Метки: безопасность

Двери на платформах в метро



По поручению Генеральной прокуратуры РФ прокуроры субъектов Российской Федерации провели проверки соблюдения прав граждан, пользующихся услугами метрополитенов, после чего обратились в суд заявлениями, в которых потребовали от их администраций обеспечить безопасность пассажиров.

Поводом для проведения проверок послужили данные о количестве лиц, погибших и получивших травмы в результате падения на железнодорожные пути метрополитенов, которые свидетельствуют о необходимости незамедлительного принятия дополнительных мер по обеспечению безопасности пассажиров и защите их прав.

Изучение материалов расследований несчастных случаев, произошедших в метрополитенах, показало, что основными причинами гибели и травматизма граждан являются падение пассажиров на пути вследствие ухудшения самочувствия, неосторожных или умышленных действий граждан. Наиболее часто эти случаи происходят в период массового скопления людей.

В ходе проверок было установлено, что метрополитены, являясь транспортными предприятиями, связанными с повышенной опасностью, не в полной мере выполняют возложенную на них законом обязанность предоставления пассажирам безопасных услуг по перевозке, исключающих причинение вреда жизни и здоровью граждан.

Между тем, международный опыт работы метрополитенов показывает, что случаям травматизма пассажиров при падении на пути может препятствовать установление перегородок, отделяющих край платформы от подвижного состава.

С учётом сложившейся ситуации, а также в целях недопущения несчастных случаев, связанных с гибелью и получением травм граждан в метрополитенах, прокуроры г. Москвы, Санкт-Петербурга, Свердловской, Нижегородской, Самарской областей направили в суды заявления об обязании руководства метрополитенов оборудовать платформы станций техническими приспособлениями (перегородками), исключающими возможность падения на пути пассажиров, находящихся на платформах.

Генеральная прокуратура России
34
Написал devox 2008.11.10 15:51:44
Рейтинг:
Да ну, столько бреда ради последней фразы... Вот будет решение суда тогда и посмотрим. И почему-то мне кажется, что юристы отечественных метрополитенов в данном вопросе будут более квалифицированы, чем прокуроры.
6
Написал Kardail 2008.11.10 19:52:05

 
–6
Написал Jack_da_Mosca 2008.11.10 19:52:53
Его комментарий скрыт

"Между тем, международный опыт работы метрополитенов показывает, что случаям травматизма пассажиров при падении на пути может препятствовать установление перегородок, отделяющих край платформы от подвижного состава."

Исправлю:
"Между тем, следователи Генпрокуратуры, херово изучив материалы угол..простите, мирового опыта, не в курсе, что платформенные двери утсановлены в меньшенстве лидирующих метрополитенов мира, и требуют гигантских фин. вложений не только на установку самих дверей и полагающейся к ней автоматики, но и перевод всех линий метро на автоведение, что потребует для исправления по требованию прокуратуры не только ещё больших средств но и как минимум 5 лет ударного коммун...простите просто труда в 3 смены".
Привет большой, учим матчасть, уважаемые следователи.
37
Написал Jack_da_Mosca 2008.11.10 19:57:52

Да, даже на токийской линии Яманотэ барьеры только недавно надумали ставить, и закончат работу, в лучшем случае, к 2014 году.

Короче, пусть прокуратура деньги выделяет ^_^
2
Написал goshpodarek 2008.11.10 20:53:28

Делать им нечего. Думать головой не желают. Это только в Питере все составы одинаковой длины с одинаковым расположением дверей.
Перечислю линии, на которых это делать нельзя:
Арбатско-Покровская
Филёвская
Каховская
Люблинско-Дмитровская
В ближайшем будущем Кольцевая
10
Написал churanov95 2008.11.10 21:23:56

churanov95, На АПЛ и ФЛ через несколько лет останутся одни русичи, если никто не передумает. На кольце тоже рано или поздно на 740 составы заменят.

Так что это-то как раз не проблема.

Но вообще было бы здорово прямо сейчас там, где это возможно, пометить на платформе места, где должны останавливаться двери составов и заставлять людей вставать в две очереди, чтобы пропустить выходящих. А ещё ярче выделить край платформы.
3
Написал goshpodarek 2008.11.10 21:38:53

churanov95, в Питере пока на 1-ой линии осталось несколько вагонов с другим расположением дверей. Но их с каждым годом всё меньше и меньше.
1
Написал Максим Ляденко 2008.11.10 21:46:44

goshpodarek, Мой вариант - это световая полоса на всех станциях. Но не желтая - как на Международной и не белая - как на Кунцевской и Славянском бульваре, а красная. Двери на платформе дороги и сложны в эксплуатации. Кстати, что будут делать в Питере, когда прекратят выпуск номерых и всех им подобных? Придется полностью перестраивать станции.
–3
Написал churanov95 2008.11.10 21:47:59

goshpodarek,
"churanov95, На АПЛ и ФЛ через несколько лет останутся одни русичи, если никто не передумает. На кольце тоже рано или поздно на 740 составы заменят.
Так что это-то как раз не проблема."

