Метки: bombardier; siemens; иностранный пс в снг; ласточка; олимпиада; ржд; сочи; твз

Канадцев «прокатили» с контрактом

Вместо Bombardier контракт на поставку скоростных электричек для Сочи получит Siemens. Сделка оценивается более чем в 400 млн евро.



Вчера РЖД и «Сименс» (Siemens) подписали протокол о намерениях по поставке и обслуживанию пригородных поездов, которые будут работать во время сочинской Олимпиады на направлении Адлер — Красная Поляна. Пока речь идет о 38 составах. Столько нужно для Олимпиады, и в том числе на это РЖД получила 41,5 млрд руб. от государства, заявил президент компании Владимир Якунин. Но монополия может заказать дополнительные поезда для Северо-Кавказской железной дороги уже за свой счёт, добавил он.

Помимо «Сименса» в конкурсе РЖД участвовали «Бомбардье» (Bombardier) и «Альстом» (Alstom). А представители РЖД называли фаворитом тендера канадскую компанию. Подписание протокола стало сюрпризом для «Бомбардье». «Мы будем продолжать обсуждение сделки с РЖД», — отметил представитель компании. До вчерашнего вечера о выборе РЖД в пользу «Сименса» не знали и в немецкой компании, говорит представитель её российского офиса Никита Кукушкин. Просто Siemens предложил «значительно отличающуюся в сторону уменьшения сумму», объяснил старший вице-президент РЖД Валентин Гапанович. Цену сделки он уточнять не стал. По подсчётам аналитика «ВТБ-Капитала» Георгия Тараканова, сумма контракта может составить 425-486 млн евро.

По европейским правилам протокол о намерениях — это фактически обязывающее предложение, окончательный документ должен быть подписан в течение нескольких месяцев, отметил Гапанович. «Мы надеемся заключить сделку», — заявил и Якунин.

Скорее всего, в Сочи будут поставлены поезда «Дезиро» (Siemens Desiro) — пригородные электропоезда, развивающие скорость до 140-160 км/ч, говорит Кукушкин. Их стоимость он назвать не смог. Но уверен, что РЖД остановила выбор на его компании благодаря поставке высокоскоростного поезда «Сапсан» (Siemens Velaro), который вчера совершил первую демонстрационную поездку с пассажирами по маршруту Москва—Санкт-Петербург. Поезд пришлось совместными усилиями серьезно адаптировать под российские условия. Эта команда сможет готовить и будущие олимпийские поезда, в то время как в случае выбора другого поставщика её пришлось бы создавать с нуля, резюмирует Кукушкин.

Ещё контракт

РЖД, Siemens и Тверской вагоностроительный завод подписали договор о кооперации по производству спальных вагонов габарита RIC по германской технологии. Стоимость технологий — 320 млн евро, цена одного вагона — около 2,8 млн евро.

http://www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2009/07/31/207755
71
Написал quantum 2009.07.31 13:19:43
Рейтинг:
Ну, что можно сказать.
Тут, наверное, многие считают, что Россию несправедливо "ругают" в Европе, обижают "суверенную демкоратию".
Вот Вам и пример, как ведёт себя одна из самых крупных монополий "суверенной демократии": сначала кричит через все СМИ, что контракт УЖЕ разрабатывается с "Бомбардье", а это даже уже не протокол о намерениях, а потом прилюдно "кидает" своего контрагента. Причём, сюрпризом это становится как для "старого", так и для "нового" партнёра.
2
Написал Jack_da_Mosca 2009.07.31 15:00:14

Ранее, старший вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович: «Мы сейчас в стадии разработки контракта. Сумма ещё не оговаривалась, ведутся коммерческие переговоры. Один подобный поезд высокого европейского уровня стоит 6–10 млн евро, хотя эта цифра может быть немного скорректирована в ходе согласования с экспертами Олимпийского комитета».

"о 38 составах. Столько нужно для Олимпиады, и в том числе на это РЖД получила 41,5 млрд руб."
Итак, 38 составов x 10 мил. = 380 мил. евро за сделку.
Давайте ждать, когда будет озвучена сумма контракта с "Сименсом".
–5
Написал Jack_da_Mosca 2009.07.31 15:52:09

> Вот Вам и пример, как ведёт себя одна из самых крупных монополий "суверенной демократии": сначала кричит через все СМИ, что контракт УЖЕ разрабатывается с "Бомбардье", а это даже уже не протокол о намерениях, а потом прилюдно "кидает" своего контрагента. Причём, сюрпризом это становится как для "старого", так и для "нового" партнёра.

