Метки: волковская; звенигородская; обводный канал; питер

Станция метро Волковская открыта!

Сегодня, 20 декабря 2008 года, открыли единственную полноценную станцию Волковская. Меньше слов, больше фоток!

Начнём со Звенигородской:

Указатель на путевой стене:


Указатель:


Тоннель в сторону Садовой:


Вся платформа, вид в сторону Обводного канала:


Мозаичное панно в торце центрального зала:


Указатель перед переходом на Пушкинскую:


Объявление:


Указатель:


Фотка в торце центрального зала, закрывающая то место, где, в будущем, будет выход в город:


Неосвещённая часть платформы:


Т. к. между Звенигородской и Волковской по каждому пути ходят челноки, то интервальные часы выключены за ненадобностью:


Прибытие челнока:


В вагоне:


Обводный канал:

Кусочек Обводного канала, проездом:


Волковская:

Прибытие челнока:


Табличка:


Табличка, часть зеркального потолка с подсветкой:


Табличка:


Панно в торце центрального зала:


Таблички на путевой стене:


Таблички на платформенной стене:


Касимовская стрит:


Новая схема линий:


Прибытие челнока, это новый поезд:


Полностью новый 6 вагонный поезд в немного изменённой схеме окраски:


Панно перед ступенями к эскалаторам:


Указатель:


Таблички на эскалаторе:


Взгляд с эскалатора вниз:


А теперь наверх:


Уже виден кусочек вестибюля:


Витраж над эскалаторами:


Ещё раз витраж:


Тикет офис:


Аппараты для покупки БСК и жетонов теперь нового образца:


Табличка:


Здесь установили новый аппарат по проверке БСК, информация на таком дисплее читается в разы лучше:


На кассе:


Газета Метро уже подсуетилась и поставила свою стойку:


Ноу энтренс:


Окошко полицаев:


Потолок:


Плакат. На вход установлены турникеты с вертушками, на выход створчатые:


Выход, виден очередной торговый центр:


Ж/д ст. Волковская:


Волковский пр.:


Волковский пр., вид в другую сторону. Грязь, серость и безысходность:


Тоннель в сторону будущих станций:


На путевой стене:


Головной вагон того самого нового поезда, без надоевшей рекламы, что так редко для метро СПб:


И закончим на переходе Пушкинская-Звенигородская:

Светильники снятые с Пушкинской при строительстве перехода:


Подвиду итог. На Волковской, как вы заметили, надписи на 2 языках, а название станции повторяется постоянно, это называется "новое информационное пространство", достаточно хорошая затея, если опыт удастся, то примерно так будет везде в метро, а вот пластиковая станция мне не очень понравилась, мрамор и гранит и другие более ценные отделочные материалы смотрелись бы куда лучше! На Звенигородской в центральном зале у перехода, который располагается в центре, пол имеет несколько ступеней, это очень неудобно, создаётся такое ощущение, что станцию планировали как попало. Так же стоит отметить исходивших злостью СКМщиков, которые делали замечания на счёт фотографирования, но ничего поделать не могли, т. к. снимали вокруг все! На всё той же Звенигородской уже были раскрашены маркерами скамейки, хотя с открытия прошло всего несколько часов, высокодуховность народа сказывается видно. Так что ничего хорошего, впечатления от открытия ниже среднего.
42
Написал Cypok 2008.12.20 21:33:46
Рейтинг:
Фото, мягко говоря, не очень.
Плюс, я так и не понял как выглядит станция.
Незачот, извиняйте...
15
Написал GrUser 2008.12.20 22:49:18

Скучно и неинформативно. Полпоста состоит из табличек. Мне, как москвичу просто не понятно ЧТО открыли)
34
Написал Yotjeg 2008.12.20 23:14:11

Ставлю плюс, т.к. конкурирующих репортажей из Питера, скорее всего, не ожидается, а фотографирование в Питерском метро запрещено. Но фотографий центрального зала и вообще, снимков, дающих хоть какое-то представление об архитектуре станций, явно не хватает.

По информационному обеспечению - это важно и интересно, можно было бы выделить в отдельный пост. Я тоже всега и везде фотографирую таблички :) Очень рад тому, что наконец-то у нас в России появилась первая станция, на которой любой пассажир не будет чувствовать себя в информационном вакууме. Внятные пиктограммы, дублирование на английском, читаемость названия станции из вагона - всего этого нашему метро сильно не хватает. (Правда, я с трудом представляю это на старых станциях - там, где, к примеру, многократное дублирование названия может заметно нарушить художественный облик путевой стены.)
13
Написал A.K. 2008.12.20 23:30:52

К сожалению не взял фотоаппарат. Пока нет нормальных фото - представление можно приблизительно получить такое:

http://i43.tinypic.com/296lr0k.jpg
1 - вид с Пушкинской на переход.
2 - переход.
3 - вид на станцию справа от выхода с перехода.
4 - вид на место гда колонны переходят в простенок.
15
Написал kummel 2008.12.20 23:48:13

Ещё несколько фото здесь:
http://www.fontanka.ru/2008/12/20/012/
12
Написал kummel 2008.12.20 23:52:20

Фотки как то беспорядочно идут, что к чему и зачем не понятно, жаль(((, но новость хорошая, за суть репортажа спасибо)
1
Написал TAXIST 2008.12.21 01:04:04

