Метки: skoda; аудио; интервью; кризис; татра; трамвай

Сотрудничество в кризис

В последнее время наша экономическая рубрика приобретает особую пикантность в связи с мировым финансовым кризисом. Но пикантность ее обусловлена, скорее, тем, что, как известно, пока мировой кризис коснулся чешской экономики в наименьшей мере. Однако, не повлияет ли он на экономику Чехии косвенно, через зарубежных партнеров, оказавшихся в кризисной ситуации?

слушать аудиозапись



«Пожалуйста, подождите еще немножко, нам пока не удается найти средства», - такая неутешительная информация приходит в Чехию из Московского транспортного управления. Разумеется, подобными сообщениями сейчас полнятся практически все сферы экономики: в связи с финансовым кризисом банки ограничивают или же вообще прекращают выдачу кредитов. Кризис коснулся и городов России, которые уже на протяжении долгих лет привыкли к милым чешским трамвайчикам, весело позвякивающим по российским улицам. Еще в советские времена трамваи, выпускаемые фирмой «ČKD» успешно экспортировались в Россию, не было проблем и до наступления кризиса.

«С российскими партнерами мы сотрудничаем уже долгие годы. В последнее время мы осуществили успешный экспорт в Волгоград, куда в прошлом году мы поставили первые два трамвая, и в настоящее время мы ведем переговоры о следующих поставках. Уже второй год наша компания продолжает сотрудничать с российским производителем трамваев фирмой Петербургский трамвайно-механический завод» («ПТМЗ»). Для комплектации их трамваев мы поставили в этом году более 100 моторов», - рассказывает директор по организации и маркетингу компании «Pragoimex» Давид Кроноветр.



15 октября в рамках Предпринимательского форума, организованного по случаю дней Москвы в Праге, фирма «Pragoimex» подписала с представителем «Мосгортранса» в присутствии мэра Москвы Юрия Лужкова контракт, по которому совместно с трамвайно-ремонтным заводом будут осуществляться поставки трамваев «Vario LF» (или же «Tatra T3R.EVN», «Tatra T3RN.EV») для столицы России. Трамваи этого типа являются потомками всем известных моделей «Tatra T3» и уже успели отлично себя зарекомендовать в Праге, Брно, Остраве, Оломоуце, Пльзени и других чешских городах. И вот – кризис и сообщение о том, что у «Мосгортранса» нет средств для того, чтобы оплатить первую поставку. Более месяца фирма «Pragoimex» колебалась, отправлять ли трамвай без залога на свой страх и риск?

«По стечению обстоятельств в минувшую пятницу мы получили факс из Москвы, где компания «Мосгортранс» просит нас о переносе срока торгового соглашения на первый квартал 2009, потому что в связи с кризисом возникли проблемы в финансировании поставки в этом году. Так что будем надеяться, что к следующему году все наладится», - выражает надежду представитель «Pragoimex» Давид Кроноветр.



Именно этот первый трамвай должен был стать символическим началом сотрудничества и дальнейших поставок 20 трамваев для Москвы. Известно, что Московское транспортное управление делает значительные инвестиции в трамвайные парки и ежегодно приобретает до 200 новых трамваев. Однако, большую часть из этого количества транспортное управление города Москва приобретает у более дешевого местного производителя – Усть-Катавского вагоностроительного завода. Еще несколько лет назад трамвайный парк Москвы насчитывал порядка 500 вагонов чешского производства, многие из которых к тому времени уже отслужили свой срок. Разумеется, по сравнению с местными, дорого обходится даже ремонт чешских трамваев. Реконструкция одной «транспортной единицы» чешского производства обходится примерно в 140 тысяч долларов. А, к примеру, новое изделие Усть-Катавского вагоностроительного завода стоит около 100 тысяч долларов. Однако, Москва была готова раскошелиться. Не опасается ли пражская фирма, что кризис может нарушить все планы?

«Нашими клиентами являются, прежде всего, управления городского транспорта, которые финансируются из государственного бюджета и дотаций. Так что, разумеется, в настоящее время, когда в связи с кризисом каждый пытается экономить, есть вероятность того, что приобретение новых составов может быть отложено до лучших времен. Следствием кризиса, по всей вероятности, станет и то, что денег на инвестиции может стать значительно меньше», - без энтузиазма предполагает Давид Кроноветр.