То что контракт разрабатывается, совсем не значит, что его подпишут. Это идет процесс банальной торговли. И вполне реально, что не сошлись, либо в цене, либо в сроках, либо в условиях. И тут вылезает Сименс, с которым уже процесс идет.

Это без учета вещей типа отката, договоренностей в сауне и т.д.
15
Написал Tmrp2m 2009.07.31 17:06:13

А что плохого в выборе Siemens? Разве Desiro чем-то плох? Он по всей Европе гоняет и, по-моему, в США есть. А компания уже работает в России, есть устойчивые связи, налаженные каналы.
Хотя если кто-то считает, что Siemens Desiro это отстой, а вот Bombardier делает что-то лучше, ну пусть приведет факты и аргументы, а не сопли про "зверства мегамонополии".
Пока решение кажется абсолютно адекватным.
17
Написал tirl 2009.07.31 19:49:52

> И тут вылезает Сименс, с которым уже процесс идет....

... и который уже знает кому и сколько откатить
8
Написал Grid 2009.07.31 20:18:46

Jack_da_Mosca, согласен, это дикость просто! Возмутительно! В Европе никогда, то есть совсем никогда ничего подобного бы не сделали! То, что Arcelor продали Митталу вместо "Северстали", которой обещали, обещали, а в итоге в последний момент банально "кинули" - это так, чистое недоразумение. Случайность. И вообще, это не считается.

То, как сейчас нас пытаются поиметь и "кинуть" с Opel - это тоже так, лёгкое лукавство. Ну, а когда в Европе принимают специальные законодательные акты, чтобы не дать "Газпрому" что-нибудь купить - это просто нормальная и естественная политика. Ничего зазорного. Свободный рынок у них, ага. Не то, что в этой дикой стране, ну конечно.
18
Написал KVentz 2009.07.31 20:47:04

>>... и который уже знает кому и сколько откатить

Как известно, у Сименс в этом деле вообще богатый опыт!
7
Написал A.K. 2009.07.31 21:32:04

A.K., откаты есть во всех странах мира, просто — где-то они распространены больше, а где-то — почти отсутствуют.
2
Написал МС 2009.07.31 21:40:40

Он, кстати, низкопольный, не так ли?
А в отечественные электрички, с низких платформ, до сих пор, предлагают взбираться по "удобным" лесенкам :) Позорище…
0
Написал Egorka 2009.07.31 22:15:35

Egorka, низкопольная только средняя секция.
–2
Написал МС 2009.07.31 22:44:27

KVentz, был конкурс? Был! Выиграл его "Бомбардье", и об этом сообщил вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович. Его, что, за язык кто-то тянул? И тут вдруг появляется "Сименс".
И я бы ничего не написал, если бы конкурс выиграл бы "Сименс" и с ним бы подписали и протокол и контракт?
А, получается, выглядит именно так, о чём написал Grid.
1
Написал Jack_da_Mosca 2009.07.31 22:45:26

"откаты есть во всех странах мира, просто — где-то они распространены больше, а где-то — почти отсутствуют."
МС, разница в том, что когда кого-то жопят там за этим делом, машина начинает крутиться независимо от того, Борис ли Беккер или сын бывшего президента Франции.
Я думаю, непрозрачные отношения "Сименса" с РЖД ещё всплывут на Западе не впользу для первого (в первую очередь я имею ввиду деловую репутацию). Зажопили же недавно Нормана нашего Фостера.
–3
Написал Jack_da_Mosca 2009.07.31 22:53:37

Jack_da_Mosca, вы условия конкурса читали? Можете представить, что в них говорится об обязательствах сторон (в частности, РЖД), как ограничивают они РЖД в принятии обсуждаемых решений? Если можете - так представьте, вместе почитаем, да пообсуждаем, а, ежели не можете - то панику разводить, кричать "откаты, обманули" - совершенно ни к чему. Судить по СМИ, кто прав-кто виноват и всех, кто с деньгами дело имеет дело, дерьмом поливать - это не сложно, совсем даже. Аргументировать сложнее.

