Ровно 67 лет назад, 6 ноября 1941 года, в прифронтовой Москве, на станции метро «Маяковская» состоялось торжественное заседание, посвящённое 24 годовщине Великой Октябрьской Социалистической революции. Тогда оттуда на всю страну прозвучали слова суровой правды и веры в нашу Победу. Привожу фрагмент воспоминаний очевидца тех событий, члена КПСС с 1929 года Б.Н. Черноусова (1908-1978), бывшего тогда секретарём Московского комитета ВКП(б):
«В памяти навсегда останутся дни празднования 24-й годовщины Великого Октября. И сейчас, когда наступает очередная годовщина Октября, всегда вспоминается та, которая отмечалась в 1941 г.
В прежние годы торжественные заседания Московского Совета проводились в Большом театре, но в октябре 1941 г. в вестибюле театра зияла большая воронка от фугасной бомбы. Бомбы падали на территорию Кремля, одна из них попала в Георгиевский зал Большого Кремлёвского дворца, но, к счастью, не разорвалась. Город привык к воздушным тревогам. Заводы не прекращали работу под бомбёжками. Но как праздновать под бомбами? И было принято решение провести торжественное заседание на одной из красивейших станций метрополитена глубокого заложения — на «Маяковской».
Вечером 6 ноября в Москве была объявлена воздушная тревога. Под грохот зенитных орудий подъехали к станции метро «Маяковская». Мы знали, что вся система ПВО Москвы в особой боевой готовности. Около 250 фашистских самолётов пытались в тот памятный день прорваться к столице.
В подземном дворце была сооружена сцена, на постаменте бюст В.И. Ленина, цветы, трибуну доставили из Большого театра, стулья — из соседних к площади Маяковского театров. У перронов — составы: по одну сторону в вагонах устроили гардероб, по другую- буфет, там накрыли столы. Праздник есть праздник!
Задолго до начала заседания зал заполнили 2 тыс. москвичей. Тёплые встречи фронтовиков, представителей трудящихся столицы. К семи вечера прибыли члены Государственного Комитета Обороны, члены правительства.
Необычная обстановка придавала собранию фронтовой, суровый вид. Мы знали, что сейчас миллионы людей у репродукторов будут внимательно слушать репортаж об этом торжественном заседании. Слушают и те, кто находится на территории, занятой врагом. Лица присутствующих в зале торжественны и суровы одновременно.
С докладом выступает И.В. Сталин. Напряжённо вслушивается зал в каждое слово докладчика.
— Наше дело правое, победа будет за нами, — закончил под гром аплодисментов Верховный Главнокомандующий.
Затем было предоставлено слово мне. С большим волнением огласил я приветствие от участников торжественного заседания Центральному Комитету партии.
Остался в памяти концерт после торжественного заседания. Члены президиума пересели в первый ряд, предоставив место артистам. С необычайным подъёмом выступали И.С. Козловский, М.О. Рейзен, М.Д. Михайлов, В.В. Барсова, только что прилетевшие из Куйбышева. «Широка страна моя родная, много в ней лесов, полей и рек…» — начал народный артист СССР Марк Осипович Рейзен. От волнения у слушателей перехватило дыхание.»