В трамвайном цехе Уралтрансмаша идёт напряжённая работа. В августе предстоит собрать опытный трамвайный вагон модели 71-407. Уже собран и покрашен кузов, отличающийся от предыдущих моделей наличием низкопольной части. Сейчас полным ходом идёт подготовка к сентябрьской выставке «Магистраль-2009», на которой и состоится презентация этого вагона принципиально новой модели.
Нажмите для увеличения.
Вагон с участка покраски передан на участок окончательной сборки. Здесь производится электромонтаж, внутренняя облицовка, остекление, установка сидений. По графику работы будут закончены 31 августа.
Трамвай 71-407 впитал в себя всё лучшее от модели 71-405. Низкопольный вагон — первое самостоятельное детище конструкторского отдела гражданской продукции.
Вагон будет оснащён фальшбортами на газовых пружинах, закрывающими тележки целиком. Фальшборта удерживаются в рабочем положении и откидываются при обслуживании с помощью газовых пружин без дополнительных крепёжных элементов.
Также существенным, на наш взгляд, является комплектование вагона автоматическим пантографом чешской фирмы «LEKOV» с электроприводом на подъём и опускание токосъемного элемента.
Одной из изюминок вагона считаем наличие в кабине водителя кондиционера фирмы «WAECO». По просьбе эксплуатирующих организаций внедряется отопление салона калориферного типа, шторка более современного образца и зеркала заднего вида с электроподогревом.
Достаточно трудная задача по переносу почти всего электрооборудования на крышу вагона теоретически (в КД) решена, но ещё остаются вопросы по общему дизайну.
Все перечисленные преимущества снижают энергопотребление и эксплуатационные расходы трамвайного вагона и существенно повышают эксплуатационные характеристики и обеспечивают высокий комфорт для пассажиров, водителя и обслуживающего персонала.