1 августа в Сокольниках состоялся торжественный запуск первого «Сказочного трамвайчика». Его оформили по мотивам сказки «Винни-Пух», а всего в Москве подобным образом украсят ещё девять вагонов.
Действие происходило на кольце «Сокольническая застава», виновник торжества — украшенный МТТД №1312, был загнан на второй путь, который обычно весь заставлен автомобилями. По левому пути в обычном режиме продолжали ходить вагоны 13 и 45 маршрутов. Сразу стоит отметить, что линейный вагон депо им. Апакова встретить на этом участке сети в обычное время невозможно.
Потихоньку на место подходило всё больше журналистов и репортёров, в этот же момент обсуждались и решались вопросы организационного характера.
Незадолго до самой церемонии и праздничной поездки водитель трамвая решил осмотреть вагон. Журналисты воспользовались случаем и попросили его попозировать в камеру.
А также по совместительству взяли интервью.
Начало приготовлений по перерезанию красной ленточки.
Затем, неожиданно для всех, вагон проехал несколько метров и распахнул первую дверь, перед которой и развернули красную ленточку. Я так и не понял, кто именно разрезал ленточку и кто вообще из начальства был на мероприятии.
После того, как ленточку вручили первому пассажиру, вся пресса набилась в вагон.
Разрезанная ленточка досталась первой пассажирке сказочного трамвая.
Вместе со всеми гостями трамвай сделал кольцевой маршрут через Борогодское и Преображенскую площадь, откуда по Преображенской и Стромынке вернулся в Сокольники.
Во время поездки юным пассажирам задавали разные вопросы.
Нечасто бывает, чтобы из Апаковского вагона можно было встретить Бауманский.
Трамвай заворачивает на кольцо «Сокольническая застава».
После проделаннного маршрута всем желающим было предложено пройтись до главного входа в парк «Сокольники», чтобы посмотреть праздничный концерт.
Вагон остался ждать окончания мероприятия в теньке. На лобовом стекле весь день красовался трафарет «Экскурсионный». Скорее всего, он использовался депо и ранее.
Не каждый день удастся снять рядом вагоны депо им. Апакова и депо им. Русакова.
Прогуляемся по салону.
На потолке размещены цитаты из «Винни-Пуха».
Сбоку изображены герои мультфильма.
Больше всего мне понравилась украшенная перегородка кабины.
Вместе с другим красавцем, конкурсным вагоном Октябрьского депо 2007 года, у которого эта окраска сохранилась до сих пор.
После окончания концерта вагон посадил всех, кто учавствовал в нём и сделал ещё один круг. На фото — вид из кабины МТТД на перспективу улицы Стромынка, слева — памятник конструктивизма, дом культуры имени Русакова.
Только в Сокольники трамвай не завернул, поэтому все вышли у одноимённого метро, а после этого вагон поехал в депо.
Вид на Бауманскую улицу и вагоны, которые можно встретить там в обыденное время.
Спасибо за отчёт! Только какая же "Винни-Пух" русская сказка, если её англичанин Александр Милн написал? Вот мультфильм, по которому трамвай оформлен - тот - да, наш!
Делать МГТ больше нечего! Лучше б пути нормально ремонтировали и вагоны новые покупали! И сам вагон - МТТД. Это же позор! Это лишь говорит, что у Апаковцев нет желания нормальный вагон подобрать. Теперь я желаю, что-бы Апаковское депо было нафиг закрыто, вагоны переданы в другие депо\порезаны. А вместо трамваев по их маршрутам( с автобусными номерами, а не с трамвайными, что б забыть бвстрее) ездили автобусы, ради это, имхо не жалко и на территории депо открыть новый автобусный парк №20, который по идее не должен до такой низости опустится. Хотя.. с другими депо то же самое сделать. Качество обслуживания маршрутов повысится в разы т.к. 1)будет нормальный ПС 2) автобусы не зависят от эл. энергии 3) перестанут быть задержки из-за ДТП на путях и т.п. 4) если сделать автобусам выделенку - то быстрее трамвая поедем
Единственный минус - это пробки, из которых автобусы придётся вытаскивать, хотя трамваи тоже в пробках стоят
Хотите обминусовать - да минусуйте. Я на рейтиг не дрочу.
Да уж, Солнцевский, ну вы даете... Я посмотрю как вы по Шаболовке выделенку без пробок сделаете)))) Особенно для автобусов, которые там не поместятся по габаритам... а делать МГТ конечно есть чего, но я думаю, что и то что они сейчас сделали нужно... и пути между пирочим если вы не знаете ща в 3 местах ремонтируют...
Присутствовал на открытии вагончика... очень понравился вагон... в статье в которой раньше про него говорилось была фотка татры... оказалось действительно она... но ведь говорили то 45 маршрут... от этого не поверил...
Следовательно он будет по своим какимнить апаковским маршрутам ходить... Интересно када появятся остальные сказочные вагоны...
>Следовательно он будет по своим какимнить апаковским маршрутам ходить... Интересно када появятся остальные >сказочные вагоны...
Будет ходить по «Аннушке» или по 39.
Я не согласен, что МГТ делать нечего, да и денег по настоящему это небольших стоит оформить. А вот закрывать депо, и открывать новый парк на этом месте, и закупать новый ПС - это уже огромные деньги.
Тем более не хочеться кататься в простых одинаковых трамваях, а разнообразное красочное и интересное оформление всегда радует глаз))))
Идея хорошая, мультфильм хороший, репортаж хороший, а вот рисунок на трамвае мне как-то не приглянулся.
