Этим летом мне удалось съездить в Тверь, именно о ней и пойдёт речь в сегодняшнем репортаже. Этот город интересен не только памятниками архитектуры и интересной застройкой, но и транспортом. В городе проходит целая трамвайная сеть, в городе есть троллейбусные и автобусные маршруты. Эта часть будет посвящена троллейбусу и автобусу г. Тверь.
Тверь когда-то начинала с небольших поселений в 9-12 веках на берегу Волги, сейчас это город, который занимает территорию более 147 кв.км. Он расположен в 167 километрах от Москвы и в 485 километрах от Санкт-Петербурга. Тверь находится на берегах рек Волга, Тверца, Тьмака, Лазурь, Соминка. С Москвой город связан тремя транспортными магистралями: железнодорожной, автомобильной и водной.
Троллейбусная система города Тверь, открыта 5 мая 1967 года. Первая троллейбусная линия связала площадь Гагарина и посёлок Химиниститута (ВНИИСВ). Ранее, предприятие обслуживающее Тверской троллейбус называлось МУП «Трамвайно-троллейбусное управление», которое сейчас признано банкротом, в настоящее время троллейбусной системой Твери управляет другое предприятие — МУП «Городской электротранспорт».
Всего в Твери 7 троллейбусных маршрутов:
№ 1. Хим. Институт — завод Центросвар.
№ 2. Кинотеатр «Россия» — ж/д Вокзал.
№ 3. Улица Левитана — завод "Стеклопластик".
№ 4. Кинотеатр «Россия» — м/р Чайка-2.
№ 5. Хим. Институт — Кинотеатр «Россия».
№ 7. Улица Левитана — завод Центросвар.
В Твери эксплуатируются троллейбусы моделей ЗиУ-682 и их модификации, ЗиУ-683, ЗиУ-6205, АКСМ-101М, ВМЗ-170, ВЗТМ-5284, БТЗ-527605. Также, в наши дни в троллейбусный парк приходят новые троллейбусы модели ТролЗа-5275.05 "Оптима".
ЗиУ-9 №78. Пожалуй, самая распространённая троллейбусная модель в Твери.
Он же сзади. К сожалению, состояние многих троллейбусов оставляет желать лучшего, да и срок уже подходит к концу, на смену им приходят новые "Оптимы".
А вот и сама "Оптима", одна из 10 штук, поставленных в Тверь на день города 24.06.2007. Также ожидаются и новые партии 2008 года выпуска.
В Твери нет АСКП, поэтому в отличие от Московских образцов, "Оптимы" имеют отдельную дверь в кабину, а другая половинка двери отведена в салон.
Старое и новое на Тверской площади.
Также троллейбусный парк насчитывает 14 троллейбусов ВЗТМ-5284. Эти троллейбусы с причудливой мордой также ездят и в Москве, правда всего в количестве 8 штук (три в 5-ом парке, три в 6-том и две в 8-ом).
Пройдёмся дальше по Тверской площади:
На фоне одного из советских зданий растянулся ЗиУ-6205 очень позитивного окраса.
Также в Твери есть и ЗиУ-9 с фарами "лодочками".
Взади сохранилась свойственная для ЗиУ-682В-* задние габариты. В Москве такой, уже в музее, а в Твери ещё до сих пор ездят!
ТролЗа-5275.05 "Оптима" №58 на повороте.
Один из шести БТЗ 5276-04 на фоне Гостиницы "Центральная".
На вид обычный ЗиУ-9..
Однако это не так, это ЗиУ-683 №15, таких в Твери ещё немало, но состояние некоторых оставляет желать лучшего, врятли они здесь ещё долго проживут.
ЗиУ-683Б под номером 10.
ЗиУ-9 №145, родные эмблемы ЗиУ на передней части в Твери есть на многих троллейбусах.
ЗиУ-9 №135, почти каждый троллейбус имеет свою схему окраски, что делает транспорт только интереснее. Этот выглядит, на мой взгляд, достаточно красиво.
ЗиУ-683Б №5. На него я сел и доехал до улице Левитана, которая является конечной для 3 маршрута троллейбуса и для 12 маршрута трамвая. Улица Левитана находится в микрорайоне Южном, который является одним из самых неблагоприятных в Твери.
Салон ЗиУ-683Б №5. Передняя дверь обычно не используется, справа за "стенкой" сидит кондуктор.
Пятёрочка на конечной.
Новенькая Тролза-5275.05 "Оптима" сворачивает на конечную. Тверь - город контрастов, как и любой другой Российский город, на предыдущих фотографиях мы наблюдаем фото на фоне красивых и интересных строений, на этой фото - самая обыденность для Тверских окраин.
ТролЗа-5275.05 "Оптима" №52 и ЗиУ-683Б №5. Слева проходят пути трамвайного кольца, трамвайного маршрута №12.
На фотографии новенькой "Оптимы" завершаю троллейбусную часть репортажа, как намёк на ближайшее будущее Твери.
Теперь, достаточно кратко об автобусе. В городе ходят автобусы ПАЗ-3205, ЛиАЗ-5256, Mercedes Benz O345, Mercedes Benz O345G, Mercedes Benz O405, не так давно автобусный парк пополнился новыми автобусами МАЗ-107 и ЛиАЗ-5256.25.
Среди перечисленных моделей приведу лишь три фото новых ЛиАЗов. Это самая новая партия, отличается более современным экстерьером и интерьером нового образца. Их хорошо видно издалека, все они имеют приятный жёлтый оттенок и эти автобусы ползают по городу в достаточно неплохом количестве.
Взади едет ещё один ЛиАЗ-5256.25 из последней партии.
Вид сзади.
Один из таких колесит по городу, вид сбоку. По-моему, радует глаз!
На этом, я заканчиваю репортаж про троллейбус и автобус Твери.
>Также троллейбусный парк насчитывает 14 троллейбусов ВЗТМ-5284. Эти троллейбусы с причудливой мордой также ездят и в Москве, правда всего в количестве 8 штук (три в 5-ом парке, пять в 6-том и две в 8-ом).
3 в 5ТП,3 в 6ТП,2 в 8ТП всего 8.А у вас получается всего 10.
А Вы уверены, что ЛИАЗы именно с двигателем Caterpillar? Вчера был в Твери и, судя по расположению воздухозаборника/выхлопной трубы у них двигатель из Ярославля.
Нет. У ЛИАЗов с двигателями Камаз и Caterpillar воздухозаборник справа, а выхлопная труба слева. У ЛИАЗов с двигателями из Ярославля - воздухозаборник слева, а выхлопная труба справа.