Поздравляю питерцев. Насколько я знаю Петроград, Волковская находится у кладбища, довольно в пустынном месте и лишь частично "подхватит" поток из Купчина. Фрунзенским этот радиус можно назвать как только откроют "Международную" и "Бухарестскую". В любом случае приятно. Пластиковая станция мне очень понравилась. Хватит уже вкладывать миллионы и миллионы в дорогущую отделку, пора идти европейским и американским путём, помнить, что метро это функциональный, транспортный объект. Необходимо разумно удешевлять строительство, что показывает "Волковская". Пусть метро не будет "калькой" под станций 1-х очередей строительства с люстрами, барельефами и прочей хренью. Новые станций могут выглядеть потрясающе! И "Обводной канал" думаю именно такой станцией и будет, где функциональность и дизаин дают хороший эстетический эфект.
6
Написал eugen 2008.12.21 06:12:03

отвратительный репортаж, простите. Я вот так и не понял, как осуществляется сейчас движение, когда откроют Спасскую и какая там сейчас схема путевого развития - было бы интересно увидеть.
2
Написал Мишбан 2008.12.21 11:29:50

Фотографии не очень хорошего качества, множество табличек, но мало общих видов станции (центральный зал, отдельно платформы). Не увидел самого нового билетного автомата, только проверялку и таблички. Спасибо за фото со схемой - заинтересовало, что новая, пятая линия пока только из двух станций. Ранее на сайте вывешивали карту, где к пятой линии отошёл участок от Комендантского проспекта... Наверное, это пока только так, из-за Спасской?
Насчёт путевого развития +1, согласен, надо

Хотелось бы узнать поподробнее.
2
Написал Старый тип 2008.12.21 11:46:13



(извините, само вырвалось)
21
Написал quantum 2008.12.21 12:06:32

Вот тут можно подробно всё посмотреть: http://one-in.livejournal.com/38830.html
37
Написал NiKiSh 2008.12.21 12:11:26

>Вот тут можно подробно всё посмотреть
Спасибо.

>Спасибо за фото со схемой - заинтересовало, что новая, пятая линия пока только из двух станций.
Линия откроется полностью в конце января. В принципе, решение мудрое.

>Необходимо разумно удешевлять строительство, что показывает "Волковская".
Следует следовать такому принципу: в центре - дорогая отделка, на окраинах - функциональная. Тогда всё будет в порядке.
Эксперимент с Волковской конечно интересен, но мне кажется, что это последняя станция, до которой поедут интуристы.

Обводный канал, мимо которого мы проезжали, ещё не готов - отделана только центральная часть платформы. На свои рендеры он мне показался как-то мало похож.
7
Написал kummel 2008.12.21 13:13:54


А "пришелец" в такой окраске ведь совершенно по другому смотрится!
Что, все таки, может хороший мэйк-ап сделать с плохим лицом, а!
9
Написал Слесарь К/Б 2008.12.21 15:09:22

> Т. к. между Звенигородской и Волковской по каждому пути ходят челноки, то интервальные часы выключены за ненадобностью
часы работают, просто поезд по 10-12 минут ждать надо

> Я вот так и не понял, как осуществляется сейчас движение, когда откроют Спасскую и какая там сейчас схема путевого развития - было бы интересно увидеть.
Движение осуществляется челночным способом, по 1 составу на путь. Интервал движения на 1 пути - 10-12 минут, а с учётом обоих путей - 5-7 минут
Спасскую откроют в конце января.
Путевое развитие 5-й ветки:
2009 - наклонный ход Звенигородской и возможно Обводный Канал
2010 - Бухарестская и Международная (за Волковской)
2011 - Адмиралтейская и наклонный ход Спасской
2012-2013 - Пр.Славы, Дунайская, Балканская, Южная (все за Международной)
2014-2015 - Долгоозёрная, Нижне-каменская и ещё 2 станции без названия (все за Комендантским)
8
Написал Alex-s307 2008.12.21 16:47:42

ну да, где то так))) только после 2010 там планов побольше
6
Написал NiKiSh 2008.12.21 23:50:14

Очень информативные таблички кстати! Продублированы на общеупотебимом языке (неплохо бы подобное иметь в Москве).
Не понравилась Звенигородская - просто скучно, никак.
Волковская - очень похожа на одну из пражских станций, только сочетание мрамора и пластика - мягко говоря, станное. в целом неплохо.
13
Написал ИванИванов 2008.12.22 01:45:27

>>Продублированы на общеупотебимом языке (неплохо бы подобное иметь в Москве).
ура! хоть кто-то это понимает и поддерживает. Сколько раз поднимал эту тему - и каждый раз публика убивала меня своим шовинизмом и вопросами, почему в европейских метро не дублируют таблички по-руски
13
Написал A.K. 2008.12.22 03:13:58

Слесарь К/Б, ещё интереснее выглядел пришелец, который по другому пути ходил :)
0
Написал Иона Новоясенев 2008.12.22 20:04:03

Сегодня, кстати, в районе 11:00 с обоих путей исчезли поезда! полчаса пришлось ждать хоть какой-нибудь состав
5
Написал Alex-s307 2008.12.22 22:26:02

"Звенигородская" - это ещё советский проект - отсюда и гранит с мрамором.
"Волковская" - новый проект - пластик, фанера и жестянка - вот материалы Россиянии.
5
Написал Ян 2008.12.28 17:42:41

Пишите письма: metronews@mail.ru