Судьбоносным становится этот кризис для московских и петербургских планов развития трамвая. Решения, которые уже задокументированы, задерживаются из-за отсутствия денег, планы и вовсе срываются. Так, петербуржцы уже могут забыть о «Надземном экспрессе», а москвичи о линии скоростного трамвая.
Бюджет Санкт-Петербурга на 2009 год сократится на 100 миллиардов рублей, что составляет 25% от расходной части. Сокращение коснется, главным образом, крупнейших инфраструктурных проектов, среди которых строительство Орловского тоннеля, «Надземного экспресса» и реконструкция аэропорта Пулково.
Кроме заголовка в этом сообщении можно ничего не читать — всем, кроме Интерфакса, понятно, что срок отодвинули на шесть лет. Для современного динамичного общества это совсем немало, так что об этом красивом проекте тоже можно забыть, что впрочем совсем не удивительно, учитывая, что 75% акций проекта принадлежат Внешторгбанку, а как известно, банки из-за кризиса оскудели куда сильнее городских бюджетов.
Перечитав сегодня свой же собственный пост всего лишь трёхмесячной давности про конференцию о перспективах скоростного трамвая в Москве, я понял, что практически всё сказанное тогда на ней как раз на заре кризиса, так и останется красивыми словами, упавшими в его бездонную пропасть:
— В обозримом будущем не будет скоростного трамвая ни на шоссе Энтузиастов, ни в Медведкове, соответственно в Москве не будет и серийных образцов 71-630, трамвая Белкоммунмаша, «Кобры» и VarioLF;
— Программа модернизации трамвайных путей на 2008 год из-за нехватки денег выполнена лишь на треть, её будущее туманно;
— Выпуск 71-623 отложен до марта; Не факт, правда, что в последнем виновен кризис, но дальнейшая судьба модели из-за сокращения московского бюджета тоже встаёт под вопрос.
Кто знает, может оно всё к лучшему... Проекты последних лет характеризовались некоей сумбурностью, они не всегда были хорошо обдуманы. А может они в таком виде и вовсе не нужны? Теперь появится время поразмыслить, как сделать лучше, эффективнее и за меньшие деньги. А может быть благодаря кризису в городе или в стране появится более эффективное руководство. Всё, халява закончилась.
Я еще хочу отметить тот факт, что очень интересная избирательность в том какие проекты замораживают а какие нет, например строительство 4-го кольца никто не замораживает, равно как и другие про- мэровские стройки, тогда как на дотационных социальных проектах общественного транспорта можно и сэкономить, надеюсь метро это не коснется.
Плохо. На Востоке Москвы и так самая плохая транспортная обстановка. Разгрузить Шоссе жизненно необходимо и избавить от наземного транспорта в пользу трамвая.
А вообще ИванИванов прав. Тоже было с 3-м кольцом, которое не смотря на кризис 98 года и безрыбье бюджета следующих лет благополучно было построено.
Лужков. Блин. Гопник в кепке. Человек, готовый насрать на кризис ради строек, от которых ему перепадет в карман. Он то ли мэр, то ли уже нечто вроде царя московскаго..
Если человек даже с (виртуальным) музеем вагонов не способен управиться, то что говорить об управлении архисложной системой метро, работающей с полуторным перегрузом.
А это друзья мои называется Россия. Я нисколько не удивлён. Я даже и не ждал. У нас так всегда, будь то перестройка, кризис, или спокойное время- всегда будет так. Фрунзенский радиус ждали двадцать лет, это столькоже. Патриотизм во мне гаснет с каждой минутой
quantum, а что он не может-то? Я считал, что такая обширная коллекция вагонов (по крайней мере как минимум последние её пополнения, как то Гшка, 3605, 806) - результат стараний именно этого человека.
Зато в Краснопресненском депо режут живые Татры из-за того, что приходят новые КТМ-ы. Если рационализировать работу того, что есть сейчас, то на освободившиеся деньги можно построить уж не менее половины запланированного.
Скажу такую вещь: Вся инфраструктура: дорожная, метрополитена, наземного транспорта планировалась на пятилетки вперед и реализовывалась в советское время! Проклиная тот режим, за последние 18 лет мало что построено. Коммуняги в страшном сне не могли бы себе представить, что за 4-е пятилетки будет сделано так мало для обычных людей, населения. Люблинская линия хоть и была сдана в 95 году, но тоже плод фантазий и амбиций советских лет и она до сих пор не пришла в Бескудниково и Дегунино!Те же кто, сейчас управляют Москвой, нашим метро, имеют возможности воздействовать и менять облик московского транспортного узла не амбициозны, это коммерсанты и на трудоспособное население, пассажиров и водителй им как я вижу чхать!
quantum, вы таки серъёзно считаете, что в Новогиреево стоят только 2 вагона??? Мне перечислить остальные? А если ещё по всяким Пресням пошарить, и выковорить ретро оттудова?
