В общем-то, это моя первая не «партизанская» вылазка на строительство метрополитена. Причем появилась возможность совершенно неожиданно для меня. Впечатлений, конечно, огромное множество. В самом начале тоннель прямо «башню сносил» :)
Я впервые в жизни понял, что каска это очень полезная штука, так как если бы не она, то была бы у меня одна огромная шишка вместо головы. Еще в тоннеле теплее и влажнее чем на улице, прямо туман стоит.
А теперь о главном, то есть о фотографиях. Я крайне опрометчиво не взял с собой штатив, ибо думал что будет мало времени. Оказалось все совершенно наоборот. Следовательно все фотографии сняты с рук, а с рук при том освещении снимать очень сложно. Пришлось делать кучу одинаковых дублей. В итоге выбрал только резкие интересные кадры :)
На 28 ноября 2008 года пройдено примерно 1360 метров. Это 772 кольца. Щит временно приостановлен из-за резкой смены глины песком, и замены резцов. По идее, вечером 28 числа его должны были запустить.
Монтажная камера:
Общий вид на монтажную камеру. Виден ленточный конвейер.
Узкая скользкая лесенка вниз.
Дизель-поезда.
Справа находится портал левого перегонного тоннеля. Слева, мне кажется, оставлено место для будущего правого тоннеля.
Портал и уходящий вдаль тоннель.
Тоннель:
Вид из тоннеля наружу. Дует :)
Уходящий вдаль тоннель. Слева конвейер Herrenknecht. Кадр немного нерезкий, ибо с рук.
Повезли трубы для охладительной системы щита.
В далеке виден хвост щита.
Для измерений... чего правда не помню.
ТПМК Lovat «Клавдия»:
Задняя часть «Клавдии» :) Сверху ленточный конвейер.
Во всей красе!
~~~
Вид назад. Привезли трубы.
~~~
Широкая часть конвейера - часть щита.
Вид назад.
Открыт люк в забой.
~~~
~~~
С помощью домкратов щит передвигается вперед.
~~~
Нижняя задняя часть.
~~~
Закрывают люк.
Вид назад сверху.
~~~
Все... выхода нет :)
Резцы.
~~~
~~~
~~~
~~~
Домкрат для подъёма составного блока кольца наверх.
Отталкивающие домкраты и боковой домкрат для блока.
Вот это замечательный репортаж! Даже лучше, чем у Russos-а. Было очень интересно смотреть, показаны все подробности, описано человеческим языком. Огромное спасибо!
ОТЛИЧНО! РЕСПЕКТ!!! ОЧЕНЬ МНОГО ИНТЕРЕСНЕЙШИХ ФОТО!!!
>>Дизель-поезда.
Ну может, всё-таки, грузовой состав с тепловозом?!
>>Домкрат для подъёма составного блока кольца наверх.
Вобще-то, составной блок кольца называется тюбингом.
И ещё, как вам удалось туда попасть? Может нам тоже устроят экскурсию? Завидно же!))
Я очень хочу схем, ну или хотя бы описаний мест съёмки. Так гораздо нагляднее и понятнее, чего и сколько осталось построить. А то чёрт разберёт, что там и где снято и в какую сторону роют.
Иона Новоясенев, спасибо за информацию. У меня она, наверно, дейтвительно устаревшая, ибо вычерпал я её из Ж/Д энциклопедического словаря 1994 года издания.
Блоком называют элемент сплошного сечения с гладкими поверхностями, тюбингом — элемент с ребристой внутренней поверхностью. (книга "Тоннели и метрополитены" по ссылке Ионы)
Я свой репортаж на Метроблоге выкладывать не стал, потому что не разбираюсь толком, как тут надо, чтобы без ошибок. В общем-то,за этот репортаж можно сказать спасибо и мне - договаривался я, просто Мартина я потом пригласил с собой сходить.
–12
Написал vartal 2008.11.30 20:43:29 Его комментарий скрыт
Мартин, а откуда такие цифры, что 772 кольца = 1360 м. Получается, что одно кольцо Клавдии имеет ширину 1,76 м? То есть как у 14-метрового Херренкнехта. Не многовато ли? И если учесть, что приблизительно 1400м - это вся длина строящегося тоннеля, то щит, что, со дня на день должен сбиться с демонтажкой у Ашана? У Руссоса, например, сказано, что осталось пройти ещё 600 колец, как с этим быть?
паровоз, я мог ошибиться ибо рабочего который нас водил я слушал краем уха, все время фотографировал. Мог перепутать всю длин тоннеля с пройденой... Причем если вы говорите что приблизительно 1400 м, а я написал 1360, то наверное точно перепутал. Следовательно прошел он тоже 772 метра, ибо выходит что кольцо метр шириной. хм..