10 декабря 2008 года ОАО «Петербургский трамвайно-механический завод», как и планировало, завершило комплекс испытаний трамвайного вагона модели 71-154 и решением Межведомственной Комиссии вагон рекомендован к серийному производству.
Данная модель была специально разработана для системы скоростного трамвая г. Волгограда, в соответствии с заключенным в июне 2008 года, муниципальным контрактом на поставку 2-х скоростных трамвайных вагонов.
Скоростной трамвай — это современная транспортная система, обеспечивающая высокую провозную способность, скорость движения вагонов и безопасность, благодаря устройству трамвайных путей и подвижного состава по специальной технологии. Хотя технически скоростной трамвай является продолжением сети традиционных линий, для его эффективной эксплуатации необходимы новые вместительные низкопольные вагоны, оборудованные двумя кабинами и дверями с обеих сторон для челночного оборота (без использования разворотных колец).
Трамвайный вагон модели 71-154 (ЛВС-2009) — уникальная разработка петербургских вагоностроителей, продолжающая модельный ряд низкопольных трамваев ОАО «ПТМЗ» повышенной вместимости. Восьмиосный, трехсекционный трамвайный вагон, спроектированный и построенный за рекордно короткие сроки, сочетает в себе как новые, так и проверенные технические решения, компоненты и материалы, уже зарекомендовавшие себя в практическом применении на вагонах моделей 71-152 (ЛВС-2005) и 71-153 (ЛМ-2008). Основное отличие данной модели от предыдущих - три секции (длина вагона 31,5 м) и двухстороннее исполнение — пассажиры имеют возможность производить посадку и высадку на обе стороны трамвая, в зависимости от расположения посадочной платформы.
Высота низкого пола вагонов новой серии ОАО «ПТМЗ» составляет 350 мм. Доля низкого пола модели 71-154 — 43%. Широкие дверные проемы с обеих сторон вагона и накопительные площадки в низкопольных частях, позволяют увеличить скорость посадки-высадки и улучшить комфортные условия для пассажиров с детскими колясками, инвалидов и пенсионеров. Стандартная планировка пассажирского салона вагона предполагает размещение 50 мест для сидения.
Вагон оснащен 8-ю асинхронными тяговыми двигателями мощностью по 90кВт каждый, что соответствует требуемым тягово-энергетическим параметрам нормативных документов в условиях туннеля с повышенным лобовым сопротивлением воздуха. Универсальная тележка с двухступенчатым подрессориванием и вибропонижающими подрезиненными колесами фирмы «BonaTrans» позволяет обеспечить высоту пола над моторными тележками 750мм, в отличие от 900мм на производимых в настоящее время в РФ трамваях. Четыре автономных тяговых привода, по числу тележек на вагоне, позволяют двигаться без посторонней помощи, в случае возникновения неисправности: на трех, на двух и даже на одной тележке. Кроме того, тяговый привод оборудован так называемым «черным ящиком», куда записывается информация о работе его систем.
Вагон оборудован системой автоматической локомотивной сигнализации с автоматическим регулированием скорости и интервальным регулированием расстояния между поездами (АЛС-АРС-СТ).
Применённое вклеенное тонированное остекление фирмы «PINKILGTON» улучшает внешний вид, защищает от яркого солнца и исключает возможность возникновения протечек. Лобовые и боковые стекла кабин водителя имеют электроподогрев. Наружная и внутренняя обшивка выполнена из полимерных материалов, что исключает возможность появления коррозии и повышает долговечность кузова.
Современная система электрического торможения обеспечивает установленную длину тормозного пути с наложением механического тормоза при скорости равной нулю, т.е. без износа тормозных колодок. Вагон оснащен системами антиюза и антибуксования, что уменьшает воздействие на рельс и при любой ситуации торможение становится контролируемым. Реализована функция антиотката при трогании трамвая на уклоне. Автоматическая централизованная система смазки фирмы «Линкольн» снижает трудоемкость обслуживания и гарантирует качественную и своевременную смазку узлов вагона и как следствие продление их срока службы.
