Вместо Bombardier контракт на поставку скоростных электричек для Сочи получит Siemens. Сделка оценивается более чем в 400 млн евро.
Вчера РЖД и «Сименс» (Siemens) подписали протокол о намерениях по поставке и обслуживанию пригородных поездов, которые будут работать во время сочинской Олимпиады на направлении Адлер — Красная Поляна. Пока речь идет о 38 составах. Столько нужно для Олимпиады, и в том числе на это РЖД получила 41,5 млрд руб. от государства, заявил президент компании Владимир Якунин. Но монополия может заказать дополнительные поезда для Северо-Кавказской железной дороги уже за свой счёт, добавил он.
Помимо «Сименса» в конкурсе РЖД участвовали «Бомбардье» (Bombardier) и «Альстом» (Alstom). А представители РЖД называли фаворитом тендера канадскую компанию. Подписание протокола стало сюрпризом для «Бомбардье». «Мы будем продолжать обсуждение сделки с РЖД», — отметил представитель компании. До вчерашнего вечера о выборе РЖД в пользу «Сименса» не знали и в немецкой компании, говорит представитель её российского офиса Никита Кукушкин. Просто Siemens предложил «значительно отличающуюся в сторону уменьшения сумму», объяснил старший вице-президент РЖД Валентин Гапанович. Цену сделки он уточнять не стал. По подсчётам аналитика «ВТБ-Капитала» Георгия Тараканова, сумма контракта может составить 425-486 млн евро.
По европейским правилам протокол о намерениях — это фактически обязывающее предложение, окончательный документ должен быть подписан в течение нескольких месяцев, отметил Гапанович. «Мы надеемся заключить сделку», — заявил и Якунин.
Скорее всего, в Сочи будут поставлены поезда «Дезиро» (Siemens Desiro) — пригородные электропоезда, развивающие скорость до 140-160 км/ч, говорит Кукушкин. Их стоимость он назвать не смог. Но уверен, что РЖД остановила выбор на его компании благодаря поставке высокоскоростного поезда «Сапсан» (Siemens Velaro), который вчера совершил первую демонстрационную поездку с пассажирами по маршруту Москва—Санкт-Петербург. Поезд пришлось совместными усилиями серьезно адаптировать под российские условия. Эта команда сможет готовить и будущие олимпийские поезда, в то время как в случае выбора другого поставщика её пришлось бы создавать с нуля, резюмирует Кукушкин.
Ещё контракт
РЖД, Siemens и Тверской вагоностроительный завод подписали договор о кооперации по производству спальных вагонов габарита RIC по германской технологии. Стоимость технологий — 320 млн евро, цена одного вагона — около 2,8 млн евро.
Ну, что можно сказать.
Тут, наверное, многие считают, что Россию несправедливо "ругают" в Европе, обижают "суверенную демкоратию".
Вот Вам и пример, как ведёт себя одна из самых крупных монополий "суверенной демократии": сначала кричит через все СМИ, что контракт УЖЕ разрабатывается с "Бомбардье", а это даже уже не протокол о намерениях, а потом прилюдно "кидает" своего контрагента. Причём, сюрпризом это становится как для "старого", так и для "нового" партнёра.
Ранее, старший вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович: «Мы сейчас в стадии разработки контракта. Сумма ещё не оговаривалась, ведутся коммерческие переговоры. Один подобный поезд высокого европейского уровня стоит 6–10 млн евро, хотя эта цифра может быть немного скорректирована в ходе согласования с экспертами Олимпийского комитета».
"о 38 составах. Столько нужно для Олимпиады, и в том числе на это РЖД получила 41,5 млрд руб."
Итак, 38 составов x 10 мил. = 380 мил. евро за сделку.
Давайте ждать, когда будет озвучена сумма контракта с "Сименсом".
> Вот Вам и пример, как ведёт себя одна из самых крупных монополий "суверенной демократии": сначала кричит через все СМИ, что контракт УЖЕ разрабатывается с "Бомбардье", а это даже уже не протокол о намерениях, а потом прилюдно "кидает" своего контрагента. Причём, сюрпризом это становится как для "старого", так и для "нового" партнёра.
То что контракт разрабатывается, совсем не значит, что его подпишут. Это идет процесс банальной торговли. И вполне реально, что не сошлись, либо в цене, либо в сроках, либо в условиях. И тут вылезает Сименс, с которым уже процесс идет.
Это без учета вещей типа отката, договоренностей в сауне и т.д.
А что плохого в выборе Siemens? Разве Desiro чем-то плох? Он по всей Европе гоняет и, по-моему, в США есть. А компания уже работает в России, есть устойчивые связи, налаженные каналы.
Хотя если кто-то считает, что Siemens Desiro это отстой, а вот Bombardier делает что-то лучше, ну пусть приведет факты и аргументы, а не сопли про "зверства мегамонополии".
