Проектируя большие тоннели, московские архитекторы и инженеры пытаются сделать их всё более интересными. Лефортовский был любопытен тем, что прежде таких больших в Москве не строили. Серебряноборский «впустил» в себя и метро. Но проектировщикам и этого показалось мало: в тоннеле, который пройдёт под Коломенским парком, будут не только поезда метро, но и целая станция, причём сделанная по оригинальному проекту. О нём рассказал президент «Градинжпроекта» Сергей Лубоцкий.
Конечно, всё это — не прихоть проектировщиков. В Коломенском, во-первых, нужно прокладывать трассу 4-го кольца, во-вторых — продлевать линию Большого кольца метрополитена. Естественно, решено было двинуться по накатанным рельсам — пустить в нижних частях тоннелей поезда метро.
— Тоннель строится для участка от Каширского шоссе до Волгоградского проспекта, — рассказывает Лубоцкий. — Котлован для монтажной камеры планируется вырыть в районе Нагатинского затона. Здесь щит будет смонтирован и двинется в сторону Каширского шоссе. Возле пересечения проспекта Андропова с Коломенским проездом будет вырыт разворотный котлован. Проходческий щит переберут и отправят обратно к затону — рыть второй тоннель.
Щит проложит основные, центральные части тоннелей, протяжённость которых составит около 3,4 км. От камер до выходов на поверхность (порталов) тоннели будут вырыты открытым способом. Одну пару порталов построят неподалёку от пересечения 4-го транспортного кольца с Каширским шоссе (в районе рынка «Каширский двор»), другую — на берегу Нагатинского затона. Правда, порталы — это для автомобилей, метро, как ему и положено, останется под землёй.
— В тоннелях планируется проложить участок Большого кольца метро от «Каширской» до «Печатников», — продолжает Лубоцкий. — Сегодня линия заканчивается тупиком, после «Каширской» поезда разворачиваются и идут обратно, к «Каховской».
От тупика к входам в большие тоннели проложат обычную линию метро мелкого заложения. После выхода из тоннелей линия метро будет глубокой. Пройдя под Москвой-рекой, поезда выйдут к «Печатникам», здесь для них построят ещё одну станцию. И всё бы хорошо, если бы не одно «но» — на участке между «Каширской» и «Печатниками» просто необходима ещё одна станция. Она нужна местным жителям, а кроме того — перегон слишком длинный. И строить её нужно в районе больших тоннелей. А этого прежде никто не делал. И куда её «прилепить» — неясно. По крайней мере на первый взгляд.
— Мы решили сделать платформы внутри «труб», а между ними построить центральную часть зала, — объясняет Сергей Лубоцкий. — Спустившись туда, пассажиры смогут выйти к поездам через проёмы в «трубах». Рабочее название станции — «Нагатинский затон».
Автомобили, выйдя из тоннеля в районе затона, почти сразу будут попадать на новый красивый вантовый мост. Его проект уже готов (на днях «МК» писал об этом). В районах пересечения кольца с дублёром Волгоградского проспекта (его планируется достроить к 2012 году) и самим проспектом будут построены развязки, проектируемые сейчас Москомархитектурой.
— Весь этот участок будет готов не раньше 2015 года, — считает проектировщик. — Больше всего времени займёт строительство тоннелей, а к нему мы надеемся приступить в 2009 году.
Я такой проект видел в одном журнале ещё в июне 2005-го. И считаю, что у него есть не только плюсы, но и свои минусы, например, шум на станции от автомобилей. Хотя я считаю, что нужно попробовать. Мой вердикт: надо строить. Если эксперимент окажется удачным, такое можно будет повторить с тоннелем из Сити в порт
Спасибо, интересная новость. Тем более, что живу в Нагатинском затоне.
В районе давно обсуждался вопрос о том, как пройдет 4-е авто/большое метрокольца. Одно время был проект вывести автотуннель сразу после парка, на пересечении Кленового и Коломенской. Народ даже помитинговал на тему "нехотимзагазованностиврайоне". Также , по словам главы района, обсуждался вопрос о длинном тоннеле от Каширки/Коломенского проезда до аж Печатников полностью под рекой. Основной аргумент был такой: полностью совмещенка (авто+метро) - дорого, но дешевле, чем отдельно сначала авто, потом метро и, в итоге, инженерно проще. В итоге, согласно представленной новости - остановились на среднем варианте. ИМХО - мост нужнее, поскольку сможет обеспечить, кроме всего, и самый надежный и дешевый вид ОТ - "пешкарус".