Метрополитен
В Риме всего две линии метро: А (Battistini-Termini-Anagnina) и B (Laurentina-Termini-Rebibbia). Линии в цетре города исключительно подземные, на окраинах некоторые участки идут по поверхности. В метро верхний токосъем, поэтому на участке, проходящем вдоль пригородной железной дороги (Garbatella-EUR Magliana линии В) пути просто идут рядом с железнодорожными ничем от них не отгороженные. Архитектура станций достаточно скучная, состояние просто ужасное. После прогулки по прекрасным римским улицам, попадая в метро испытываешь шок. Поезда на линии B просто отвратительные. В том, что они старые, наверное нет ничего плохого, они сплошь изрисованы граффити - борта, стекла, салоны. На линии А поезда наоборот ультрасовременные - белоснежные гусеницы, в которых все вагоны соединены между собою гармошками (можно пройти по всему поезду, если конечно мало народу). Правда и эти поезда уже не так хорошо выглядят - все передние и задние части корпуса с внешней стороны покрыты ржавыми подтеками, мое ощущение - они просто не влезают целиком под навес на отстое в депо. Новые вагоны не изрисованы граффити ни внутри ни снаружи, поэтому можно предположить, что граффити в данном конкретном случае - форма социального протеста против недостойного подвижного состава.
Станция Colosseo:
Станция Termini:
Поезд линии А:
Поезд линии В:
Немного непривычно - указатели в вагонах показывают еще и сторону, с которй откроются двери и будет платформа:
Пригородные железные дороги.
Кроме метрополитена в Риме есть линии пригородных железных дорог. Они имеют буквенные обозначения в продолжение метрополитеновской: E (Roma-Lido) и F (Roma-Viterbo). По всей видимости, литеры C и D зарезервированы для будущих линий метро (кстати, третья линия метро строится). Поезда на этих линиях очень похожи на метрополитеновские, такое ощущение, что не сильно отличаются по габаритам, токосъем и в метро верхний. Линии E и F не заходят непосредственно в центр города, оканчиваются тупиковым станциями, с которых необходимо делать пересадку в метро. Конечные станции расположены прямо у стен средневекового Рима, при них крупные транспортные узлы (кроме метро еще трамвай и автобус). На линии E есть также две станции с параллельно расположенными платформами пересадки на линию метро В, но пересадка не кроссплатформенная - ж/д с одной стороны с боковыми платформами, метро с другой также с боковыми, средняя платформа общая, но для противоположных направлений. Вокзал линии Е станция Piramide типичный небольшой тупиковый железнодорожный вокзал, из вестибюля которого вход в метро, линия которого в этом месте все еще наземная, но расположена в выемке, сразы после станции начнется подземный участок. На другой линии F к сожалению, побывать не успел.
Станция EUR Magliana и поезд на ней:
Скоростной трамвай.
Линия G (Roma-Pantano). На окраине проложена как пригородная железная дорога, то есть практически полностью обособлена, построены станции, но проходя через линию древних городских стен превращается в трамвайную линию с посадкой с низких платформ и одноуровневыми пересечениями с автодорогами и линиями обычного трамвая. Кстати, несмотря на кажущуюся совместимость, пересечения с трамвайными линиями глухие без стрелок. Поезда состоят из трех небольших вагончиков, выполненых для посадки как на низкие, так и на высокие платформы (раскладные ступени). На бортах гордо красуется слово Metro. Удивительным для меня оказалось то, что эта линия не доходит до крупнейшего в городе пересадочного узла Termini всего ничего... Пересадок на метро на всей этой линии нет ни одного. Пассажиры либо пересаживаются на обычный трамвай за две остановки до конечной (благо проездной действителен на все виды транспорта), либо идут пешком два-три квартала до метро.
Спасибо. Я очень тронут. Это мое первое творение в интернете. Поэтому, когда отправлял, получилось много накладок. Огромное спасибо тому, кто их исправил. Когда был в Риме, к сожалению имел очень мало времени на осмотр именно транспорта, можно сказать, что практически не имел. Большинство сфотографировано "по дороге". Из-за этого исчезли многие интересные моменты: троллейбус, начало линии F, продолжение линии G со станциями, ввод железнодорожной линии в Ватикан. В этих местах я просто-напросто не был, хотя и пробегал рядом.
На фото трамвая номер один в кадр ещё и несанкционированная помойка попала. На костях исторической развалины.
И ещё, на фото вагончиков два, а в тексте - три.
Кстати, Termini красиво освещена на входе, а на самой станции как-то жутковато.
По поводу помойки: в Риме вообще достаточно грязно, хотя это совершенно не снижает очарования от этого города.
На Termini очень четко проявляется следующее: вокзал очень чистый, практически белоснежный, скорее напоминает московский торговый центр, по мере продвижения к метро ситуация ухудшается, еще до турникетов в подземном переходе появляются грязные стены и течи с потолка, дальше хуже...
На линии G есть составы и в три и в два вагона, мне запомнились три, а вот сфотографиловал я действительно два. И, честно говоря, даже и не заметил. Проверил свою память я в Google map
Мне показалось, хотя рулеткой я, конечно, не измерял, что колея одинакова 1000мм. Но вот принадлежат сети, судя по логотипам, разным компаниям СТ - Metro, а трамвай (как впрочем и автобусы) - ATAC.
Трудно сказать насчет колеи. По Google map непонятно. Сверху трамвай, снизу СТ. На месте почти полуторократную разницу я бы, наверно заметил, хотя не уверен. Доверять глазомеру в таком деле трудно.
Спасибо. Жил в Риме несколько лет назад. Приятно было вспомнить, но, к сожалению - там абсолютно ничего не поменялось, судя по вашим фотографиям. Всё так же грязно и запущено...
Во всяком случае, если сравнивать фотки, где видно колею у СТ и обычного трамвая, заметно, что у СТ она уже. Может конечно так кажется из-за разных ракурсов.