Трамвай «T6A5» компании «ČKD»

Однако, на продолжение сотрудничества с Россией пражане смотрят оптимистично. Давид Кроноветр даже признался, что активно рассматривалась возможность поставки трамвая в Москву даже без залога. Кроме того, предприятию, естественно, не хотелось бы лишаться крупного заказа с российской стороны. Стоимость одного трамвая составляет порядка 40 миллионов крон. Основанием является то, что у чешской стороны нет причин не доверять россиянам. В конце концов, торговые отношения между двумя странами основаны на многолетней традиции и, более того, новые составы изготавливались бы по лицензии прямо на заводах дочерней фирмы Московского транспортного управления.

«Мы считаем Россию важнейшим торговым партнером. В страны бывшего Советского Союза в прошлом было поставлено порядка 14 тысяч трамвайных составов чешской марки «ČKD». Эти трамваи и по сей день находятся в превосходном состоянии, и все ими довольны. Наша фирма старается поддерживать эту добрую традицию и продолжать с российскими городами взаимовыгодное сотрудничество», - выражает надежду Давид Кроноветр.


Трамвай «Škoda 14T» компании «Škoda Transportation»

Надежды – это, безусловно, прекрасно, однако, пришло одно еще неутешительное сообщение. Из-за недостатка финансирования на днях была отложена и еще одна крупная поставка в Россию. Планировался экспорт 22 трехсоставных трамваев для волгоградского депо. Однако, «Pragoimex» - не единственная компания, поставляющая российской стороне трамваи. Еще одна фирма – пльзеньская «Škoda Transportation», у которой более приятные перспективы на будущее. В настоящее время компания сотрудничает с петербургской компанией «Вагонмаш» в подготовке первых вагонов для Петербургского метрополитена. Как отметила пресс-секретарь компании «Škoda Transportation» Радка Писториусова, пока компания не чувствует, что может произойти какая-то заминка. Если первый состав удачно пройдет испытания, последует производство дальнейших 250 вагонов.

Ну, что ж, будем верить в то, что вагоностроение преодолеет все кризисы. С вами в студии прощается Ольга Васинкевич.

http://www.radio.cz/ru/statja/110861
73
Написал Kluz 2008.12.02 20:43:59
Рейтинг:
вот для наглядности как выглядит Tatra T3RN.EV
21
Написал ArtKoder 2008.12.02 22:00:03

Поставил плюс, так как сама новость очень интересная и познавательная. А вот сам вагон T3RN.EV мне совершенно не нравится. Не знаю, каков он внутри и по характеристикам, но по дизайну даже старые Татры лучше, я уж не говорю про 71-619, которые мне очень нравятся или про 71-630.
–1
Написал SoullesS 2008.12.02 22:09:29

красивая и глубоко модернизированная Татра! но вот слева я вижу Москвич на дорогах Чехии, их в России уже редко увидишь, а тут в Чехии...
15
Написал Gareek 2008.12.02 22:12:04

еще фото, нашел позже, ракурс сбоку, вагон частично с пониженым уровнем пола
21
Написал ArtKoder 2008.12.02 22:14:21

Ну не знаю, мне было бы приятнее ехать на 71-623, нежели на перепермодернизированной Татре - ВариоЛФ, вот честно, надоели.
–1
Написал Калужский 2008.12.02 22:34:48

 
–7
Написал Grid 2008.12.02 22:38:11
Его комментарий скрыт

К сожалению, у Чехов что-то не сложилось и в Волгограде, причём уже полгода назад, т.е. в гораздо более багополучное время, чем сейчас - видимо предлагали слишком маленький откат или вовсе не поняли намёков... Поэтому туда поедет питерский ЛВС-2009, уступающий чешским Варио по большинсту критериев.

А насчёт односекционного четырёхосного Варио хотелось бы сказать, что время подобной концепции трамвайных вагонов прошло с наступлением ХХI века. И большинство городов, желающих приобрести действительно низкопольный трамвай, предпочтут сделать это более рациональным способом, обзаведясь сочленёнными вагонами, ведь именно они способны обеспечить максимум низкопольного пространства в салоне, они обладают модульной конструкцией, позволяющей заказывать составы любой длины и многое другое... Поэтому я надеюсь, что Москва перешагнёт эту ступень эволюции и сразу перейдёт к сочленённым вагонам и кризис этому только поспособствует.
22
Написал Kardail 2008.12.02 22:42:35

Действительно, пусть этот вагон трижды потомок Татры - он морально устарел ещё 10 лет назад. Так же как и ожидаемый 71-623, кстати. Когда же Москва начнёт закупать полностью низкопольные вагоны? Если так дела пойдут дальше, трамвай может опять начать считаться устаревшим транспортом на фоне новеньких полностью низкопольных троллейбусов и автобусов...