Проблема в том, что прокуратура скроее всего потребует устранить допущенные по её мнению нарушения на всех линиях в течение ближайших нескольких месяцев.
2
Написал Jack_da_Mosca 2008.11.10 21:51:53

Максим Ляденко, на 1-ой линии есть станции закрытого типа? Вроде нет.
–2
Написал churanov95 2008.11.10 21:52:24

Jack_da_Mosca, это невозможно.
–2
Написал churanov95 2008.11.10 21:54:10

churanov95, а это, уважаемый товарищ, как говориться, НИКОГО НЕ ИНТЕРЕСУЕТ.
1
Написал Jack_da_Mosca 2008.11.10 21:57:13

Jack_da_Mosca, Во-первых, это невозможно по срокам вообще.
Во-вторых, это невозможно на линиях с разным ПС.
В прокуратуре, как и в думе и так далее, никто на метро не ездит. Говорят и пишут, что захотят. Они не знают проблем и особенностей метро. Ничего удивительного.
–1
Написал churanov95 2008.11.10 22:00:52

churanov95, вы что думаете, я этого не понимаю.

Здравый смысл, который вы ищите, он просто отсутствует. Именно это и будут, надеюсь, объяснять юристы метрополитенов в судах в меру владения данной темой. А дальше всё остаётся за решением конкретного судьи.
1
Написал Jack_da_Mosca 2008.11.10 22:05:46

churanov95,

Что касается световых полос, то на мой взгляд, они вообще не нужны. Стоят денег, а пользы чуть. Лучше как в Японии - яркая желтая рельефная полоска в виде дорожки для слепых. Постоянное напоминание о том, что когда приближается поезд, за эту линию заступать нельзя.
5
Написал goshpodarek 2008.11.10 22:08:54

Jack_da_Mosca,

Если нарушения исправлены не будут, приедут судебные приставы, опечатают имущество и закроют метро? Смешно же!
10
Написал goshpodarek 2008.11.10 22:10:02

 
–6
Написал churanov95 2008.11.10 22:10:49
Его комментарий скрыт

goshpodarek, есть фото? Не совсем понятно как это выглядит.
–2
Написал churanov95 2008.11.10 22:14:25

goshpodarek,
Во-первых, мне уже не смешно. Уже реально грустно.
Во-вторых, прокураторы только готовят иски, и решения судов пока нет. А судья может и послать прокуратуру "на йух".
В-третьих, даже если районные суды и примут встанет на сторону прокуратуры, данные решения со 100% гарантией будут обжалованы в вышестоящие инстанции. А это ещё дополнительное время и другие судьи.
В-четвёртых, из-за за неисполнения предписаний прокуратуры судебные приставы не приходят, а начинают налагать штрафы...
Так что ещё всё впереди.
10
Написал Jack_da_Mosca 2008.11.10 22:17:57

С такой же логикой нужно все автомагистрали забором с колючей проволокой обнести - уж там то гибнет куда больше чем в метро!
17
Написал Tassadar 2008.11.10 22:37:47

5
Написал goshpodarek 2008.11.10 22:42:48

goshpodarek, неплохо. Надо делать также. А вообще, не нужно создавать специальные заграждения. Если пассажиры не читают правила и балуются на краю платформы, то это их проблемы. Под них не надо подстраиваться.
0
Написал churanov95 2008.11.10 23:11:56

 
–18
Написал Мих@N(model 81-740.1) 2008.11.10 23:14:18
Его комментарий скрыт

Мих@N(model 81-740.1), и для машинистов тоже. Если не будет автоведения, то придется останавливать поезд абсолютно точно по рейке. В случае с Русичем из-за большой кабины возникает оптический обман. Кажется, что состав поставил точно напротив рейки, а на самом деле до нее и автосцепка не дотянула.
1
Написал churanov95 2008.11.10 23:50:05

churanov95, я поправил то, что вы написали.
11
Написал Максим Ляденко 2008.11.10 23:58:26

Что именно?
–5
Написал churanov95 2008.11.11 00:19:59

> Это только в Питере все составы одинаковой длины с одинаковым расположением дверей.

