Музей железнодорожной техники на Варшавском вокзале
Варшавский вокзал перестал принимать поезда в 2001 году. Их перевели на Балтийский вокзал, а на Варшавском затеяли реконструкцию с превращением его в торгово-развлекательный комплекс "Варшавский экспресс". На путях же сделали главный музей железнодорожной техники ОЖД, куда перевели часть экспонатов из Шушар, часть из других мест.
Подходим к зданию бывшего Варшавского вокзала:
В нише, что посередине, до реконструкции стоял памятник Ленину.
Заплатив 20 рублей за билет для школьника/студента и пройдя через ворота на территорию музея, мы увидели такую картину:
На этой платформе стоит современный подвижной состав (за исключением паровоза, что слева): электровозы, тепловозы, есть и немного моторвагонного ПС.
Пассажирский тепловоз ТЭП80-0002.
Вес в рабочем состоянии 180 т.
Конструкционная скорость 160 км/ч.
Мощность дизеля 6000 л.с.
Построен Коломенским заводом в 1990 г.
В 1993 году машинистами локомотивного депо Ленинград-Варшавский Манкевичем А.В. и Софроновым А.Г. на тепловозе ТЭП 80-0002 установлен и зафиксирован мировой рекорд 271 км/ч на участке Спирово - Лихославль Октябрьской ж.д.
Поступил в музей с экспериментального кольца ВНИИЖТ на ст. Щербинка в 2007 году.
P.S. Именно его в своём недавнем сообщении пресс-служба ОЖД назвала "ТЭЦ-80" :-)
Пассажирский электровоз ЧС2-023.
Построен в 1962 г. на заводе Шкода (Чехословакия) для советских ж.д.
Поступил в музей в 2002 г. из локомотивного депо Барабинск Западно-Сибирской ж.д.
Старший брат ЧС2 - электровоз ЧС1-041.
Построен в 1960 г. Заводы Шкода в Чехословакии построили в 1957-1960 гг. 101 электровоз серии ЧС1, ставший первым серийным пассажирским электровозом на железных дорогах СССР. Собственность Центрального музея железнодорожного транспорта РФ. Поступил из депо Барабинск Западно-Сибирской ж.д.
Пассажирский тепловоз ТЭП60-0190.
Построен Коломенским тепловозостроительным заводом в 1967 г.
Работал на Октябрьской ж.д. Поступил в музей из локомотивного депо Ленинград-Варшавский в 1990 г.
Головной вагон дизель-поезда Д1 719-3.
Построен в 1984 г. на заводе Ганц-Маваг (Венгрия) для советских ж.д.
Эксплуатировался на Октябрьской ж.д.
Поступил в музей из локомотивного депо Выборг в 2002 г.
Моторный головной вагон электропоезда ЭР10-002.
Вагоны такого типа производились с 1960 года, всего было выпущено 3 состава. Все эксплуатировались довольно непродолжительное время в ТЧ Перерва. В конце 60-х им на замену пришли ЭР22.
Вскоре этот состав был передан в депо Лобня, и в 1967-68гг. работал на участке Бескудниково-Институт Пути-Лосиноостровская.
Подробнее об ЭР10 - тут.
Пассажирский тепловоз ТЭП70-007.
Построен Коломенским тепловозостроительным заводом в 1977 г.
Работал в депо Орша Белорусской ж.д., в путевой машинной станции ПМС-28 ст. Горы ОЖД. Передан музею в 1994 г.
Пассажирский тепловоз ТЭП10-163.
Построен Харьковским заводом транспортного машиностроения им. В.А.Малышева в 1965 г. Работал на Приволжской, Горьковской ж.д. Поступил в музей из депо Агрыз Горьковской ж.д. в 1991 г.
Пассажирский тепловоз ТЭ7-013.
Спроектирован на основе грузового тепловоза ТЭ3 для вождения скорых пассажирских поездов. Тепловозы строились Харьковским тепловозостроительным заводом с 1957 г. Выпущено около 100 шт. Эксплуатировались на Октябрьской, Северной, Юго-Восточной, Львовской ж.д. Обслуживали скорые и пассажирские поезда на участке Ленинград-Москва, Москва-Киев и др. Поступил в музей из депо Иваново в 1997 г.