Если всё-таки нужен промежуточный этап - то надо выбирать вагоны где хотя бы 60% пола низкие, например 71-630 (в серийной версии, где средняя секция низкопольная).
9
Написал Tassadar 2008.12.02 22:50:26

> Поэтому я надеюсь, что Москва перешагнёт эту ступень эволюции и сразу перейдёт к сочленённым вагонам
> и кризис этому только поспособствует.

Да, это было бы неплохо.
Однако, в бескризисные времена был приоритет отечественного производителя. А в кризисные - и подавно.
Надо российским проектировщикам подтягиваться к лучшим мировым требованиям и тенденциям, а производителями - обеспечивать надлежащий уровень качества продукции.
1
Написал Grid 2008.12.02 22:54:14

> Однако, в бескризисные времена был приоритет отечественного производителя. А в кризисные - и подавно.
А вот это и плохо! Российские производители никогда не блистали качеством и не были на технической передовой, а кризис ещё более отстранит современный ПС импортных фирм от наших дорог. В итоге мы получим отсутствие хоть какой-то конкуренции и, в следствии этого, будет ухудшена сборка техники. Так что я надеюсь, Москва и другие города получат современные трамваи чешского производства! А то где появляется продукция ПТМЗ к рельсовому транспорту сразу появляется отвращение и желание его снять.
5
Написал Cypok 2008.12.03 00:49:08

 
–11
Написал quantum 2008.12.03 10:35:49
Его комментарий скрыт

Абсолютно согласен! Получается, что кризис делает российских производителей монополистами. А тогда зачем им заморачиваться насчет повышения качества и усовершенствований, если ПС все равно купят, потому что он необходим.

Кстати о разговорах про низкопольные многомодульные трамваи в Москве: надо безусловно к этому стремиться, но для начала нужно переложить все пути. Но почему-то наши власти не особо двигаются в этом направлении. Нынешняя технология укладки путей не позволяет им долго жить. По сути это выброс денег.
7
Написал Spirit 2008.12.03 10:51:32

quantum, во-первых я не понимаю почему сочленёнными вагонами нельзя возить пассажиров на маршрутах с небольшим пассажиропотоком. Вы считаете в ОТ обязательно давка нужна?

Во-вторых, Москве ещё надолго хватит соло-вагонов, ведь закуплено КТМ-19 в последние годы очень много и они ещё минимум 20 лет будут ездить. А если ещё вспомнить, что есть модернизация - Татры и вот уже за КТМ-8 хотят взяться... То одиночных вагонов Москве точно хватит.
7
Написал Tassadar 2008.12.03 12:24:35

Моё «ИМХО»:
главным критерием должна быть не секционность или низкопольность, а «двухкабинность». Тогда не придётся снимать целые маршруты из-за того, что им физически негде стало развернуться. Уж съезд уложить несложно практически в любом месте.
17
Написал D-d-d 2008.12.03 12:47:17

А ведь точно! Могли бы и на Лесной трамвай сохранить таким образом...
–2
Написал Spirit 2008.12.03 13:45:44

Tassadar, а вы хотите, чтобы Москва сама всё это добро доезживала и списывала? 20 лет это, прямо скажем, дохрена - телепорты изобрести успеют.

Наши модернизанты потом будут перепродаваться в регионы. И поскольку сейчас цель - максимально освежить подвижной состав, то модернизация старушек вполне оправдана. (модернизировать сразу для регионов - им дорого, здесь резать - нам невыгодно)

я не понимаю почему сочленёнными вагонами нельзя возить пассажиров на маршрутах с небольшим пассажиропотоком.
Наверное потому же, почему глупо покупать четырёхкомнатную квартиру, а жить только в одной комнате. Поймите правильно, я двумя руками за то, чтобы весь ПС заменить на Комбины, но в наших антитрамвайных реалиях всё будет скорее так, как я написал парой комментов выше.

Вы считаете в ОТ обязательно давка нужна?
А если без крайностей?
4
Написал quantum 2008.12.03 14:51:12

Пишите письма: metronews@mail.ru