Вот это. Вы хоть запоминайте, что написали.
11
Написал Максим Ляденко 2008.11.11 00:55:49

Копипаст своего же сообщения с майметро:

Требование пока только в суд направили. Суд ещё должен его рассмотреть и вынести решение в пользу его исполнения или отклонить. Если вынесет в пользу исполнения - метрополитен может ещё пересмотра потребовать. И так далее по инстанциям. "Воз и ныне там" может простоять много лет. Это первое.
Второе, ИМХО, метрополитен может всеми этими требованиями подтереться. Метрополитен сооружался и сооружается, эксплуатировался и эксплуатируется в соответствии с утвержденными нормативными документами. Такими как ПТЭ, СНиПы и прочие. И прокуратура сначала должна добиться внесения изменений в них, а потом требовать от метрополитена каких-то переоборудований. В упомянутых мною нормативных документах ни каких "барьеров" не значится. А значит - в сад, все в сад со своими предписаниями.
16
Написал Слесарь К/Б 2008.11.11 01:07:09

В выходные был в Питере в очередной раз. На первой линии машинист 2 раза схему "на ход" собирал, прежде чем дотянул до рейки.

Моё мнение: в последнее время что-то многие к метрополитенам со всякими глупыми вопросами цепляются.
7
Написал array 2008.11.11 01:39:27

churanov95, у Яуз расстояния между дверями такие же, как и у номерных. У 81-556 - тоже.
2
Написал Иона Новоясенев 2008.11.11 10:57:34

бред
–2
Написал Denizu 2008.11.11 18:25:25

Предалагаю направить в суды, чтобы некоторым руководителям установили приспособление под названием "мозг"
3
Написал Константин Яцкевич 2008.11.11 21:24:09

Иона Новоясенев, Расстояние между дверями может быть такое же. Длина всего вагона номерного и вагона Яузы разная.
12
Написал churanov95 2008.11.11 22:55:13

churanov95,
> Длина всего вагона номерного и вагона Яузы разная.

Да ладно.
http://www.metrowagonmash.ru/81-717.htm
http://www.metrowagonmash.ru/81-720.htm

Длиннее у Яузы только головные вагоны (за счёт маски кабины), что никак не влияет на расположение дверей.
3
Написал D-d-d 2008.11.12 12:45:04

Зато влияет на положение состава относительно платформы (для Яуз отдельные рейки не рисуют).
2
Написал quantum 2008.11.12 13:59:21

...зато откаты будут что надо.
–2
Написал N3vER 2008.11.12 14:40:35

D-d-d, вот привожу составленное мною сравнение данных на разных сайтах.
Я доверяю официальному Мосметро, так что длина номерного и Яузы разная.
Вот она.
–2
Написал churanov95 2008.11.12 15:49:35

Плохо получилось. В общем длина номерного и Яузы разная (19210 мм и 19264 (20054) мм соответственно). Двери совпадать не будут.
–2
Написал churanov95 2008.11.12 15:52:38

22
Написал Jack_da_Mosca 2008.11.13 18:33:41

 
–6
Написал churanov95 2008.11.13 19:34:02
Его комментарий скрыт

Да ну.. фикция все это была. Типа "мы работаем, мы бдим за благополучие граждан". Давайте дороги тоже отгородим, под автобусами народ гибнет, права нарушаются.
–1
Написал Hius 2008.11.14 13:12:47

Гибнет, "поэтому" сняли трамвай на Лесной.
2
Написал quantum 2008.11.14 22:23:19

Kardail,
я как-то спрашивал в отделе кадров ММ, требуются ли им юристы. Мне ответили, что должность юристов вообще в ММ нет и такая должность не предусмотрена.
2
Написал пассажир-наблюдатель 2008.11.15 01:34:15

пассажир-наблюдатель.
Интересно, кого тогда я в день открытия "Международной" видел в Арбитражном городском суде г. Москве? Что за тётя стояла в очереди впереди меня на проходной с доверенностью на которой была большая красная буква "М" в синей кайме и надписью "Московский метрополитен"? Наверное, это была уборщица...по совместительству.
–3
Написал Jack_da_Mosca 2008.11.15 03:04:08

Если у метрополитена не было бы юристов, то даже по бредовому делу о сроке действия билетов уже давно бы вынесли решение в пользу истца. А так пока только адвокат вяло пиарится, крича о несправедливости и несовершенстве этого мира.
6
Написал quantum 2008.11.15 12:41:38

Ага, а давайте ещё отгородим квартиры от улиц гермоворотами и не будем оттуда никого выпускать. Улица - зона повышенной опасности
–1
Написал pilottttt 2008.12.08 15:51:59

Пишите письма: metronews@mail.ru