А вообще, решение выглядит логичным. Если и закупать технику за рубежом - то у одного производителя, который имеет чёткое представление, каковы российские особенности и умеет готовить к ним технику. Да и с обслуживанием проще будет - опыт - это такая штука, которую ни за какие коврижки не купишь!
А Бомбардье с нами как-то сильно не везёт... Ещё со времён ЭП10.
–3
Написал GrUser 2009.08.01 03:47:23

Квенц, вот не надо про Европу. Газпром и не так прокатывали в "добропорядочной" Великобритании ))). Вот вам и цивилизованная Европа. Т.е. они к нам драконовские методы, а мы, с вашей точки зрения должны всегда и всюду всё соблюдать и не дай боже что-то не так пукнем - всё, столько повылазит "общечеловеков по защите прав торговцев"
Сорри за офф.

Честно говоря, Сименс правда наверное для нас "получшее" будет
0
Написал Fedor81 2009.08.01 04:43:36

А что, на ЭД4М возить европейский народ якобы стыдно?
0
Написал АЛС-АРС 2009.08.01 07:36:08

Был такой случай: приехали иностранцы в на поезде Москву и на вокзале увидели ЭД4М. И они друг другу на полном серьезе сказали: "Отличный ретропоезд!". Делайте выводы сами...
16
Написал Шпекавыг 2009.08.01 09:12:04

 
–8
Написал Jack_da_Mosca 2009.08.01 10:26:28
Его комментарий скрыт

http://www.rzd-partner.ru/news/2009/07/30/343590.html
"Он не назвал точную сумму контракта, однако отметил, что стоимость поезда - более 10 млн евро."

http://www.rzd-partner.ru/news/2009/05/29/341027.html
"С учетом опционов в рамках французского проекта предполагается поставка 372 таких поездов на сумму до $3,5 млрд. Таким образом, средняя стоимость одного состава там достигает $9,4 млн."
–5
Написал Jack_da_Mosca 2009.08.01 10:49:06

 
–6
Написал Jack_da_Mosca 2009.08.01 10:53:11
Его комментарий скрыт

 
–9
Написал GrUser 2009.08.01 11:05:10
Его комментарий скрыт

GrUser, Вы лучше смотрите ссылки. Но мне кажется, Вы - обычный демагог.
Итак. Контракт "Бомбардье", согласно РЖД - Партнёру, составлял бы 550 мил. евро.
Согласно данным Wall Street Journal, со ссылкой на саму корпорацию "Сименс АГ", в четверг, 30 июля, она получила от РЖД предложение заключить дополнительный контракт на сумму около 600 мил. евро.
–5
Написал Jack_da_Mosca 2009.08.01 12:02:30

МС пишет:
Egorka, низкопольная только средняя секция.
Не такая уж и суть. Прежде всего, хочу сказать что, как мне кажется, России необходимо два типа электричек:
Один тип для крупных агломераций, как Московская, где платформы высокие. И другой, самый распространённый, для провинции, такой как этот Сименс.
1
Написал Egorka 2009.08.01 13:56:43

МС пишет:
Egorka, низкопольная только средняя секция.
Не такая уж и суть. Прежде всего, хочу сказать что, как мне кажется, России необходимо два типа электричек:
Один тип для крупных агломераций, как Московская, где платформы высокие. И другой, самый распространённый, для провинции, такой как этот Сименс.
–1
Написал Egorka 2009.08.01 13:57:10

>>Я думаю, непрозрачные отношения "Сименса" с РЖД ещё всплывут на Западе не впользу для первого (в первую очередь я имею ввиду деловую репутацию).

