Метки: вупперталь; германия; история; монорельс; подвесная дорога

Вуппертальская подвесная дорога

Вуппертальская подвесная дорога (нем. Wuppertaler Schwebebahn) — один из видов общественного транспорта в городе Вуппертале, представляющий собой монорельсовую двухколейную подвесную систему на эстакадах, с 20 станциями, общей длиной 13,3 км, 10 километров путей проходят над руслом реки Вуппер на высоте около 12 метров, остальные 3,3 км над улицами города на высоте около 8 метров. Максимальная скорость поездов дороги — 60 км/ч.

Дорога была построена в 1900 году и запущена в эксплуатацию в 1901 году. Официальное название дороги — нем. Einschienige Hаngebahn System Eugen Langen (Монорельсовая подвесная дорога системы Ойгена Лангена).



Технические характеристики

Протяженность: 13,2 км
Электрификация: 600 В постоянного тока
Максимальный уклон: 40 тысячных
Масимальная скорость: 60 км/ч
Средняя скорость эксплуатации: 27 км/ч
Время в пути: 30 мин

Строительство дороги началось в 1898 году, а 1 марта 1901 г монорельсовая дорога была запущена в эксплуатацию.









Инцидент со слоном

Самое необычное происшествие в истории дороги произошло 21 июля 1950 года. В этот день директор цирка Althoff решил в рекламных целях прокатить на монорельсе слона Туффи. Слона посадили в вагон на станции Alter Markt.



Однако слону идея поездки на монорельсе не понравилась, и он начал проявлять беспокойство. Вскоре после отправления Туффи проломил стенку и выпал из вагона. К счастью, в это время поезд проезжал над рекой. Туффи упал в воду с высоты пяти метров и не получил серьёзных ранений. В ходе инцидента, а вернее в ходе последовавшей после падения слона паники, лёгкие ранения также получили несколько пассажиров.





Сейчас рядом с местом происшествия (между станциями Alter Markt Adlerbrucke) на стене дома нарисован падающий слон.

© Рейлблог
65
Написал Шпекавыг 2008.10.01 01:24:35
Рейтинг:
Уродующая город металлоконструкция.
3
Написала Knuckles 2008.10.01 08:04:47

Knuckles, согласен выглядит не очень красиво, но зато такому виду ОТ не мешают ни какие автоуроды со своими замашками парковаться кое как на обочинах.
6
Написал TAXIST 2008.10.01 10:44:48

По-моему, очень даже удобно: быстро, да и не мешает никому. Но, как заметил Knuckles, красота конструкций оставляет желать лучшего.
6
Написал kuzy 2008.10.01 10:48:19

А меня больше всего впечатлило, что этот монорельс построен в 1901 г.
Хотя в Германии довольно много интересных транспортных систем схожего возраста.
10
Написал A.K. 2008.10.01 11:52:45

Честно говоря, когда я ночью увидел эти металлоконструкции над рекой, я подумал что это какие-то аццкие американские горки. :) Потом мне объяснили что это на самом деле. А выглядят они действительно стремновато, но в начале 20 века это был хай-тэк. Правда прокатиться не получилось, недолго я был в этом замечательном городе.
7
Написал Spirit 2008.10.01 12:14:58

Spirit, слонов падающих не видели? =)
0
Написал kuzy 2008.10.01 12:17:37

Сделать из конструкций "арт-нуво" и будет уже вполне :)
2
Написал Zarun 2008.10.01 12:28:19

TAXIST, автоуроды очень даже мешают: http://forum.mymetro.ru/index.php?showtopic=9763

Впрочем, это всего лишь третья авария за всё время эксплуатации. В прошлый раз, правда, были человеческие жертвы, когда из-за оставленных на балке деталей, состав соврался и упал в реку.

Этот монорельс, кстати, на шестом месте в мире по перевозкам — 72 тысячи пассажиров в день.
13
Написал KVentz 2008.10.01 14:12:30

Что-то я сомневаюсь насчет безопасной поездки на данном "атракционе"...Приходила ли в головы создателям , что когда-то может случиться катастрофа из-за упавшего вагона,или участка пути?Тем более количество народа за сутки перевозится очень много!
2
Написал Александр Гуров 2008.10.01 14:31:12

Александр Гуров, зачем сомневаться, если есть простая статистика? Долгое время вуппертальский монорельс считается самым надёжным видом транспорта: за 107 лет эксплуатации это всего третья авария
5
Написал kuzy 2008.10.01 14:52:04

kuzy, вы ответили на мое сомнение.Судя по фотографиям линия проходит по живописным местам города.Нам есть чему учиться...
6
Написал Александр Гуров 2008.10.01 15:12:44

Не думаю чтобы немцы строили хлипкое сооружение. То что выглядит массивно - извините, начало 20 века, когда у нас на конках ездили ещё. Разумеется тогда не было продвинутых современных марок стали, бетона и прочего. Вообще такие сооружения заслуживают искреннего уважения.
8
Написал Ozon 2008.10.01 15:21:35

Господа, вы все неправы. Во-первых, инцедентов было шесть (включая слона и недавнее столкновение).

Во-вторых, 12 апреля 1999 года произошло именно то, о чём говорил Александр - состав столкнулся с оставленной рабочими служебной тележкой и рухнул в реку. В итоге 5 погибших и 49 раненных, спасательные работы велись три дня. (грустный привет испытательной трассе Transrapid)
4
Написал quantum 2008.10.01 15:47:14

KVentz, но ведь не каждый день народ с поднятыми стрелами кранов ездит, а припаркованные машины криво и на путях трамваев, почти каждый день; и пробки ему не мешают.
3
Написал TAXIST 2008.10.01 17:18:36

TAXIST, я просто к тому, что при желании сломать можно что угодно.

На ММТС два последних срыва троллей было связанно с наземным транспортом: один раз экскаватором/краном, второй раз сорвалась штанга у троллейбуса на Королёва аккурат перед балкой. Впрочем, инцидент с троллейбусом мало кто заметил - срыв был уже после закрытия, а восстановили троллеи часа за полтора. После этого, кстати, на балку, которая проходит рядом с троллейбусными линиями, навесили защиту троллей.
2
Написал KVentz 2008.10.01 21:04:16

Александр Гуров, Линия реально проходит по живописным местам, да и сам город красивый очень. В гористой местности.

А насчет аварий: всяко бывает. И в метро скока народу гибло.
2
Написал Spirit 2008.10.01 22:57:26

Пишите письма: metronews@mail.ru