Простите, а что он ещё должен и может сделать? Я всегда считал, что ему просто не хватает возможностей сделать музей, т.к. руководству он особо не нужен. Если это не так, приведите аргументированные доводы.
Не, ну СТ мб и не будет. Это можно понять... но то, что вообще всё свернут - это, простите, домыслы. Ремонт путей как минимум должен быть сделан - иначе трамваю можно готовить похороны. Я думаю и таким не самом дорогим проектам как Кобра и КТМ-23 тоже ничего не грозит. Новых линий не будет - да. Но всегда, даже в самое ужасное время конца 90-х, Москва закупала вагоны и даже испытывала новый ПС в виде КТМ-19 и ему подобных. Я думаю ничто не помешает начать эксплуатацию и КТМ-23 и модернизировать Татры не в МТТЧ, а в Кобры. Да и КТМ-30 может быть закупят несколько для линий в Строгино, Медведково или Чертаново...
АЛС-АРС, повторяю по словам: в Новогиреево отправлены на консервацию два вагона - 3605 и 530, больше для создания музея не сделано ничего. Ни-че-го.
Неважно какие ещё вагоны где находятся, потому что могут порезать при первой же надобности.
Чтобы ты понимал мою мысль, поясню: работа по созданию музея подразумевает не только существование вагонов в принципе, но - для начала - организацию площадки, где они будут стоять вместе и никому не мешать. Самый главный этап - восстановление - вообще палец о палец не ударено. Место для экспозиции тоже не подобрано.
Руководству не нужен? Да руководству вообще никогда ничего не нужно, исходный музей поэтому так и называется - "народный". А под лежачий камень и вода не течёт.
Любимый тип вагонов у Константина Александровича, напомню, это Еж3, а их пока что как грязи на мостовой - ближайшие лет десять можно вообще голову не морочить.
Неважно какие ещё вагоны где находятся, потому что могут порезать при первой же надобности.
К слову, один из предполагаемых музейных экспонатов, вагон №3941 сейчас выцепили из грузового состава и он сейчас используется для учений (результат которых на фотках), в результате чего у вагона разбиты стёкла, а также не исключены и другие повреждения.
Не знаю, кто там не договорился между собой, но обидно. По крайней мере, сотворять такое с музейным вагоном при нормальном положении дел, никто не будет.
Калужский Учений, чай, не группы захвата и не ОМОНа? А то что-то какие-то странные дырочки в стекле) quantum, а почему вы так уверены, что он этим не занимается только потому, что он любит Еж3? Площадки для музея они-то есть, но никто не даст такого разрешения на их использования. Вагонов просто дофига всяких и разных. Но опять же, никто не выделяет денег на их ремонт. А он не бесплатный, или вы считаете г-на Черкасского виновным в том, что он не оплачивает всё за свой счёт? А вот давайте вы нам оплатите, к примеру...
–7
Написал АЛС-АРС 2009.01.13 23:49:51 Его комментарий скрыт
а почему вы так уверены, что он этим не занимается только потому, что он любит Еж3?
Ну вообще, любой обычный человек занимается в первую очередь тем, что нравится ему, тут никаких откровений. Должность начальника музея метро не накладывает никаких обязательств, лишь даёт определённый простор для личных увлечений.
Площадки для музея они-то есть, но никто не даст такого разрешения на их использования.
Площадок нет, потому что их нет. И от того, что кому-то те или иные пути кажутся подходящими для музея, ситуация никак не меняется. Повлиять на ситуацию может только Гаев, но ему пока не досуг, к тому же никто особо не настаивает.
Вагонов просто дофига всяких и разных. Но опять же, никто не выделяет денег на их ремонт.
Восстановление музейного подвижного состава в нашей стране всегда велось энтузиастами, за исключением редких случаев (которые лишь подтверждают правило).
А он не бесплатный, или вы считаете г-на Черкасского виновным в том, что он не оплачивает всё за свой счёт?
Я не считаю его виновным ни в чём (хотя имею претензии к должности и статусу в глазах юных метрофанатов). Ты предположил, что, став начальником метро, он, как по мановению волшебной палочки, сразу же сделает музей и все будут радоваться и водить хороводы. Но этого не будет по объективным факторам, объяснённым выше.
А вот давайте вы нам оплатите, к примеру...
А вот давайте без давайте. Я тоже умею толсто троллить.
Да ну, я просто не люблю, когда наезжают на людей при мне при столь неясной аргументации. Фактов давайте, фактов! А то "любит Еж3" как будто бы приговор.