Метки: кризис; москва; проекты

Назад в 90-е?

Похоже, что финансирование метростроения в Москве в следующем году сократится. Недаром перенесено на декабрь обсуждение программы метростроения на 2009-2012 годы. Сегодня «Известия» опубликовали статью Николая Морозова.

Кризис спустился в метро

Финансовый кризис все отчетливее сказывается на столице. Из-за нехватки средств отложили строительство башни «Россия» и комплекса зданий правительства Москвы и Мосгордумы в районе «Москва-Сити», реставрацию знаменитого дома Наркомфина. Очередной жертвой экономических неурядиц может стать Московский метрополитен. Уже в следующем году на метрострой выделят на 7 млрд меньше запланированной суммы. По данным «Известий», гарантированно построят еще 8 станций. Что будет потом — точно никто не знает.

До начала экономического кризиса планы метростроя были грандиозны — в ближайшие 7 лет предполагалось построить 60 километров линий, открыть два десятка новых станций и вывести метро за пределы города. Начальник московской подземки Дмитрий Гаев с гордостью сравнивал сегодняшние темпы строительства с советскими и сообщал журналистам об огромных дотациях из бюджета. Смета трехлетнего плана на 2008-2010 годы, к примеру, составляла 103,5 млрд рублей и в 5-6 раз превышала размер средств, которые выделялись на метро в 90-е годы.

Однако грянул кризис. Правительство начало вносить свои коррективы в бюджет. И уже сейчас ясно: в следующем году метрополитен недосчитается около 7 млрд рублей. Возможно, еще больше.

— Нехватка этих средств наверняка отразится на темпах строительства подземки, — говорят источники в дирекции Московского метрополитена. — Но мы не можем себе позволить остановить действующие стройки — это «Марьина роща», «Достоевская», «Митино», «Волоколамская», «Мякинино», «Борисово», «Шипиловская», «Зябликово». Большинство этих станций начали возводить еще в 90-е годы, и затягивать строительство дальше нельзя. Это и так долгострой. Экономить будем на другом. Пока придется отложить строительство заделов — строений и коммуникаций для станций, которые планировалось открыть после 2011 года.

Это значит, что прокладка метропутей в отдаленные районы будет перенесена на неопределенный срок. В лучшем случае речь идет о 12-24 месяцах. Каких станций коснется сокращение расходов? В группе риска: «Жулебино», «Технопарк», «Новокосино», «Бутырская», «Фонвизинская», «Окружная», «Верхние Лихоборы», «Петровско-Разумовская-2» и вся Солнцевская ветка. Впрочем, опрошенные редакцией жители районов к этой новости относятся скептически. 250 тысяч жулебинцев (по численности это пол-Рязани) уже давно не смотрят на даты — им уже не раз обещали, что станцию «вот-вот» откроют. Почти потеряли надежду и жители Солнцева, которым метро сулят уже два десятилетия. Всего, по оценкам специалистов, более 20% населения столицы живет в «зонах транспортного дискомфорта».

Хотя начальник подземки Дмитрий Гаев почти спокоен.

— Московский бюджет в целом корректируется в сторону уменьшения. Это не секрет, и это всем известно, — говорит он. — Естественно, корректируются самые разные статьи. Предположительно объем финансирования метростроения уменьшается на 5-7 миллиардов рублей. Но это не значит, что в течение следующего года эта сумма не будет восстановлена. Все будет зависеть от доходов, которые будет получать бюджет. Пока это очень трудно спрогнозировать.

— А что будет, если экономическая ситуация ухудшится?

— Позиция мэра города и правительства заключается в том, что статья метростроения является защищенной. Ну, если рухнет все, то тут вы меня извините... Я могу сказать наверняка: все, что предусмотрено к пуску к 2010 году, будет построено. Задания не снимаются. Речь идет о перераспределении средств. Они переносятся с 2009 года на последующие, вот и все. Общий объем инвестиций — 319 млрд рублей до 2015 года — сохраняется. Идет корректировка по годам. Мы сейчас будем работать меньше, чем могли. Это не страшно. Я думаю, что мы переживем 2009 год. И не только Москва, но и вся страна. И отряхнем перышки. Я оптимистично смотрю на вещи. Вот, к примеру, станцию «Митино» мы вообще откроем в следующем году. Хотя поначалу планировали это сделать в 2011-м.
44
Написал Grid 2008.11.28 23:31:20
Рейтинг:
С одной стороны это всё конечно плохо. Зато с другой, благодаря этому, отложат строительство этой жуткой гаевской крякозярбы, а потом и вовсе про неё забудут. Я надеюсь.

