Метки: германия; трамвай

Открытие трамвайного депо в Брауншвейге (часть 1)

Небольшой репортаж об открытии трамвайного депо и о некоторых музейных экспонатах. В первой части расскажу о ретро-трамваях, во второй покажу ремонтный корпус изнутри.

19 апреля 2009, после двухлетнего строительства, состоялось торжественное откртие нового трамвайного депо г. Брауншвейга, Германия. Наверняка многим название города знакомо по брауншвейгской колбасе. Спешу заметить, что российская брауншвейгская колбаса в корне отличается от брауншвейгской колбасы Брауншвейга. Ну да вернемся к депо.
Строительство обошлось в 46 миллионов евро, из которых 22 миллиона предоставила земля Нижняя Саксония. Территория депо составляет 70000 квадратных метров.
Всего было постороено около 4000 метров путей, 32 стрелки. Размеры крытого отстойника 45 на 207 метров, вместимость – 45 трамваев.
Про политические и культурные мероприятия рассказывать не буду. Расскажу про депо. И про трамвайчики.

Фотки делал второпях, времени было всего полтора часа на всё, так что не ругайте сильно. :-)

Административное здание


Стоянка для велосипедов, вход, вдали виднеется ремонтный корпус, о котором - во второй части.


Въезд, вагон 8472, административное здание.


Пути


Заходим внутрь. Вот и первый экспонат.

TW 103 – трамвай двухосник, год постройки: 1897.
Производитель: Herbrand/MZNT
Вместимость: 30 человек, мест для сидения – 20
Масса нетто: 13,21 тонны
Мощность моторов: 2х60 киловатт
Ширина колеи : 1100 мм


TW 103 Поближе.


...


Вагончик был забит детьми, поэтому нормально сфотографировать его внутри не удалось. Однако TW 103 частенько можно увидеть на улицах города, правда не как маршрутный трамвай, а в качестве предвижного музейного экспоната. Не знаю, есть ли регулярные экскурсии, но любой желающий может взять этот трамвайчик в прокат, всего за 220 евро за 3 часа. С водителем, разумеется.

Тамбур TW 103. Обратите внимание на красную штучку на крыше трамвая слева. Это датчик сигнальной системы для переключения стрелок, светофора, информационного табло на остановках.


TW 113, год постройки 1940, а так же прицепной безмоторный вагон TW250, такого же года постройки
Вместимость каждого: 31 человек, мест для сидения – 22
Производитель: Waggonfabrik Gebrueder Crede
Всего было построено 5 вагонов этой серии – TW111 до TW115 – для Брауншвейга. До наших дней сохранился только 113-й.


Внутри


...


Место водителя в передней части трамвая сфотографировать не удалось. Зато получилась задняя часть.


Слева


Справа


Деревянное сиденье. Ничего не напоминает? :-)


TW205 сбоку


Внутри прицепного вагона TW205


...


Похоже на стоп-кран.


Еще раз вид снаружи – TW113 и TW250


... TW250


TW 35, 1957/1962-го года выпуска
Производитель: DueWag/SSW (электрика); DWM(безмоторный прицеп)
Количество мест: 161, для сидения 44 (прицеп: 88, для сидения 18)
Масса нетто: 20,8 (10,3)тонн
Мощность двигателей: 2х120 киловатт
Ширина колеи: 1100 мм

Эксплуатировался до 1981 года, оставался в резерве до 1996 года. В настоящий момент эксплуатируется для технических нужд.


...


...


TW41, 1973 года выпуска. Один вагон этого типа экспулатируется до сих пор на линии.


...


TW201, 1957-го года


Подъездные пути


...


Отстойник на 45 составов. Правая половина


Левая половина


Рекламный полупантограф
66
Написал GA 2009.05.06 12:03:54
Рейтинг:
Очень интересно, спасибо. Видно, что вагоны любят и берегут, смотрятся как новые.
10
Написал МС 2009.05.06 15:22:25

Спасибо!
10
Написал Martin_Sqare 2009.05.06 15:31:02

Спасибо, весьма интересно. И фото вроде неплохие!
6
Написал Мих@N(model 81-740.1) 2009.05.06 15:33:26

Все сделано грамотно и педантично. Респект немцам, нам до них еще далеко...
0
Написал Spirit 2009.05.06 18:30:56

В мире трамвайные депо открывают, в России закрывают...
21
Написал dars-dm 2009.05.06 19:05:06

Остается надеяться, что и мы когда-нибудь дождемся такого отношения к трамваю у нас в стране
20
Написал papasick 2009.05.07 06:00:17

Пишите письма: metronews@mail.ru