Правительству Московской области следует найти компании, готовые вложиться в строительство метро до Балашихи, Мытищ и Химок, рассказал министр транспорта Подмосковья Пётр Кацыв в интервью, опубликованном сегодня в газете «Комсомольская правда».
«25 декабря этого года откроется станция «Мякининская». Потом эта линия пойдёт в Митино. Есть и другие планы, но поймите, нужны деньги, инвестиции! Так, чтобы строительство новой ветки окупилось хотя бы за 10-12 лет», — сказал чиновник.
Он считает, что строить метро на бюджетные деньги нереально, поскольку это слишком дорого. «Нам нужно зарплаты бюджетникам платить, пособия льготникам, — сказал Пётр Кацыв. — Поэтому сейчас задача — привлечь к строительству метро частника». По его мнению министра, «сегодня куда дешевле развивать скоростные электрички».
Частное мнение чиновника, в целом верное, но совершенно никого и ни к чему не обязывающее, потому что денег в таких количествах не было, нет и не будет. Как и самого метро в Подмосковье в ближайшие пару десятков лет минимум.
И, на мой взгляд, это хорошо — вместо метро в области следует развивать нормальные (не «зелёные») электрички, которые будут ходить чётко, часто и будут привлекательны для пассажира, а не забивать дополнительными потоками и без того перегруженные радиусы метро.
> Нет смысла рыть дорогущие тоннели,
> если можно всё пустить по верху.
Ну, если и в Москве дорогущие тоннели роют там, где они не нужны точно (в частности, участки СТЛ и Люблинки вдоль железных дорог и в промзонах, перегон «Коломенская» — «Каширская», станция «Печатники»...), то совершенно не удивлюсь, если по такому же принципу захотят строить метро и в области.
–7
Написал МС 2009.08.14 17:42:43 Его комментарий скрыт
Измайловский, если метро там и делать, то это должны быть полностью новые линии, заодно проходящие через те районы Москвы, где метро нет. Ибо существующие участки и так уже перегружены до такой степени, что вешать на них новые потоки нет никакой возможности — иначе в поезда просто будет невозможно зайти.
МС, новых потоков при продлении существующих линий особо не появится, ведь население городов-спутников и сейчас добирается в центр на метро, разница будет лишь в том, шо вместо Планёрной и РВ эти пассажиры будут садиться на метро в Химках, вместо Выхина - в Люберцах, вместо Медведкова - в Мытищах. Новые линии безусловно нужны (и тут, имхо, нужно вспомнить о скоростных хордах 80-хх годов), но и продлением старых тоже брезговать не стоит. Тем более, что мне видится, что во избежание "эффекта Выхина" в крупные подмосковные города нужно вытаскивать сразу по две линии и делать ТАМ между ними пересадочный узел
> новых потоков при продлении существующих линий
> особо не появится, ведь население городов-спутников и сейчас
> добирается в центр на метро
Это не так, не самый малый процент областных жителей использует электрички, благодаря которым метро перегружено не настолько сильно, как это было бы в случае их отсутствия или как это случится, если РЖД и дальше будет повышать цены, а уровень сервиса, в лучшем случае, оставлять таким же.
> Тем более, что мне видится, что во избежание "эффекта Выхина"
> в крупные подмосковные города нужно вытаскивать сразу по
> две линии и делать ТАМ между ними пересадочный узел
Кстати, в районе Кожухово этого не произойдёт: станции Калининской и новой линии, по всем виденным мной планам, между собой пересекаться не будут. В результате, мы получим ту же проблему, что и на остальных линиях, где пассажиры так же не имеют возможности выбирать, по какому радиусу им ехать. Очень жаль.
Возвращаясь к теме... Скажите, где Вы сейчас найдёте желающих строить метро на свои деньги? Да, может будут инвесторы которые захотят частично профинансировать метро (пример Мякининской), но только для того чтобы станция метро появилась у их торговых центрах, а не в спальных районах. Так что без строительства всяких Мега, Гига и даже Терра торговых центров и бизнес офисов привлечь деньги инвестора очень сложно...
МС, большая часть тех, кто добирается в Москву по ж/д всё равно спускается после этого в метро, ведь им нужно попасть не просто в Москву, а на работу или домой, а эти места довольно редко размещаются в прямой доступности от ж/д, да ещё и нужного направления. Да и сами по себе пригородные направления мосузла нуждаются в разгрузке имхо.