Вот и началось: нефтяные денежки кончились и кресла потихоньку начинают подрагивать...
8
Написал Kardail 2008.11.28 23:42:20

Николай Морозов - молодец, грамотный журналист. Всё чётко, по делу. Помню его по статье об открытии "Трубной".
9
Написал VanHelsing.16 2008.11.28 23:44:11

Достал уже этот кризис, блин, когда он кончиться!?!
Не очень хочется, что бы опять была затяжка со строительством новых станций.
0
Написал TAXIST 2008.11.28 23:51:49

VanHelsing.16, он просто транспорт любит и часто про него пишет, а так ляпов в статьях достаточно бывает.
4
Написал quantum 2008.11.29 00:16:04

И - да: FUCK THE CRISIS!
0
Написал quantum 2008.11.29 00:16:35

По поводу кризиса: а вы в курсе какой объем ВВП составляет добыча нефти в России?? Если нет, то посмотрите сюда.
2
Написал DenisS 2008.11.29 01:45:45

На самом деле все не так страшно. Уменьшение финансирования в условиях удешевления строиматериалов и рабочей силы - это реальный шанс построить даже больше, чем планировалось. Ведь отказалось же правительство Москвы покупать жильё в области за 90,000 руб. за квадрат, и попросило пару раз скидки, в итоге вообще отменили итоги конкурса понимая, что это столько уже не стоит.
Строительство метро в Москве дороже в разы, чем в Киеве, Минске. При этом технологий возведения идентичны. Оно очень взяткоёмкое. Если будет удешевлена технология, произведен отказ от новых закупок импортного оборудования, исчезнут "откаты" и система конкусов с заведомо завышенной стоимостью работ, то этих денег с лихвой хватит, чтобы построить всё!
Пример, строительство 1 км. 4-го кольца в Москве одно из самых дорогих в мире и дороже строительства 1 км подземного коллаидера в Европе.
1
Написал eugen 2008.11.29 04:23:00

То же "Жулебино", которое все обещают и обещают можно построить в разы дешевле наземным способом, отнестись к нему как к остро необходимому транспортному объекту. Если уж принято решение строить её у пл.Косино можно и наземку, задел под мостом под МКАД для метро есть.
Если спросить у жулебинцев, жителей Косино, Кожухово, Люберец. Что лучше давка на узкой платформе "Выхино", либо гарантировано новая, пусть наземная но просторная и современная станция у Косино в 2011 году, люди единогласно выберут Наземку.
1
Написал eugen 2008.11.29 04:31:49

 
–6
Написал Калужский 2008.11.29 07:47:46
Его комментарий скрыт

eugen, Судя по тому, что продукция того же ММЗ сейчас стоит почти в два раза дороже самых современных японских вагонов с ЖК-дисплеями над каждой дверь, комфортабельным салоном и самой-самой новой начинкой, это не они будут меньше брать взяток и откатов, а мы получим меньше новых поездов и станций.
–1
Написал goshpodarek 2008.11.29 09:34:29

Калужский, о каком качестве идёт речь? Сороконожки, может, и не радуют глаз, зато отлично возят людей. Не всем нравится унылая церетелиевщина, мрачный мрамор и виньетки под позеленевшую бронзу. Конечно, оформление станции составляет ничтожно малую долю по сравнению с общей стоимостью строительства, однако я бы предпочел чтобы больше строили простых сороконожек вообще без оформления (с обязательными лифтами и эскалаторами), а не вычурную безвкусицу типа "славянского бульвара".
–4
Написал goshpodarek 2008.11.29 09:39:42

о каком качестве идёт речь?
Хотя бы о таком, что облицовка существующих станций 60-70'ых годов просто не держится:


Хотя бы о таком, когда путевая плитка в ужаснейшем состоянии и приходится "переодевать" станции в алюминиевые панели.
4
Написал Калужский 2008.11.29 12:48:47

 
–27
Написал goshpodarek 2008.11.29 13:08:10
Его комментарий скрыт

Пример, строительство 1 км. 4-го кольца в Москве одно из самых дорогих в мире и дороже строительства 1 км подземного коллаидера в Европе.