Солнцевский 14465
Вы городите ерунду, мягко говоря. Просто детский сад какой-то.
Желаю Вам, чтобы под окнами Вашего дома проезжало такое же кол-во автобусов, сколько трамвайных вагонов проходит по Шаболовке. И чтобы Вы каждый день дышали их выхлопом.
Const14, Я буду только рад. Хоть целый парк построить... на меня это действует лишь положительным образом. Мне в миллион раз приятнее ехать на автобусах, в которых вежливые водители, аккуратные салоны, автобус едет на большой скорости, может обгонять другие автобусы на скорости под 80км\ч. Даже наши старые Мерседесы на это способны. А трамвай? Он еле плетётся и даже под 20км\ч я забыл, когда последний раз ехал, трооллейбус тоже не лучше трамвая, но их оставить не помешает.
В чем Солнцевский действительно прав, так это в том, что при наличии выделенной полосы автобусы будут иметь преимущество перед трамваями. В частности, автобусные маршруты всегда более ветвисты, нежели трамвайная сеть, а значит подвозят пассажира ближе к дому. И маневренность даже при выделенной полосе дело не лишнее. Да и по цене автобус дешевле. Кроме того, строительство трамвайной линии гораздо более сложное в организационном плане мероприятие, чем устройство выделенки. Если затея с выделенками удастся, на мой взгляд, трамвай займет место между метро и автобусом, на линиях в первую очередь на перефирии города. А вот затем, по мере развития, чтобы не перекидывать пассажиров в метро (это если их будет действительно много), трамвай начнут двигать в центр.
Фанаты могут говорить, что я пессимист или того хуже. Но, я боюсь, что с этим ничего не поделаешь.
А вот затею со сказочными вагончиками зря... Есть такая очень важная вещь - имидж в глазах будущих поколений. Вы не поверите, это сработает лет через двадцать, но закладывать это нужно сейчас. А ММТД, на мой взгляд, трамвай гораздо более милый и симпатичный, чем КТМ. А для детей это важнее.
Хоть автобусный маршрут проложить дешевле и проще, но трамвай всё же более экономичный и экологически чистый транспорт, способный, к тому же, обслуживать гораздо большие пассажиропотоки, чем автобус. При наличии выделенки он и по скорости не уступает автобусам. Сносить трамвайный парк и строить автобусный - явный регресс и ухудшение транспортной инфраструктуры.
Про сказочные трамваи: лично мне иея не особо нравится, точнее, мне несколько приятнее ехать в обычном трамвае со стандартной раскраской, чем в сказочном. Тем не менее, как я посмотрю, народу нравится, детям тем более, а значит, не зря сделали. Да и разнообразие хоть какое-то. И ещё: мне кажется, лучше "оживить" подобным образом старые трамваи, чем перекрашивать новые (как, в общем-то, здесь и сделано).
скорость трамвая зависит от качества путей, а власти хотят устранить трамвай, правда слава Богу этот процесс затормозился... (может одумались?)
Никто и не спорит что для такого города как Москва для центра единственно надежным является метро... трамвай там бы занимал много места при нынешнем положении... в центре крупных городов должны быть троллейбусы... тем более там пассажиропоток не такой, как в спальных районах и заводских, где как раз трамвай я считаю нужно сделать магистральным транспортом, а автобус я считаю нужен тока для связывания очень отдаленных районов (типа за МКАДом), хотя и нужно стараться делать там троллейбусы. а по району от каждого дома должен ходить 1 (на весь район) мини(не микро)автобус - типа ПАЗ-3237-01 до остановки магистрального транспорта.
Про этот трамвай: еще считаю что это плюс, так как он привлекает внимание, а особенно внимание детей, которые воспринимают трамвай как нечто светлое... да и уж намного лучше ехать в таком трамвайчике, чем в изрекламированном с ног до головы... Надеюсь новое поколение поймет всю прелесть трамвая и придя НАВЕРХ послеуют примеру Европы.
Проблема в том, что чтобы заменить многие трамвайные маршруты автобусы придётся пускать чуть ли не через 30 секунд. А если учесть АСКП получится очевидное снижение провозной способности линии.
Тем более, к сожалению, мне кажется, стоит ожидать провал выделенной полосы для автобусов... Ибо одно дело поставить гаишников через 100 метров на маленьком кусочке на Волоколамке, а другое по всему городу...
на самом деле есть европейский (Пражский, Варшавский и далее) опыт просто отгораживать трамвайные пути в центре улицы от автомобильного полотна. есть подобная вещь (без отгродок правда) и на Маршала Катукова/Новощукинская ул. и там трамвай развивает вполне приличную скорость, если при возможности прокладывать именно так трамвайные маршруты - то это гораздо лучше для города и горожан, нелиже автобусы пускать.
Tassadar, а трамвай с АСКП чем лучше автобуса с той же дурью? Всё равно толку мало, пока все в трамвай\автобус залезут куча времени, но автобус по выделенной полосе поедет в миллион раз быстрей чем трамвай по той же выделенке. А сейчас в выходной день у автобуса куча преимуществ: у трамвая те же ужасные рельсы, а у автобуса пустая дорога, по которой лететь можно под 90 км\ч, что частенько и делается, помню как ехал так на автобусе, а пассажиры(троллейбуса правда) смотрели на наш автобус, как на маршрутку подрезающую.