В этом году в Московском метро появится новая станция – Достоевская. Это будет пересадочный узел на Люблинско-Дмитровской линии. Сейчас работа идёт круглые сутки, проходчики движутся навстречу друг другу, и уже в начале весны они должны встретиться между станциями "Марьина Роща" и "Трубная".
Бесконечной вереницей на поверхность поднимаются вагонетки доверху набитые грунтом. Вниз на глубину 65 метров спускаются люди и оборудование. Основная работа по соединению двух тоннелей под Суворской площадью на стадии завершения. "Достоевская" – это новая станция Люблинско-Дмитровской линии. С севера к ней идёт тоннель от станции "Марьина роща" – её ещё предстоит достроить. С юга – от уже действующей "Трубной". Для встречи осталось пробить последние 40 метров.
Это не самая прочная геологическая порода, но всё же только лопатой и отбойным молотком здесь не справиться, поясняет заместитель начальника участка Вячеслав Кириллов. Московское подземелье выглядит как слоёный пирог.
"Вот прослойка известняка идёт, опять карбон, опять карбон, опять известняк и дальше вообще один известняк идёт", - демонстрирует породу Вячеслав Кириллов.
Чтобы ускорить процесс, породу сначала взрывают. И только затем дробят отбойниками, после – тоннами вывозят из шахты на поверхность. Сейчас метростроевцы работают без выходных, круглые сутки в три смены.
"Достоевскую" начали строить ещё 15 лет назад, но в 90-х проект заморозили, не хватило денег. Работы активно ведутся последние два года. Проходчики обещают соединить два тоннеля уже в марте.
"Приблизительно в мае-июне сюда придут уже основные силы – монтажники, которые будут завозить и монтировать оборудование, отделочники, которые будут отделывать и готовить станцию для допуска людей", - отмечает главный инженер СМУ-6 компании "Мосметрострой" Сергей Грибанов.
Одновременно с подземными работами строители приступили к возведению самой станции. На месте котлована появится вестибюль. Внутреннее наполнение станции, названной в честь русского писателя, должно отражать дух той эпохи, когда жил Фёдор Михайлович. В интерьере использованы строгие пилоны, пол – в чёрно-белых тонах. Проектировщики обещают: "Достоевская", как и большинство станций Московского метро, будет отличаться уникальным дизайном.
С какой бы стати?? Если к проектированию "Суворовской" еще даже и не приступали.
Если известна трасировка линии, а также то, что именно на этой станции будет пересадка, то задел под неё оставят. Для этого не обязательно иметь готовый проект второй станции. Вспомните метро в других городах, где пока только одна линия, но в перспективе должны быть и другие. Там на будущих станциях пересадок оставляют задел под переходы (прим. - "Уральская" в Екатеринбурге), хотя проекта пересадочной станции второй линии нет, и в ближайшее время не будет.
С таким же успехом пересадочным узлом можно назвать "Кропоткинскую", "Савеловскую" и еще кучу станций на которых теоретически когда-нибудь в планах могут построить пересадку на другую линию...
Кстати, у кого-нибудь есть схема предполагаемого перехода и станции? Не совсем понятно, как там планируется все развязать, и где должен быть собственный выход ЖД станции на кольце на поверхность.
И правильно ли я понимаю, что весь переход и все подземные сооружения станции ЖД, окромя самих платформ, принадлежат сейчас метрополитену и являются его всяческими подсобками?