Пока решение кажется абсолютно адекватным.
Jack_da_Mosca, согласен, это дикость просто! Возмутительно! В Европе никогда, то есть совсем никогда ничего подобного бы не сделали! То, что Arcelor продали Митталу вместо "Северстали", которой обещали, обещали, а в итоге в последний момент банально "кинули" - это так, чистое недоразумение. Случайность. И вообще, это не считается.
То, как сейчас нас пытаются поиметь и "кинуть" с Opel - это тоже так, лёгкое лукавство. Ну, а когда в Европе принимают специальные законодательные акты, чтобы не дать "Газпрому" что-нибудь купить - это просто нормальная и естественная политика. Ничего зазорного. Свободный рынок у них, ага. Не то, что в этой дикой стране, ну конечно.
Он, кстати, низкопольный, не так ли?
А в отечественные электрички, с низких платформ, до сих пор, предлагают взбираться по "удобным" лесенкам :) Позорище…
KVentz, был конкурс? Был! Выиграл его "Бомбардье", и об этом сообщил вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович. Его, что, за язык кто-то тянул? И тут вдруг появляется "Сименс".
И я бы ничего не написал, если бы конкурс выиграл бы "Сименс" и с ним бы подписали и протокол и контракт?
А, получается, выглядит именно так, о чём написал Grid.
"откаты есть во всех странах мира, просто — где-то они распространены больше, а где-то — почти отсутствуют." МС, разница в том, что когда кого-то жопят там за этим делом, машина начинает крутиться независимо от того, Борис ли Беккер или сын бывшего президента Франции.
Я думаю, непрозрачные отношения "Сименса" с РЖД ещё всплывут на Западе не впользу для первого (в первую очередь я имею ввиду деловую репутацию). Зажопили же недавно Нормана нашего Фостера.
Jack_da_Mosca, вы условия конкурса читали? Можете представить, что в них говорится об обязательствах сторон (в частности, РЖД), как ограничивают они РЖД в принятии обсуждаемых решений? Если можете - так представьте, вместе почитаем, да пообсуждаем, а, ежели не можете - то панику разводить, кричать "откаты, обманули" - совершенно ни к чему. Судить по СМИ, кто прав-кто виноват и всех, кто с деньгами дело имеет дело, дерьмом поливать - это не сложно, совсем даже. Аргументировать сложнее.
А вообще, решение выглядит логичным. Если и закупать технику за рубежом - то у одного производителя, который имеет чёткое представление, каковы российские особенности и умеет готовить к ним технику. Да и с обслуживанием проще будет - опыт - это такая штука, которую ни за какие коврижки не купишь!
А Бомбардье с нами как-то сильно не везёт... Ещё со времён ЭП10.
Квенц, вот не надо про Европу. Газпром и не так прокатывали в "добропорядочной" Великобритании ))). Вот вам и цивилизованная Европа. Т.е. они к нам драконовские методы, а мы, с вашей точки зрения должны всегда и всюду всё соблюдать и не дай боже что-то не так пукнем - всё, столько повылазит "общечеловеков по защите прав торговцев"
Сорри за офф.
Честно говоря, Сименс правда наверное для нас "получшее" будет
Был такой случай: приехали иностранцы в на поезде Москву и на вокзале увидели ЭД4М. И они друг другу на полном серьезе сказали: "Отличный ретропоезд!". Делайте выводы сами...
"вы условия конкурса читали? Можете представить, что в них говорится об обязательствах сторон (в частности, РЖД), как ограничивают они РЖД в принятии обсуждаемых решений? Если можете - так представьте, вместе почитаем, да пообсуждаем, а, ежели не можете - то панику разводить, кричать "откаты, обманули" - совершенно ни к чему." GrUser, каждый из нас имеет делать какие-либо выводы. Не моя, и не Ваша задача искать условия конкурса. Я делаю выводы из той информации, которую сами РЖД представляют и имею право делать вывод на основе именно этой информации. Делать любые выводы. Мне, и не только мне, здесь кажется, что дело пахнет "откатами".
–8
Написал Jack_da_Mosca 2009.08.01 10:26:28 Его комментарий скрыт
http://www.rzd-partner.ru/news/2009/05/29/341027.html
"С учетом опционов в рамках французского проекта предполагается поставка 372 таких поездов на сумму до $3,5 млрд. Таким образом, средняя стоимость одного состава там достигает $9,4 млн."
http://www.rzd-partner.ru/news/2009/07/30/343590.html
"РЖД сильно выигрывают от предложения Siemens. Мы сейчас ведем переговоры, возможно контракт будет заключен через три месяца. Решение о закупке электропоездов у германской стороны было принято после поездки президента РЖД (Владимира Якунина) в Мюнхен 17 июля", - сказал он."
Начальство приказало, подотдел выполнил.
