Калининская линия станет пятой линией московского метро, по которой ходят 8-вагонные составы.
Эксплуатация 8-вагонных составов на Калининской линии, по заявлению руководителя службы движения ММ, начинается с 1 июня.
Завершение "овосьмивагонивания" намечено на 2010 год.
Даже слегка удивлен поспешностью. Был уверен, что Калининскую линию переведут на 8 вагонные составы только после завершния "Новокосино". На мои взгляд линия справляется с перевозками и в 7 вагонном варианте. Впрочем, если перевод, как на СТ линии будет осуществляться года 1,5-2 аккурат к открытию Новокосино переведут полностью.
eugen, переводят Калининскую на восьмой вагон совершенно правильно: иначе провозную способность на линии не увеличить никак: из-за длинного оборота на «Третьяковской» и действующем там ограничении парность на линии уже давно максимальная. К сожалению, увеличить её можно только с продлением линии на запад и организацией более нормального оборота.
Вот хорошее дело метрополитен делает. Осенью Люблинка, теперь Калинка. Нужно ещё Сокольническую линию овосьмивагонить, не протолкнуться в часы пик в вагон
dars-dm, Сокольническую овосьмивагонивать не надо — это слишком сложно, особенно, с учётом необходимости деть куда-то помещения на старых станциях (и я не говорю уж про «Красные ворота»). А вот парность на ней увеличить не только нужно, но и можн — резерв для этого есть (и формально поезда даже на целых 0,3 квадратных метра пустуют):
Максимальный пассажиропоток на западном участке линии в утренний час «пик» составляет 38,9 тыс. чел на перегоне Фрунзенская – Парк Культуры в направлении центра города, размеры движения поездов – 36 пар 7-вагонных составов, провозная способность линии в час «пик» составляет 40,8 тыс. чел.
Условия перевозок пассажиров составляют 4,2 стоящих человека на м2 свободной площади пола салона вагона при занятых местах для сидения, что ниже нормативных - 4,5 чел/м 2.
МС, на запад продлять пока некуда - завершение Золотого острова в очередной раз откладывается на весьма немалый срок, а без прочих станций, которые будут только ради пересадок, можно ещё долго обходиться.
quantum, «прочие станции» — это не пересадки ради пересадок, нельзя забывать о том, что их ввод позволит разгрузить станции существующие. Как это произошло в случае с центральным участком Люблинки.
Радиусы - это конечно хорошо, но было бы неплохо запустить семивагонные составы на Кольце - все-таки 6 вагонов - явно маловато для "ключевого объекта". Да и длина платформ, насколько я помню, позволяет.
Шпекавыг, в час пик там народу очень много. Возможно с введением в строй третьего пересадочного контура такая необходимость и отпадет, но сейчас седьмой вагон бы пригодился.
Мне вот больше интересно, как на АПЛ семивагонные составы будут вывозить Митино... Но там, насколько я понимаю, невозможно подцепить еще один вагон, из-за старого участка.
К Ежам восьмой вагон цепляется без проблем: все станции имеют стандартную длину платформы: старые — 155 метров, новые — 162 метра. Так что, основная проблема — это не длина станций, а необходимость увеличить мощности подстанций и деть куда-то большое число служебных помещений.
А вот к «Русичам» ещё один вагон не прицепишь — значит, придётся создавать укороченную модификацию промежуточного вагона.
На Сокольнической линии вполне можно прицепить восьмой вагон, правда на красных воротах нужно убрать некоторые помещения, хотя, когда первую линии СПБ восьмивагонили, на некоторых станция убрали некоторые служебные помещения. На СЛ, конечно, с 8-мивагониками будет аналогичная ситуация, как на ГЗЛ, а конкретнее, как на Маяковской.