Проект наземной станции «Технопарк», которая должна расположиться на Замоскворецкой линии между «Автозаводской» и «Коломенской», может считаться уникальным сразу по нескольким причинам.
— Строительство будет происходить без остановки движения, — расказывает главный архитектор «Метрогипротранса» Николай Шумаков. — Над путями возведут «саркофаг». Снаружи идёт стройка, а внутри — поезда.
Уникальным станет и купол, который накроет станцию. Спроектированный в виде огромного, почти в 13 метров высотой шалаша, он будет с одной стороны полностью прозрачным, а с другой будет закрываться наподобии жалюзи. Не последнее место в «плюсах» проекта занимает его стоимость. При всей архитектурной необычности бюджет примерно равен «лёгкой» станции Бутовской линии.
Архитектор проекта Александр Некрасов:
— Изначально рассматривалось несколько вариантов: круглая купольная и даже квадратная крыша. Но итогом полёта архитектурной мысли стал всё-таки шалаш. Именно такая форма явлется современной и в то же время гармонирует с традициями московского метростроя. Существующий проект — плод многих и долгих исканий. Нужно знать историю архитектуры и в тоже время быть в курсе всех современных веяний и новинок.
Вы как хотите, но по мне треугольная призма с закруглёнными краями - это какое-то старпёрство двадцатилетней давности. Современное техно предполагает максимально плавные линии и острые углы.
Сделали бы таким "Выхино" или выбрали наземный вариант строительства Желебино, всё-равно параллельно ж.д. путям казанского направления, что дешевле в разы дешевле.
А вообще проект симпатичный.
eugen, «Жулебино» будет находиться ближе к жилым домам большого микрорайона (что правильно), а параллельно ж/д уже есть «Выхино» — зачем же опять дублировать метрополитеном железную дорогу, как это сделали в своё время, например, при строительстве северного радиуса СТЛ?
Что же касается экономии при строительстве, то уверен, что бóльшая часть перегона от «Выхино» и так будет наземной.
quantum, Главное в нынешней ситуации чтоб недорогое строительство было и с крышей нормальной. А старое не старое это уже дело вкуса.
P.S. С такой крыши снег убирать не нужно и сосулька врятли упадёт на пассажира :)
Kent 13, как раз на такой верхушке крыши может очень неплохо снег скапливаться (а на острой - нет). К тому же, это детский сад - современные материалы позволяют делать поверхности, на которых снег не задерживается.
А принципиальная форма на стоимость строительства не влияет. В данном случае, например, острая верхушка и слегка изогнутые скаты вид осовременят.
–8
Написал quantum 2009.08.18 21:05:46 Его комментарий скрыт
Иона Новоясенев, как нынешние станции Филёвки. Я утрирую, конечно, но всё, что не из гранита/мрамора, приходит в жалкое состояние через 20-50 лет. С архетиктурной точки зрения она должна бы отражать эпоху, но с этим Александр Владимирович, похоже, не ставил цели справиться.
С мрамором-гранитом сотворить безвкусицу ещё проще, чем с хай-таком и пластиком-стеклом. Примеры этому есть и среди новых станций московского метро.
Кроме того, можно строить станции вообще без претензий на архитектурную ценность, как делают почти повсеместно за пределами бывшего СССР. Обклеить сайдингом, когда тот придёт в негодность - сменить на что-то более новое. Те же станции филёвки, если бы их делали нормально, а не тяп-ляп, что там сейчас всё разваливается - нормально смотрелись бы. Только не забывай красить и лампочки менять.
Именно для "Технопарка" - такая теплица подойдет (правда, не понял зачем там какие-то жалюзи наполовину). По месту и по делу. Московское метро не испортит - пусть и такая станция будет. Лучше Бутовских. И главное, в данном случае важно, что ее можно сделать быстро, дешево, на работающей линии метро. Вообще, это может быть концептом и для других наземных станций в будущем.
Представил себе, как это будет в металле, и пришёл к выводу, что с виду не сильно будет отличаться от Бутовской линии. Но архитектурные формы более... так скажем, смелые.
Я не поклонник подобного хай-тека, мне больше нравится стиль наземных станций, приближенный к традиционным: "Кунцевская" (новая пл.), "Ленинские горы".
К достоинствам такого решения следует отнести цветовое решение. Это гораздо лучше грязно-зелёных оттенков Бутовской линии (хотя это, по-моему, дело исправимое при плановой покраске).
Но с точки зрения внешнего вида, отбросив все свои личные предпочтения, думаю, что проект вполне заслуживает интереса и даже с претензией на оригинальность.
***
Смущает другое: во что всё это превратится во время обслуживания? Первое, что мы увидим, это заляпанные стёкла. Кроме того, стеклянные галереи на "Скобелевской" (на ней я чаще всего это наблюдаю) текут в мокрую погоду. Ну и действительно, более всего интересно, во что это превратится через 30 лет.
Жалко только, что стекла в "теплице" наверняка регулярно мыть не будут, как не моют их вообще в надземных переходах на Ленинградском проспекте.
Анекдот: скажи Микола, почему руки моют каждый день, а ноги никогда?