...также со временем из наземного транспорта будут убраны турникеты. Как отметил А. Воробьёв (заместитель руководителя Департамента транспорта и связи Москвы), это может быть сделано после того, как «изменится сознание пассажиров». Уже сейчас значительно большее количество москвичей стали «гасить» свои проездные документы через валидаторы (считывающее устройство для оплаты проезда), расположенные в салонах подвижного состава, сказал А. Воробьёв.
Однако, по его мнению, пока ещё рано отменять турникеты. «Недавно был проведён эксперимент, когда в одном из салонов трамвая был установлен только валидатор, а в другом валидатор и турникет. И пассажиры старались попасть в тот вагон, где установлен только валидатор, чтобы без билета беспрепятственно оказаться в салоне», — указал А. Воробьёв. Тем не менее он высказал мнение, что перспектива отмены турникетов в ближайшее время всё же весьма вероятна...
Единая транспортная карта для Москвы и Подмосковья будет внедрена в столичном регионе уже в 2008г., сообщил сегодня на пресс-конференции заместитель руководителя Департамента транспорта и связи Москвы Александр Воробьёв.
По его словам, единая транспортная карта станет одним из самых удобных проездных документов. «Она будет действовать как своеобразный кошелёк, то есть сколько денег положит на неё пассажир, столько он сможет ездить на том или ином транспорте в черте Москвы или в Московской области», — отметил он.
А. Воробьёв уточнил, что картой можно будет пользоваться не только на всех видах наземного общественного транспорта и в метро, но и в пригородных поездах.
Кроме того, на общественном транспорте Москвы в ближайшее время будет организована только бесконтактная система оплаты, которая в настоящее время действует в столичном метро.
> Недавно был проведен эксперимент, когда в одном из салонов трамвая был установлен только валидатор, а в другом валидатор и турникет.
Недавно, это в 2003 году, когда вводили первые турникеты на 17 маршруте? Тогда во втором вагоне системы и правда стоял только валидатор без турникета. Но проводить такие эксперименты, без всякого информационного сопровождения, как было и в 2006 году - полнейший бред, способный лишь провалить всю идею.
Я думаю что пока это просто поговорили, а когда начнётся реализация неизвестно.
А единая транспортная карта это важный шаг, который даст много удобства пассажирам Москвы и Подмосковья, по себе знаю, как неудобно покупать несколько билетов, чтобы проехать на подмосковном маршруте автобуса
Решили электронный кошелёк, значит, делать... Ну им же хуже — надо ещё обеспечить безопасность этой штуки, и в разы повысить информативность, чтобы избавить пассажира от необходимости помнить все тарифы с точностью до копейки и в уме рассчитывать, сколько ещё он может проехать на том или ином виде транспорта.
Ну-ну.. В Мадриде в автобусах ВООБЩЕ нет турникетов. Только валидаторы, причем две штуки. НИКТО не лезет в заднюю дверь, почти никто не ездит зайцем. А контролеров у них не видел НИ РАЗУ в автобусах. Вот в метро - да. Хоть там и камеры, и турникеты.
Это вопрос и менталитета, и цены, и удобства. Мне как-то влом платить 25 рублей за проезд в медленном автобусе, вечно опаздывающем, с давкой и неудобствами. В мадриде я платил 1 евро за проезд в автобусе, ходящем по расписанию, с кондиционером летом и обогревом зимой, с плавным ходом и ненабитом.
Турникеты, электронный кошелёк, бесконтактная оплата, прочие очередные бе-бе-бе.
В Праге нет не только турникетов (и в метро тоже нет), но и каких-бы то ни было магнитных/электронных проездных. Обычный такой бумажный билетик. А валидатор представляет собой принтер, чепятающий время и дату. Никакой мудрёной электроники - а система работает. Реализован единый билет на интегрированную транспортную систему города. Билетики можно купить в любом киоске, в автоматах - повсеместно. Работают кондукторы, ходят и проверяют. На зайца заготовлен большой штраф. И система работает очень эффективно.
Всё же надо смотреть глубже.
Любой акции, любому социально-значимому эксперименту нужна массовая поддержка. И пиар соответствующий.
Вот внедрят наши эту "единую БСК". И чего? На пригородный 368ой автобус действительна? А на 370ый? Там свои смарт-карты и свои турникеты (КАСКАД, специально для МосТрансАвто). А в Зеленоград? А как её пополнять? Натыкают ли повсеместно правильных и безглючных автоматов (чтобы не боялись деньги доверять), простых и понятных для всех в обращени? Или все будут дружно стоять в мега-очереди перед кассой, чтобы продлить свою карточку на месяц? Даже банальная залоговая стоимость карточки играет свою роль. Как будет работать алгоритм? Допустим, я 25 раз проехался на автобусе - у меня спишут 25 билетов на 1 поездку, или оформят проездной? Будут ли коррективы в конце месяца? Возможен ли возврат денег с карты? А обо всём этом думать надо.
Без турникетов – это утопия. :) Чтобы у нас платили за проезд без принуждения? Ну, не принято так делать…
Карта на метро и электричку когда-то давно была. Ещё на Казанском реклама висит. :) Сейчас вроде так можно студенческую заряжать, но разницы большой две карты или три я не вижу. :) Кошелек – это интересно, но как оно будет работать? Подходишь с этой картой в кассу, покупаешь билет на поезд? :) А если просто как проездной, то здесь ничего особенного.
> Чтобы у нас платили за проезд без принуждения? Ну, не принято так делать…
При чем тут "у нас"?
Мы россияне, что уникальные?
Да ни фига! Во всем мире народ одинаков. И во всех городах есть те, кто честно платит, и любители проехать без оплаты. Только борьба с "зайцами" ведётся разными способами. В Москве выбрали путь "препонов и рогаток". В упомянутой выше Праге - путь огромных штрафов за безбилетный проезд.
От рогатин легко избавиться - нужно вводить большие штрафы и делать так, чтобы избежать их оплаты было нельзя.
Ну и в конце концов не стоит забывать, что главная цель общественного транспорта — перевозить людей, а не приносить прибыль. Ради более качественный развозки 10-20% безбилетников можно пренебречь. Если люди будут меньше времени тратить на дорогу - возрастёт производительность труда, если будут чаще оставлять автомобиль дома - возрастёт пропускная способность дорог... и в конце концов город получит больше налоговых сборов, которые с лихвой окупят всех зайцев.