В самом начале лета или в самом конце весны (с 30.05 до 1.06) я был в Ярославле. К счастью, у меня была возможность вдоволь пофоткать транспорт, которую я использовал.
Должен сказать, есть там ПС, привычный в Москве - новый и старый, а есть в высшей степени странный для москвича. Это не относится только к автобусам - все типы, которые я видел там, есть и в Москве, об автобусах мы поговорим позже (не обижайтесь, если это будет намного позже - кто знает, когда мне приспичит написать следующий пост).
Итак, трамваи!
Прошу извинить за качество некоторых фото - мало того, что тогда у меня был небольшой опыт фотографирования, но и не всегда представлялась возможность сделать качественное фото.
Надеюсь, вам понравится!
Начну с того, что трамвайная сеть Ярославля довольно развитая. Почти все пути идут по выделенке, а состояние путей разнообразно:
от так себе...
до отличного.
Вот едет КТМ-5, насколько я помню, представитель вымершего в Москве типа.
И уезжает на остановку.
А с другой стороны на остановку подъехал другой КТМ-5.
...
А вот до боли знакомая морда.
Должен сказать, что, согласно моим скромным наблюдениям, Татры там не встречаются, поэтому КТМ-19, судя по всему, - единственная в Ярославле "до боли знакомая морда".
А вот неизвестный науке зверь. Людей осведомлённых прошу пояснить, что это такое.
Судя по этому фото у меня возникает предположение, что "неизвестный науке зверь" - это модернизированный КТМ-5.
Трамвай а-ля "эко". Разнообразию расцветок и почти полному отсутствию рекламных трамваев я отдаю особые похвалы.
Трамвай похожей расцветки ковыляет по эстакаде. А внизу проезжает ЗИУ, похоже сочленённый.
"Неизвестный науке зверь" радушно приглашает внутрь:
- Заходите, дорогие гости столиц... тьфу, Ярославля!
- Спасибо, спасибо, но мы КТМ-19 подождём!
- Эй, соблюдай дистанцию!
- Да отъезжаю я, не видишь что ли!
- Да вот старый я КТМ-5, зрение ужо не шибко хорошее!
- А я ведь тоже не новый!
Со стороны центра выезжает КТМ-19.
А вот подъезжает и наш красавец! На нём нам предстоит совершить путешествие почти через весь город.
Небольшую часть этого путешествия я заснял на видео. Возможно, опубликую потом клип. А сейчас: часть этого путешествия в фото.
Привычный москвичу салон. Трамвай, кстати, пользуется в Ярославле немалым спросом.
Следующие фото будут сделаны через стекло и на скорости, поэтому за качество не ручаюсь.
На первом мосту через ЖД мне представляется небольшой подарочек...
...
Спускаемся...
На втором мосту минуем местную ЖД-линию.
...
Вид с другой стороны.
Это фото, я думаю, лишних комментариев не требует...
Приеееехали!
Без вандализма не обошлось!((( Правда, я не заметил много случаев (возможно потому, что 31-го Ярославль отметил свой 998 день рождения).
И на закуску: ночной КТМ-5!
Поскольку целью моего приезда в Ярославль не было фотографирование местного транспорта, то я, возможно, упустил некоторые интересные моменты, такие, как обфоткать получше депо.
Наконец, поздравим ярославцев с подползающим юбилеем - в 2010 году этот славный город отметит 1000 лет!!!
Плохо. "А это мы с Зинкой танцуем, а это вот забавного кота встретили" - репортаж больше похож на показ личных фотографий весьма посредственного качества, никакой попутной толковой информации нет.
Поставил плюс только затем, чтобы был стимул расти дальше, так сказать, авансом. А вообще, насколько мне известно, Ярославль - красивый город. Однако ж, рассматривая фотографии, создаётся впечатление, что трамваи разъезжают по какому-то ну просто ультра-захолустью ;-) Можно было бы хотя бы парочку трамваев снять на фоне, скажем, местных древних храмов, памятников и пр.
P.S. А троллейбус на 10-й фотографии, который "похоже сочленённый" на самом деле самая обыкновенная "одиночка", так как штанги у "гармошек" - на прицепе, и, кроме того, попавший в кадр увеличенный последний межоконный промежуток свидетельствует о том же (у гармошек такого нет, там почти сразу после крайнего бокового окна начинается узел сочленения.
На самом деле, город аккуратный, в основном, в центре.
Demetrius, "Можно было бы хотя бы парочку трамваев снять на фоне, скажем, местных древних храмов, памятников и пр." - видимо, мало кто обратил внимание на фразу "Поскольку целью моего приезда в Ярославль не было фотографирование местного транспорта, то я, возможно, упустил некоторые интересные моменты"! К тому же, в центре трамваев почти (или совсем) нет, а именно в центре стоит большинство памятников.