Основное оборудование расположено на крыше вагона и в аппаратном отсеке перегородки кабины водителя. Монтаж электросхемы реализован с применением разъемов фирмы «Хартинг», что гарантирует надежную коммутацию цепей, простоту и легкость сборки-разборки схемы, сведение до нуля возможности неправильной сборки схемы и не требует обслуживания.
Вагон оборудован двумя пантографами с электроприводом чешской фирмы «LEKOV», с кареткой доработанной и усиленной применительно к реальной контактной сети РФ, со статической нагрузкой на контактную сеть в диапазоне от 70 до 110Н±10Н. Установлены два межсекционных сочленения фирмы «Хюбнер».
Салон оборудован световыми линиями на базе люминисцентных ламп, мощными электрокалориферами для обогрева и вентиляции салона, транспортной информационной системой с речевым автоинформатором и информационным табло «бегущая строка», а также системой адресного открытия дверей. Для более комфортной подачи в салон свежего воздуха установлены четыре крышевых люка со встроенными вентиляторами. Пассажирские двери фирмы «Тамваре», имеют травмобезопасный механизм с функцией «антизажима».
Пульт водителя выполнен на базе автоматизированной системы бортового компьютера с сенсорным дисплеем. С помощью цифровой системы видеонаблюдения водитель может контролировать обстановку внутри салона и на проезжей части. Кроме того, «черный ящик» системы видеонаблюдения записывает видеоинформацию, которая при необходимости (ДТП, инцидент в салоне и т.п.) может быть извлечена для анализа.
Необходимый комфорт и микроклимат в кабинах водителя поддерживает кондиционер.
Таким образом, создав вагон подобного класса завод вплотную приблизился к созданию подвижного состава для систем ЛРТ (легкорельсовый транспорт). В России о таком виде транспорта заговорили лишь с появлением проектов скоростных трамваев. Сегодня подобные проекты имеет уже не только Петербург, но и Москва, Волгоград и другие.
Насколько я понял, столь похабная окраска объясняется необходимостью нанести на борта вагона традиционные оды мэра Волгограда самому себе. Вроде этого: http://stts.mosfont.ru/photo/109983/
Ну да, снаружи советский матрац, а изнутри детские пелёнки (цвета уж очень похожи). Плюс ко всему большое количество импортных комплектующих, преимущественно SKODA. Дизаин только у средней секции более - менее нормальный. В общем Питер как всегда в своём репертуаре.
–6
Написал STAN-SH 2008.12.13 16:32:48 Его комментарий скрыт
Может конечно мэр Волгограда и пишет сам себе оды :), но все же, когда я в прошлом году был в Волгограде, я был приятно удивлен местным электротранспортом. Много новых троллей, в том числе с асинхронниками, в отличие от Москвы. Да и выглядит ОТ там поприличнее, чем у нас. А то у нас любят получить новый ПС, окрасить его в убогую рекламу и потом перекрасить обратно валиком.
–11
Написал Spirit 2008.12.14 16:22:06 Его комментарий скрыт
Всё бы здорово! Да только российский трамвай ЛВС совсем не Российский а конструктор для отвёрточной сборки сделай сам! Столько важных комплектующих и все импортные! Тогда и правда проще купить импортные проверенные чем мутить с этим конструктором из импортных комплектующих! Вот тем то тов. Сталин и брал буржуев что Русским творцам дал проявить свой изобретательский талант, а когда надо было просто передрали что требовалось( телевизоры, трофейные мотоциклы, метровагоны, и т д! А самолёты и т д! Покупали но не комплектующие а ЛИЦЕНЗИЮ на технологию производства! И было всё своё! И не от кого не зависели! Изменится власть в стране на национальную и патриотическую с ориентацией на Авторкию и такая истерия начнётся в странах поставщиков что останется наш трамвай без импортных комплектов а своих так и не создали при том что разработок уверен не мало толковых! А власть в связи с кризисом может и поменяться! Много Пикалёвых и поехали! Ющенко тоже был непотопляем ... до поры...
Вагон красивый и вроде свой Да не свой! Частники которые приватизироали завод думают о прибыли и не вкладывают в серьёзные разработки собственных узлов а это уже не свой а чужой трамвай!