–6
Написал Jack_da_Mosca 2009.08.01 10:53:11 Его комментарий скрыт
GrUser, Вы лучше смотрите ссылки. Но мне кажется, Вы - обычный демагог.
Итак. Контракт "Бомбардье", согласно РЖД - Партнёру, составлял бы 550 мил. евро. Согласно данным Wall Street Journal, со ссылкой на саму корпорацию "Сименс АГ", в четверг, 30 июля, она получила от РЖД предложение заключить дополнительный контракт на сумму около 600 мил. евро.
МС пишет:
Egorka, низкопольная только средняя секция.
Не такая уж и суть. Прежде всего, хочу сказать что, как мне кажется, России необходимо два типа электричек:
Один тип для крупных агломераций, как Московская, где платформы высокие. И другой, самый распространённый, для провинции, такой как этот Сименс.
МС пишет: Egorka, низкопольная только средняя секция.
Не такая уж и суть. Прежде всего, хочу сказать что, как мне кажется, России необходимо два типа электричек:
Один тип для крупных агломераций, как Московская, где платформы высокие. И другой, самый распространённый, для провинции, такой как этот Сименс.
Шпекавыг, ну так есть же МКМ, МКМ-АЭРО всякие там... отчего бы нельзя что-нибудь такое и для Сочи забабахать? Надо, чтобы немцы приехали и увидели такие же поезда, что и у себя на родине? А если я приеду на Олимпиаду в Лондон и увижу там ЛиАЗы-5256.25, кто им доступным языком переведёт мой мат?
Jack_da_Mosca, конкретные цифры где? По ссылкам ничего, кроме пресс-релизов нет, а они, как известно - далеко не самый лучший источник. Более того, указанные в них суммы, как видно из вашей же ссылки, ни в коей мере не являются окончательными и установленными - с "Бомбардье" именно по деньгам и не договорились, по словам РЖД.
Так что, если есть что сказать по существу - представьте, а разводить панику и охаивать всех и вся - это несложно, но крайне глупо. Хотя и модно в интернетах, особенно транспортных, да.
АЛС-АРС, в самых общих чертах - нельзя было забабахать потому, что РЖД на разработку "чего-то своего" денег не давало очень долго, а теперь уже при всём желании заводы не успеют. Да и тот же ДМЗ разрабатывать что-то совсем не спешит. Особенно в последнее время.
Brunellesky, ну, не то, чтобы простаивают - в прошлом году на всех парах работали, что теперь с кризисом стало - честно, точно не знаю.
Тем не менее, от покупки поездов "Бомбардье" работать активнее они явно не стали бы, а разговоры о сборке если не всех, то части поставляемых "Сименсов" ведутся.
Это, конечно, ничего не гарантирует, но всё же...
АЛС-АРС, потому что отечественные электропоезда совсем не новые и, увы, не самые лучшие.
GrUser, Вам дают цифры, Вы их не видите. Пресс-релизы Вас не устраивают (хотя в других случаях, по другим вопросам Вы их комментируете). Короче, одна демагогия.
GrUser, по поводу Бомбардье - согласен, ничего бы не изменилось, то что до кризиса работали - да, и продукция вроде есть... но не даром Путин ездил в Тверь и обещал заказы - значит заказов не хватало(( да и мощности позволяют большего)
У нас во всю сейчас поддерживают автопром - кидают деньги на АВТОВАЗ - и это не просто так... хотя по поводу нашего автопрома и так всё ясно...
Так почему не кинуть то же бабло на развитие электричек? и сразу рабочие бы места появились для специалистов разных уровней(((
другое дело - качество, тут нам и до Сименса, и до Бомбардье конечно далеко(((
ну а что если забыть про олимпиаду - и представить что будет после: стадионы и гостиницы останутся городу - это великолепно. а что будет с поездами? они так и будут типа атракциона для фанатов жд? а денего что б на всю РФ закупить может быть и не хватит... а к тому времени и ЭД4 безвозвратно устареют((((
Jack_da_Mosca, "около 600 миллионов" и "точная сумма контракта пока не определена" - это не цифры.
Пресс-релизы в части цен я не комментирую.
И это не демагогия, это стремление видеть обоснованную критику. А её нет.
Опять говно развели кто сколько откатил и кто сколько прихватил, основываясь на древне-русском кухонном инстинкте; чёткими цифрами и причинами никто не обладает, но зато все знают, что их личный домысел - и есть правда и истина! Да и в зад, кто и сколько откатил - лишь бы на пользу нам с вами, русскому народу. Вопрос один - как не проходящий по всем Российским нормам и ГОСТам (от интерьера и отделки, до обзорности с места машиниста) поезд может пройти Российскую сертификацию и выехать на наши дороги? Вот это для Вас, любителей "откатов-подкатов" должно быть гораздо интереснее!