетов пойёдт к Якунину, налоги получат федералы, а всё, что будет Москве - временное решение некоторого ограниченного числа транспортных проблем.
quantum,
А РЖД считает, что это не их дело решать проблемы внутренней перевозки в городе, когда есть другие более важные (и прибыльные) напарвления. И что если Москва хочет, что-то сделать, то пусть сама и платит.
Не проще ли было вместо строительства монорельса электрифицировать для начала небольшой участок между станциями метро Ботанический сад и Владыкино, (самые удобные из всех возможных с метро на МОЖД пересадки) и далее до тупика трамвая №23 западнее станции Лихоборы. Затем уже, обкатав этот участок, делать какие-то выводы о целесообразности дальнейшей электрификации.
quantum: Tmrp2m, у города деньги есть, но мэрия считает, что ПИДу жирно будет, если им за эту дорогу ещё и из городского бюджета заплатят. Вся денежка с продажи билетов пойёдт к Якунину, налоги получат федералы, а всё, что будет Москве - временное решение некоторого ограниченного числа транспортных проблем.
А почему это деньги от продажи билетов должны пойти РЖД? Если РЖД допустить до эксплуатации этой линии, то никогда она не будет нормально работать, или будет стоить заоблачно. Должна быть создана некая компания-перевозчик, принадлежащая Москве, которая и будет осуществлять пассажирскую эксплуатацию. Пресловутый "Аэроэкспресс" ведь работает используя инфраструктуру РЖД, понятно кому он принадлежит. Но юридически это абсолютно разные организации. А пытаться заставить РЖД самостоятельно организовать пассажирское движение на МК МЖД - это глупо.
Spirit,
Вот именно это РЖД и хочет. Точнее оно вообще не хочет с этим кольцом завязываться, но город хочет.
И деньги этот проект идут. Ксатати, вроде первоочередные планы согласовали. Сейчас до конца будет допроектированны принятые идеи и начнется просцес строительства.
Ну вот говорят что нет пересадочных узлов... Ну не знаю как остальным, а мне было бы очень даже удобно добираться от Сити или Кутузовской до Ленинского проспекта из дома на работу. Не перегружал бы собой центральные пересадочные станции... Чем не разгрузка? Тем более правда что копать не надо, просто сделай платформы и за год вполне реально пусть движение от Сити до Канатчикова, можно было бы в пробном варианте. И заметте, не только я один такой. Это был бы реально разгрузочный третий пересадочный контур. А не то, что планирует Батурин копать между Динамой и Савеловской