Промышленный тепловоз ТГМЗ-021.
Построен Людиновским тепловозостроительным заводом в 1960 г.
Поступил в музей из Царскосельского завода по ремонту путевых машин в 1996 г.
Маневровый электровоз ВЛ41-60.
Построен Днепропетровским электровозостроительным заводом в 1964 г.
Всего в 1963 – 1964 гг. построено 78 локомотивов этой серии для манёвров на сети магистральных ж.д. Собственность Центрального музея Железнодорожного транспорта РФ. Поступил с Северо-Кавказской ж.д.
Всем знакомая Чмуха - маневровый тепловоз ЧМЭ3-001.
Маневровый тепловоз ВМЭ1-043.
Построен заводом «Ganz-Mavag» (Венгрия) для СССР в 1956 г.
Поступил в музей из депо Ленинград-Варшавский в 1990 г.
Грузовой электровоз ВЛ23-001.
Грузовой электровоз ВЛ60к-065.
Построен Новочеркасским электровозостроительным заводом в 1960 г.
Работал на Красноярской, Восточно-Сибирской, Горьковской ж.д.
Поступил в музей из депо Муром в 1997 г.
Грузовой тепловоз М62-1.
Построен Луганским тепловозостроительным заводом им. Октябрьской революции в 1964 г. Работал на Юго-Восточной, Средне-Азиатской, Львовской, Октябрьской ж.д. Поступил в музей из дистанции пути Новосокольники (ПЧ 45) в 1996 г.
Пассажирский электровоз ЧС4-012.
Различная путевая техника и товарные вагоны.
Грузовой тепловоз ТЭ2-414.
Построен Харьковским тепловозостроительным заводом в 1954 г. Работал на Западно-Казахстанской, Октябрьской ж.д. Поступил в музей из локомотивного депо Мурманск Октябрьской ж.д. в 1990 г.
Маневровые тепловозы.
Приближаемся к паровозной части музея.
Паровоз Л 818-002.
На котле у него - красная звезда, в центре ее - В. И. Ленин и И. В. Сталин.
Паровоз грузовой Л 2298.
В период с 1945 по 1955 г. Коломенским, Ворошиловградским и Брянским заводами построено 4199 шт. паровозов этой серии.
Паровоз Л 2298 построен Коломенским паровозостроительным заводом в 1953 г. в честь XII съезда ВЛКСМ. Передан музею локомотивным депо Рославль в 2000 г.
Грузовой паровоз ТкЗ 1105.
Построен заводом Локомо в г. Тампере (Финляндия) в 1943 г. для Финских ж.д. и работал на них. Паровозы данной серии были самыми многочисленными среди трофейных и репарационных финских локомотивов, эксплуатировавшихся на Октябрьской ж.д. в 1940-1950-е гг. В СССР обозначались К5, что соответствовало финскому обозначению серии до 1942 г. Поступил из музея Хаапамяки (Финляндия) в 1998 г.
Паровоз Ел-534.
Смена поколений.
Самый новый экспонат - скоростной электропоезд ЭР200.
Автомотриса АВ ам/мот-758.
Сначала я подумал, что это какой-то императорский вагон, а оказалось, что это всего-навсего служебный вагон Китайско-Восточной железной дороги.
Прицепной вагон электропоезда См3-1024 (ранее 3524, Св1024).
Построен Мытищинским вагоностроительным заводом в 1932 г. с электрооборудованием английской фирмы "Метрополитен Виккерс" на напряжение 1.5 кВ для Северной железной дороги.
С 1934 г. работал на Октябрьской железной дороге.
В 1955 г. переоборудован на напряжение 3 кВ (См3-1024). В начале 60-х годов оборудован пневматическими дверями.
Передан в музей из депо С.-Петербург - Сортировочный-Витебский в 1996 г.
Моторный вагон электропоезда См3-1027.
Построен Мытищинским вагоностроительным заводом в 1932 г. как серия Св, при этом использовалось электрооборудование английской фирмы "Метрополитен Виккерс". Первоначально предназначен для работы на напряжении контактной сети 1.5 кВ, в 1956 г. переоборудован на напряжение 3 кВ (переобозначен См) и в дальнейшем переделан для выхода на низкие платформы. Поступил из депо Славянск Донецкой ж.д.
