Долгожданный день для автомобилистов (и не только московских) — всех, кто едет в столицу из северных регионов: между Волоколамским шоссе и Ленинградским проспектом пущен новый тоннель в направлении из области в центр. Волоколамский тоннель — едва ли не сложнейший объект проекта «Большая Ленинградка». Он же — участок оживлённой трассы федерального значения.
Точку слияния Ленинградки и Волоколамки сегодня утром водители определяли однозначно. Просачиваясь в «бутылочное горлышко», тоскливо поглядывали на широчайший тоннель, который был всё ещё недоступен. Узнав, что открытие – сегодня, воодушевлялись.
Сегодня открывали лишь половину тоннеля, который напрямую связал Волоколамское шоссе из области, а, значит, в конечном итоге и федеральную трассу Москва-Рига с центром столицы. Тоннель протяжностью более полутора километров проложили на глубине 22 метра. Теперь займутся второй очередью — из центра. Открытие — в декабре.
Под этим тоннелем и даже под «ветками» метро перпендикулярно копают ещё один тоннель — он свяжет улицы Алабяна и Большая Академическая. Но это дело будущего. Принимать уже готовую работу приехал мэр Москвы Юрий Лужков. Пересел в автобус и спустился в тоннель. Через несколько минут появился вновь — уже с ножницами в руках. Строители выдохнули — всё в порядке.
Это был тот случай, когда чувства московских властей и строителей разделяли автомобилисты. Строительство тоннеля входит в масштабный проект «Большая Ленинградка», который включает в себя реконструкцию и расширение Ленинградского шоссе и проспекта, Тверской улицы, а также Пушкинской площади и площади Тверской заставы.
За несколько лет, что идёт строительство, Ленинградку уже не узнать. Исчезли трамвайные пути. Полос стало в несколько раз больше. Юрий Лужков уверен: это трасса будущего. «Это будет трасса бессветофорная, скоростная. 17 полос будет сделано! Строители продолжают прокладывать путь к удобству, комфорту, пусть в будущее, — сообщил мэр Москвы.
Оценка строителям — пять с плюсом. Соглашаются с ней и критики проекта, считая, впрочем, что и этот путь ведёт в тупик. «В этом конкретном узле будет хорошо. Автомобилисты пронесутся со свистом, но дальше — узенькая Тверская, — отмечает научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. — В старенькую улицу гнать широченный хайвей с точки зрения традиционной транспортной и мировой науки — это очень странное решение».
Будет ли стоять столица? Повисший в воздухе вопрос сегодня праздника не испортил. Ни у кого нет сомнения — улучшение движения на этом участке водители почувствуют уже завтра. Причём, не только на Волоколамке в центр. Свободнее пойдёт поток и с другой федеральной магистрали — Ленинградки.
Эту стройку «отцы города» не раз сравнивали с медицинской операцией — то на сердце, то на головном мозге, имея в виду сложность работы.
Автомобилисты же надеются на здоровое движение хотя бы в одной части города. Помогут ли все эти тоннели, развязки излечить Москву от пробок? Пойдёт ли столица на поправку? Или болезнь будет только прогрессировать? Станет ясно через несколько лет, когда масштабный проект «Большая Ленинградка» будет завершён.
"Волоколамский тоннель подлечил Москву от пробок".
Порадовал заголовок. Конечно-конечно. Как Ленинградку не расширяй, всё равно она упрётся в горлышко Тверской и постоянные пробки на ТТК.
Всё согласно парадоксу Доунса-Томпсона - расширяем дороги, получаем больше пробок. Жаль, что все их эксперименты оставляют без денег общественный транспорт.
Tassadar, переезд в районе "Алмаза". Видимо, так решили сделать из-за разницы уровней готовности тоннелей с разных сторон: из центра был больше готов правый тоннель, а из области - левый (смотря из центра)
Кстати, раз уж туннель пока только в одну сторону, то есть ли возможность использовать его в реверсивном режиме — утром в одном направлении, а вечером — в другом?
Возможность наверняка есть, но делать так никто не будет. Повторяется сценарий с Ленинградским тоннелем, который точно так же сначала открыли только в одну сторону (в неправильном направлении).
МС, quantum, да там реверсивное движение и не особо нужно - в сторону области идёт 3х полосная временная эстакада... А пробка возникает из-за светофоров после тоннеля. Тем более, что только убрав часть потока "из области" появилась возможность достроить второй тоннель. В частности у трансбордера...
Все это конечно очень радостные новости, но ситуацию омрачает огромное кол-во неприятных сторон.
Первая - сама целесообразность строительства 17-полосной бессветофорной магистрали отрезком, зажатым между узким Ленинградским шоссе после МКАДа и Тверской улицей, куда направятся все потоки машин. Все прилегающие улицы реконструкция не затрагивает, и вся нагрузка с новопостроенного проспекта ложится на структуру узеньких переулков и улиц.