Kent 13, возможно сейчас напишу бред, ибо всех тонкостей не знаю, но мне кажется инвестора на почти любую станцию можно будет легко найти, если после окончания строительства дать ему возможность получать некоторое время все или часть доходов от эксплуатации станции (с продажи билетов, аренды площадей под киоски, рекламы итд итп)
большая часть тех, кто добирается в Москву по ж/д всё равно спускается после этого в метро, ведь им нужно попасть не просто в Москву, а на работу или домой, а эти места довольно редко размещаются в прямой доступности от ж/д, да ещё и нужного направления. Да и сами по себе пригородные направления мосузла нуждаются в разгрузке имхо
Будут перегружены конечные станции, и жители самой Москвы уже хрен влезут в вагон. Так они более равномерно распределяются. Кто-то до одной стпции, кто-то до другой едет.
"Будут перегружены конечные станции" - это, я думаю, можно решить как раз тем, о чём я говорил - сделав пересадочный узел на две линии в городе, куда мы метро тянем. Не везде это нужно, естественно, но в стотысячниках обязательно, а то действительно чёрти-что будет "жители самой Москвы уже хрен влезут в вагон" - а это, я думаю, можно решить тем, о чём я сказать забыл - мощным зонным оборотом, половину поездов (а то и больше) оборачиваем в пределах МКАДа.
ПК155+84, мощным зонным оборотом, половину поездов (а то и больше) оборачиваем в пределах МКАДа. Моё мнение что нужно не оборотом заниматься, а прекратить вытаскивать сущестующие линии за пределы МКАД. Жителям подмосковья нужно предлагать альтернативные пути доступа в столицу, это новые линии метро идущие в центр экспрессом и имеющие пересадки на: Каховское кольцо и стации внутри кольцевой (но не на кольцевую).
Хорошо бы построить "Каховское кольцо" от него будет больше толку, чем от 3-го пересдочного. Оно смогло бы отсекать людей едущих на соседнюю линию и разгрузить центр.
"это новые линии метро идущие в центр экспрессом и имеющие пересадки на: Каховское кольцо и станции внутри кольцевой (но не на кольцевую)" - прикинь количество густонаселённых мест вокруг Москвы, и исходя из этого - сколько нужно будет таких экспресс-диаметров положить, сколько это будет в километрах и USD, особенно с учётом того, шо они пойдут через и без того перекопанный центр. Если делать по Вашей схеме, то проще будет к каждому пригородному ж/д направлению положить дополнительно по два экспресс-пути. А если всё-таки развивать метро, то оставить уже центр города в покое (докопав КалЛ), а в область вытаскивать уже существующие радиусы, усилив их тремя-четырьмя хордами. Для образований с населением от 20 до 200 тыс человек, о которых собственно речь и идёт, этого, при умелой планировке, будет, я думаю, вполне достаточно.
Идею как IIIПК, так и БКЛ, а равно и любой чисто пересадочной линии считаю ущербной - новые линии должны разгружать существующие, а делать это они будут только соединяя новые спальные районы, окраинные промзоны и деловые районы вблизи центра, никакие "кольца" и "полукольца", хоть десяток их накопай этого не обеспечат.
мощным зонным оборотом, половину поездов (а то и больше) оборачиваем в пределах МКАДа. Моё мнение что нужно не оборотом заниматься, а прекратить вытаскивать сущестующие линии за пределы МКАД. Жителям подмосковья нужно предлагать альтернативные пути доступа в столицу, это новые линии метро идущие в центр экспрессом и имеющие пересадки на: Каховское кольцо и стации внутри кольцевой (но не на кольцевую).
Хорошо бы построить "Каховское кольцо" от него будет больше толку, чем от 3-го пересдочного. Оно смогло бы отсекать людей едущих на соседнюю линию и разгрузить центр.
Немцы и французы Эс-баны не зря строят и не задаются вопросом окупится или нет так как цель таких линий удобство граждан а не прибыль!
а Прижские РЭР долго не окупались ( пригородные поезда экспрессы под городом идут глубоким заложением) но окупаться стали!
Но у нас под Москвой эти землеотводы очень нужны для ВСМ маглевов и т д ! Так что Эс-баны-экспрессы до центра а для перехвата пропущенных экспрессом ж\д станций линия метро с трассировкой под жилмассивами и выходом к основным станциям пропущенным экспрессом! И довозка до метро трамваем!
Жить надо! А не подыхать! Мечтать и стремиться! А не скептически хмыкать!