Для строительства коллайдера не пришлось заменять массу коммуникаций на всём его протяжении. Есть официальный конкурсный документ, там полная выкладка стоимости работ. Считайте, что переделывают кусок города.
23
Написал quantum 2008.11.29 15:16:46

Судя по тому, что продукция того же ММЗ сейчас стоит почти в два раза дороже самых современных японских вагонов с ЖК-дисплеями над каждой дверь, комфортабельным салоном и самой-самой новой начинкой, это не они будут меньше брать взяток и откатов, а мы получим меньше новых поездов и станций.

В цифрах пожалуйста.

Кроме того есть такой момент, как требования заказчика, и он (заказчик) до этого года даже говорить не желал о кондеях (они не такие уж дорогие по сравнению с подвагонкой). О комфорте при полуторократной загрузке метро тоже сложно говорить. ЖК-дисплеи вообще копеечные, они просто не нужны никому.

А вот тот факт, что софийский конкурс выиграл именно ТМХ - как раз говорящий.
19
Написал quantum 2008.11.29 15:21:55

 
–7
Написал goshpodarek 2008.11.29 16:27:35
Его комментарий скрыт

Действительно о каких сороконожках идёт речь, какая тупость, мы же в 21 веке. Посмотрите на новую платформу Кунцевской и все станет ясно, какой удобной и красивой может быть наземная станция в наше время.
–5
Написал eugen 2008.11.29 17:48:30

goshpodarek, признаться по правде, я не знаю какое отношение к стоимости вагона может иметь количество поручней и вонючесть пластика. Кондиционеры в четвёртых Скифах есть.

К тому же, если всё так радужно, то почему Япония не участвует в европейских тендерах? Допускаю, что это цена для внутреннего рынка.
14
Написал quantum 2008.11.29 18:57:37

quantum, участвует. Например,
http://en.wikipedia.org/wiki/British_Rail_Class_395

Но вообще японцы, по понятным причнам, ориентируются на рынок США, Тайваня, Китая и Юго-Восточной Азии.

Сути дела не меняет, у нас внутренние цены на ПС выше внутреяпонских, притом, что по комфортабельности ниппон-шарё и мицубиси с хитачи - на голову выше ММЗ. С учетом того, что в Японии рабочие получают явно больше, чем платят на ММЗ, а сырьё всё импортное, огромные закупочные цены у нас я могу объяснить только воровством и откатами. Впрочем, я не открыл Америку.
0
Написал goshpodarek 2008.11.29 19:24:59

goshpodarek, а что тогда с Альстомом и Бомбардье, у которых цены ещё выше? Все воруют? Смешно.
0
Написал quantum 2008.11.29 20:00:12

quantum, про цены у Альстома я ничего не знаю. Знаю про цены сименса: в 2002 году они поставили 20 5-вагонных поездов в Пражское метро, по цене 5 миллионов евро за состав. Русич такой длины стоит обходится москве в 6 миллионов евро.

http://www.accessmylibrary.com/coms2/summary_0286-25651823_ITM
0
Написал goshpodarek 2008.11.29 20:44:19

Ну вообще-то пятивагонный Русич по длине будет чуть больше семи вагонов М1, о которых идёт речь.
5
Написал Kardail 2008.11.29 21:11:17

goshpodarek, автор статьи некомпетентен, даже терминологией плохо владеет. Не будем рассматривать её всерьёз.
13
Написал Иона Новоясенев 2008.11.29 21:35:28

Кстати да, по длине и японские вагоны - что номерные, так что сравнение некорректное будет.
–1
Написал quantum 2008.11.29 22:04:05