...
...
Паровоз Эш-4444.
В 1921-1924 гг. по советскому заказу в Германии и Швеции было построено 1200 паровозов серии Э, получивших соответственно обозначения Эг (700 шт.) и Эш (500 шт.). Паровоз Эш 4444 построен заводом Нюдквист и Гольм в 1924 г.
В годы войны входил в состав колонны паровозов особого резерва и эксплуатировался на прифронтовых линиях.
Поступил в музей с испытательного кольца ВНИИЖТ на ст. Щербинка в 1997 г.
Паровоз грузовой ФД 20-1103.
Паровозы ФД (Феликс Дзержинский), построенные в 1932-1941 гг. в количестве более 3000 шт., были самыми мощными грузовыми паровозами СССР серийной постройки. Паровоз ФД 20-1103 построен Ворошиловградским заводом им. Октябрьской революции в 1936 г. В годы войны эксплуатировался как ФДР (разгруженный) с двухосной поддерживающей тележкой под топкой для уменьшения нагрузки на путь.
Приобретён музеем у Промкомбината №55 Минобороны, Москва, Шереметьево в 1991 г.
Четырехосный вагон типа СВПС № 3.
Кузов деревянный с вертикальной реечной обшивкой. Впоследствии обшит железными листами. Построен для Международного общества спальных вагонов в период 1903-1914 гг. предположительно Тверским заводом, впоследствии перестроен в вагон-салон. Единственный сохранившийся в России вагон типа СВПС с интерьером. Поступил в музей из путевой машинной на ст. Мурманские Ворота Окт.ж.д. в 1998 г.
Паровоз грузовой Ов 6640.
Построен Путиловским заводом в 1902 г.
Основная серия грузовых паровозов дореволюционной России, построено не менее 8 тысяч шт. Во время Великой Отечественной войны использовался в составе бронепоезда.
Поступил в музей из локомотивного депо Калининград в 1999 г.
Паровоз С68. Это единственный экспонат в музее, в который можно зайти внутрь.
В кабине.
...
...
Железнодорожная артиллерийская установка ТМ-3-12.
Описание: Железнодорожная артиллерийская установка ТМ-3-12
Калибр орудия 305 мм
Максимальная дальность стрельбы около 30 км
Скорострельность 2 выст/мин
Вес 340 т
Построена на Николаевском государственном заводе им. А.Марти в 1938 г.
Всего построено 3 установки данного типа, при этом использованы орудия,
демонтированные с линкора «Императрица Мария». Участвовали в советско-финской войне 1939-1940 гг. С июня по декабрь 1941 г. принимали участие в защите советской военно-морской базы на полуострове Ханко (Финляндия).
Выведены из строя советскими моряками при эвакуации базы, впоследствии восстановлены финскими специалистами с использованием орудий русского
линкора «Александр III». Стояли на вооружении до 1991 г., списаны в 1999 г.
Установка поступила в музей в 2000 г.
...
БЖРК.
Колонка для заправки паровозов водой и агрегат.
Верстовой столб.
Напоследок - пара общих видов:
Так, наверно, выглядели платформы Варшавского вокзала лет 50-60 назад...
...
В следующих частях - наземный общественный транспорт Питера и детская железная дорога в Озерках.
Пост интересный, правда некоторые вещи хотелось-бы уточнить.Музей на путях вокзала сделали значительно раньше,чем здание превратилось в " Развлекательно-торговый комплекс" . В 2003 году здание ещё пустовало, а в музее висел проект превращения здания в крытый музей для наиболее ценных экспонатов...
Три тепловоза,которые названы маневровыми, на самом деле создавались и для работы на магистралях,и имеют довольно интересную историю происхождения...
На самом деле у См-ки моторный вагон-это тот, который с пантографами, но табличка почему-то стоит рядом с прицепным вагоном. Надо сказать, техническое состояние электросекции оставляет желать лучшего.На моторном вагоне помимо дефлекторов ,ушей и пантографов должно быть ещё много крышевого оборудования,но оно утеряно, так-же, как и часть подвагонного( индуктивные шунты, часть сопротивлений и т. д.)