Непрозрачные отношения Сименса с клиентами с разным частях света уже давно стали притчей по языцех.
4
Написал A.K. 2009.08.01 14:36:45

Шпекавыг, ну так есть же МКМ, МКМ-АЭРО всякие там... отчего бы нельзя что-нибудь такое и для Сочи забабахать? Надо, чтобы немцы приехали и увидели такие же поезда, что и у себя на родине? А если я приеду на Олимпиаду в Лондон и увижу там ЛиАЗы-5256.25, кто им доступным языком переведёт мой мат?
2
Написал АЛС-АРС 2009.08.01 19:30:44

Jack_da_Mosca, конкретные цифры где? По ссылкам ничего, кроме пресс-релизов нет, а они, как известно - далеко не самый лучший источник. Более того, указанные в них суммы, как видно из вашей же ссылки, ни в коей мере не являются окончательными и установленными - с "Бомбардье" именно по деньгам и не договорились, по словам РЖД.
Так что, если есть что сказать по существу - представьте, а разводить панику и охаивать всех и вся - это несложно, но крайне глупо. Хотя и модно в интернетах, особенно транспортных, да.

АЛС-АРС, в самых общих чертах - нельзя было забабахать потому, что РЖД на разработку "чего-то своего" денег не давало очень долго, а теперь уже при всём желании заводы не успеют. Да и тот же ДМЗ разрабатывать что-то совсем не спешит. Особенно в последнее время.
–5
Написал GrUser 2009.08.01 21:10:32

GrUser, при этом заводы и КБ простаивают от отсутвия заказов.
3
Написал Brunellesky 2009.08.01 22:40:09

Очень обидно за отечественного производителя! Увы, но "самое новое и лучшее" по-прежнему ассоциируется с "чем-то импортным"...
9
Написал АЛС-АРС 2009.08.01 23:00:15

Brunellesky, ну, не то, чтобы простаивают - в прошлом году на всех парах работали, что теперь с кризисом стало - честно, точно не знаю.
Тем не менее, от покупки поездов "Бомбардье" работать активнее они явно не стали бы, а разговоры о сборке если не всех, то части поставляемых "Сименсов" ведутся.
Это, конечно, ничего не гарантирует, но всё же...

АЛС-АРС, потому что отечественные электропоезда совсем не новые и, увы, не самые лучшие.
–2
Написал GrUser 2009.08.01 23:39:05

GrUser, Вам дают цифры, Вы их не видите. Пресс-релизы Вас не устраивают (хотя в других случаях, по другим вопросам Вы их комментируете). Короче, одна демагогия.
–5
Написал Jack_da_Mosca 2009.08.02 00:08:20

GrUser, по поводу Бомбардье - согласен, ничего бы не изменилось, то что до кризиса работали - да, и продукция вроде есть... но не даром Путин ездил в Тверь и обещал заказы - значит заказов не хватало(( да и мощности позволяют большего)
У нас во всю сейчас поддерживают автопром - кидают деньги на АВТОВАЗ - и это не просто так... хотя по поводу нашего автопрома и так всё ясно...
Так почему не кинуть то же бабло на развитие электричек? и сразу рабочие бы места появились для специалистов разных уровней(((
другое дело - качество, тут нам и до Сименса, и до Бомбардье конечно далеко(((

ну а что если забыть про олимпиаду - и представить что будет после: стадионы и гостиницы останутся городу - это великолепно. а что будет с поездами? они так и будут типа атракциона для фанатов жд? а денего что б на всю РФ закупить может быть и не хватит... а к тому времени и ЭД4 безвозвратно устареют((((
3
Написал Brunellesky 2009.08.02 00:28:58

Jack_da_Mosca, "около 600 миллионов" и "точная сумма контракта пока не определена" - это не цифры.
Пресс-релизы в части цен я не комментирую.
И это не демагогия, это стремление видеть обоснованную критику. А её нет.
–5
Написал GrUser 2009.08.02 01:49:46

А сколько стоила заявка на участие в тендере?
0
Написал coth 2009.08.04 10:05:57

Опять говно развели кто сколько откатил и кто сколько прихватил, основываясь на древне-русском кухонном инстинкте; чёткими цифрами и причинами никто не обладает, но зато все знают, что их личный домысел - и есть правда и истина! Да и в зад, кто и сколько откатил - лишь бы на пользу нам с вами, русскому народу. Вопрос один - как не проходящий по всем Российским нормам и ГОСТам (от интерьера и отделки, до обзорности с места машиниста) поезд может пройти Российскую сертификацию и выехать на наши дороги? Вот это для Вас, любителей "откатов-подкатов" должно быть гораздо интереснее!
2
Написал cyclofillydea 2009.08.06 14:27:13

Пишите письма: metronews@mail.ru