Умельцы подарили новую жизнь раритетному автобусу 1957 года Львовского автозавода. ЛАЗ-695 выпускали всего два года — с 1956-го по 1958-й — по спецзаказу для 6-го Международного фестиваля молодёжи и студентов в Москве 1957 года. Специально для иностранных гостей в крышу автобуса вмонтировали окна.
«Гости фестиваля осматривали сталинские высотки, когда проезжали по Москве», — рассказал РИА Новости зам. начальника 1-й автоколонны 6-го автобусного парка филиала ГУП «Мосгортранс» Александр Фёдоров.
Сейчас такие автобусы не выпускают, говорит Фролов, поэтому над воссозданием раритета пришлось потрудиться: запчасти доставали с трудом. Из родных деталей ЛАЗа-695 мастера нашли только ходовую часть. С трудом в гаражах автопарка отыскали и мотор. Кузов пришлось полностью отливать самим, салон тоже с нуля изготовили московские мастера.Тем, что получилось, оказались довольны. Например, ЛАЗ 57-го года гораздо проще в ремонте, чем современные напичканные электроникой автобусы.
«Раньше их вообще в пути чинили, потому что посадка у них гораздо выше, чем у нынешних автобусов, под которые можно подлезть только с помощью смотровой ямы», — говорит Сергей Жигалкин. Водитель утверждает, что эти автобусы были понадёжнее современных.
«Ремонт им требовался не раньше, чем через 100 тысяч километров. А нынешние, бывает, и на следующий день в ремонте», — говорит он.
Между тем, ЛАЗ-695 вряд ли бы выдержал современные пробки, продолжает водитель 6-го автопарка.
«В современных автобусах уже стоит коробка-автомат. Просто нажал кнопочку и поехал. А здесь даже нет гидроусилителя руля», — сетует Жигалкин. Кроме того, у раритетного автобуса вдвое меньше лошадиных сил, а его максимальная скорость всего 75 километров в час.
ЛАЗ-695 не выпустят на дороги Москвы, так как он не отвечает современным техническим требованиям. Раритетный автобус можно будет увидеть только на выставках, например, на ВДНХ в День города.
Интересно, почему так сложно было найти ЗИЛовский движок? С тех лет он фактически не эволюционировал... Вот создать кузов и салон с нуля, это реально круто.