Вторая - сомнительное инженерное решение - по московской традиции огромные дорожные проекты, на которые затрачены миллиарды долларов, представляют собой широченные трассы без светофоров, но с абсолютно неудобно организованными развязками и схемами движения. В результате, пробки все равно возникают практически сразу после пуска в эксплуатацию, несмотря на высокую запланированную пропускную способность.
Третья - практически любой инфраструктурный проект в Москве сегодня уродует город. Так и в этот раз - один из главных проспектов города, радиус, пересекающий его, почти полностью лишился зеленых насаждений, а расстояние между домами и дорогой сократилось до нескольких метров. Тополиная аллея, раньше протягивающаяся от площади Белорусского вокзала до развилки с Волоколамкой - фактически полностью вырублена. Построено всего несколько новых подземных переходов, хотя убраны все наземные. Вместо этого возведены массивные надземные, совершенно не вписывающиеся в городской пейзаж.
Ну и самое главное - типичная для Москвы проблема, когда ради удобства движения автотранспорта город лишается транспорта общественного. С Ленинградского проспекта полностью убраны трамвайные пути, факт восстановления движения трамваев по Волоколамскому шоссе пока под вопросом, перекроены троллейбусные и автобусные маршруты.
Так что, "праздник", как говорится в репортаже, для города весьма сомнительный. Можно только понадеяться, что Большая Ленинградка станет последним проектом выполненным в типично московском стиле.
У меня в связи с постом papasick возникает ряд вопросов. Постоянно, хотя и время от времени в СМИ выступают уважаемые люди, втом числе и из правительства Москвы, в том числе и сам Юрмихалч, суть их выступлений сводится к тому, что надо-де развивать общественный транспорт, чтобы избавить город от пробок петём пересаживания части населения с личного на оный. И в связи с этим возникает парадокс, вообщем-то характерный для Москвы - это то, что все новые магистрали строятся для удобства автомобилистов, а вот для общественного транспорта, и , следовательно, для большинству населения Москвы, эти магистрали представляются далеко не такими уж удобными! Почему не удобные? Я думаю, перечислять здесь это лишнее, всё-таки здесь находятся компетентные и адекватные люди. Но всё-таки это сделаю для сомневающихся
1) Как уже было сказано в предыдущих постах, вся эта мегазатея с БЛ совершенно не избавит эту самую лелинградку от пробок. Будут мешать бутылочные горлышки в виде всеми любимыми Химок и Тверской. Если Химки ещё куда ни шло можно чуть-чуть перестроить, то перестроить Тверскую просто нереально. Следовательно, весь ОТ встанет тоже в пробке. Выигрыша нет. Стоять в пробке в своём личном авто многократно приятнее, чем висеть в душном салоне на поручне
2) Посмотрите что стало с маршрутами по Ленинградке? Если Тб 65 и 86 зациклены грамотно, то вот такие маршруты как Тб 6, 43 накрыты медным тазом и сделаны очень неудобными для пользования. Какой резон пассажирам давать круголя почти аж до метро Динамо? И с "новолужковскими" магистралями везде такая фигня.
3) Параллельно с многомиллиардными строительствами под сомнительную перспективу избавления от пробок (см. выше) совершенно не развивается межрайонная сеть, тех районов, что разбиты друг от друга ЖД. Сколько соединений между районами западного округа, разбитыми белорусской ЖД, от Минской до МКАД? всего три - Минка, Рублевка и Кунцеская эстакада. Сколько соединяет северо-запад и север Москвы? Только Ленинградка. А ведь построить соединение между Балтийской и Академической можно было давно. А Юг? Сколько можно было сделать там соединений, чтобы не допускать такого бардака, как на Каширке? Чтобы потоки более менее распределялись?
Вот сюда надо было вкладывать эти миллиарды, но разве на этом что-то серьезное отмоешь?
4) Собственно, практически стоит в развитии ОТ. Сеть довольно неудобна для пользования. Совершенно не развивается городской ЭТ. Фактически за 30 лет не проложено ни одного нового маршрута троллейбуса, не говоря о новых маршрутах трамвая. Это несмотря на то, что у трамвая, если он едет по выделенкам, априори более пропускная способность, чем у автобусов (+не перегружаются дороги тем, что нет скоплений пазиков на остановках. С другими хачтакси можно и нужно бороться ГИБДД, а не кормиться с них). О "новых линиях Тб" сообщается аж с 2002 года. О скоростном трамвае только сейчас заговорили. МОжно представить, сколько времени пройдёт до реального ввода линии. Не менее 7 лет.
Но я удалился от темы. Таким образом, возникает противоречие. А не подтолкнёт ли вот такие "открытия" наоборот к тому, что многие пересядут с ОТ на личный и не произведут дополнительый вклад в поток авто? Что может быть даже для многих стало удобнее? Понятно, что кризис, но фирмы-автосалоны стали предлагать неплохие скидки на авто, так что...