Kardail, я имел в виду русич эквивалентной длины, а не 5 вагонный.
–3
Написал goshpodarek 2008.11.29 22:15:40

Иона Новоясенев, меня не интересует терминология и компетентность в терминологии. Есть цифры по стоимости.
–1
Написал goshpodarek 2008.11.29 22:16:25

goshpodarek, цифры по стоимости даны для 20-метрового японского вагона и 28-метрового Русича, и при этом вагоны сравниваются как эквивалентные. Ну и прочее.
2
Написал quantum 2008.11.29 22:32:41

 
–10
Написал goshpodarek 2008.11.29 22:40:34
Его комментарий скрыт

Блджад, три вагона Русича это четыре номерных/японских, а не пять!
1
Написал quantum 2008.11.29 22:44:17

quantum, олололол, и что это доказывает?

пять вагонов японцев - остались стоить 4 миллиона йен
четыре русича - стали ещё дороже. Не 7 миллионов, а 9.
4
Написал goshpodarek 2008.11.29 22:56:36

 
–20
Написал Иона Новоясенев 2008.11.29 23:13:03
Его комментарий скрыт

Японцы, наверное, не участвуютв конкурсах, как и другие компаний, так как метрополитен объявляя конкурс указывает точное название модели, будь то модель эскалатора или точная модель вагона. В обоих случаях, эту модель производит один единственный производитель!
В итоге система конкурсов в метро - фикция, фэйк, создание ВИДИМОСТИ цивилизованного процесса закупок. Вот когда такая система будет ликвидирована, тогда Москва круто продвинется и в метрострое и в закупках оборудования и вагонов. А нынешняя система закупок метро достоина проверки прокуратуры!
4
Написал eugen 2008.11.29 23:17:15

Иона Новоясенев, да не относитесь, мне-то какое дело? Там приведены источники цифр и простейшие арифметические расчеты. Если в статье вместо "рельсовый автобус" будет написано "автомотриса" вы ее тоже читать не будете?
–4
Написал goshpodarek 2008.11.29 23:18:32

eugen, уверен, что конкурсы там есть, однако на них выдаются более общие требования. То, что у нас не конкурсы, а дурь - ежу понятно.
4
Написал goshpodarek 2008.11.29 23:22:00

eugen пока будем в блогах говорить ничего не измениться, по существу цена импортного товара будет иной то есть выше на процентов 40% (таможня) не считая доставки и страховки шеф монтажа и эксплуатационных расходов
0
Написал MOHAX 2008.11.30 14:35:48

Свежая новость по теме:

РБК 02.12.2008, Москва 22:39:12 Московские власти выделят из бюджета города в течение ближайших 6 лет 370 млрд руб. на развитие метрополитена, сообщил сегодня в прямом эфире телеканала "ТВ-Центр" первый заместитель мэра столицы Юрий Росляк. По его словам, город рассчитывает получить аналогичную сумму и из федерального бюджета. "Если деньги будут выделены, то в Москве удастся построить второе кольцо метрополитена - так называемый третий пересадочный контур", - отметил Ю.Росляк. Он добавил, что в 2009г. планируется завершить строительство Строгинско-Митинской линии метро и ряда других станций. Первый заместитель мэра сообщил также, что с начала 2009г. стоимость проезда в метрополитене вырастет. В настоящее время одна поездка стоит 19 руб., планируется, что стоимость поднимется до 21 руб.
–3
Написал Grid 2008.12.02 23:03:05

goshpodarek,
там по вашей ссылке пишут, в частности:
«Что касается «русичей», то состав из 740.4/741.4 <…> т.е. поезд с неудобным салоном, вонючим пластиком и без кондиционеров»
Фактическая ошибка, не так ли? ;)
7
Написал D-d-d 2008.12.03 12:43:23

Там ещё пишут, что японцы шире наших вагонов, и в этом их большое превосходство с точки зрения просторности прохода, например. Обсуждать эту ересь даже желания нет.
–2
Написал quantum 2008.12.03 14:30:07

Пишите письма: metronews@mail.ru