Может статься один из последних отчётов о полной работающей системе в Ярославле.
На ближайшее время намечен жесткий геноцид рельсового транспорта в городе.
Кстати, сразу извиняюсь за ламерство, хочу спросить: железнодорожные рельзы и трамвайные (с желобком) по сути одинаковые? Просто с 11 по 14 фотографию они разные...
Martin_Sqare, по сути да, если трамвай может поехать и по тем, и по другим :) Однако железнодорожные рельсы куда более качественные, по ним можно развивать более высокую скорость, но если они без плитки - то езда по ним - дополнительный шум, когда на обычных трамвайных рельсах шум всё-таки на порядок ниже.
Мих@N, это уже намного лучше предыдущего твоего поста! Единственное, что, на мой взгляд, не стоило бы публиковать, так это фото, сделанные из окна - они малоинформативны и малохудожественны.
Теперь проясним некоторые моменты:
> трамвайная сеть Ярославля довольно развитая
На самом деле, она несильно развитая: есть линии в Брагино, они соединяются с Мукомольным переулком (посередине есть ответвление на Угличское шоссе), а от него можно доехать до ж/д вокзала. До конца 2006 года была еще линия по Большой Федоровской улице, но ее закрыл мэр - взяточник, мечтающий заменить трамвай маршрутками (хотя говорил, что троллейбусную линию построят. В ближайшее время планируют закрыть оставшуюся половину сети (подробнее об этих зверских планах - тут).
> Вот едет КТМ-5, насколько я помню, представитель вымершего в Москве типа.
В Москве никогда не было таких вагонов.
> А с другой стороны на остановку подъехал другой КТМ-5.
На мой взгляд, вагон стоило бы подпустить поближе, а также исправить горизонт.
> Татры там не встречаются
Да, Татр там нет и никогда не было.
> поэтому КТМ-19, судя по всему, - единственная в Ярославле "до боли знакомая морда".
До 2008 года там была еще одна "знакомая морда" - КТМ-8.
> А вот неизвестный науке зверь.
Вполне известный :) Это 71-605, прошедший КВР на московском ТРЗ. Его салон выглядит вот так.
> Трамвай а-ля "эко".
Да, неплохо замаскировался среди деревьев :)
А вот фотография была бы намного лучше, если бы ты прошел на несколько метров ближе к трамвайным путям, и чтобы никакие столбы не загораживали вагон.
> Трамвай похожей расцветки ковыляет по эстакаде.
"Ковыляет" - сказано, к сожалению, верно, так как трамваи в Ярославле из-за состояния путей ездят довольно медленно.
По поводу фото: было бы гораздо лучше, если бы ты направил фотоаппарат ниже и пустил бы троллейбус в кадр целиком. И то, и трам, и тролль заслоняют столбы и рекламные щиты - надо было отойти метров вправо/влево.
> Спасибо, спасибо, но мы КТМ-19 подождём!
Я бы поехал на КТМ-5 - благо в Москве накатался на КТМ-19 до усрачки.
> Это фото, я думаю, лишних комментариев не требует...
Надо было подойти вплотную к забору и снять депо так, чтобы забор не было видно.
> Без вандализма не обошлось!
К сожалению, от вандалов трамваи и троллейбусы в Ярославле страдают очень сильно - большая часть ПС изрисована как снаружи, так и изнутри (также очень много исцарапанных стекол - например, в вагоне № 112 исцарапаны ВСЕ стекла!). Ни в каком другом городе я не видел такого количества вандализма на электротранспорте.
> поздравим ярославцев с подползающим юбилеем - в 2010 году этот славный город отметит 1000 лет!!!
Это, я считаю, не нужно было писать. Это можно будет написать тогда, когда миллениум случится :)
ПОВТОРЯЮ СОТЫЙ РАЗ: Я ДЕЙСТВОВАЛ СОГЛАСНО ОБСТОЯТЕЛЬСТВАМ И ПРИЕХАЛ ТУДА НЕ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ФОТКАТЬ ТРАНСПОРТ!!! А ВРЕМЕНИ ДЛЯ СЪЁМКИ У МЕНЯ БЫЛО НЕМНОГО! Извиняюсь, если погорячился, но меня задолбало, когда я пишу, что я НЕ МОГ делать более качественные фото из-за обстоятельств, но НЕ СМОТРЯ НИ НА ЧТО снова и снова выслушивать одно и то же: "подойди туда, подпусти это, пройди здесь, залезь воооон туда..."!!! Господа, ну это же просто смешно!