Вуппертальская подвесная дорога (нем. Wuppertaler Schwebebahn) — один из видов общественного транспорта в городе Вуппертале, представляющий собой монорельсовую двухколейную подвесную систему на эстакадах, с 20 станциями, общей длиной 13,3 км, 10 километров путей проходят над руслом реки Вуппер на высоте около 12 метров, остальные 3,3 км над улицами города на высоте около 8 метров. Максимальная скорость поездов дороги — 60 км/ч.
Дорога была построена в 1900 году и запущена в эксплуатацию в 1901 году. Официальное название дороги — нем. Einschienige Hаngebahn System Eugen Langen (Монорельсовая подвесная дорога системы Ойгена Лангена).
Технические характеристики
Протяженность: 13,2 км
Электрификация: 600 В постоянного тока
Максимальный уклон: 40 тысячных
Масимальная скорость: 60 км/ч
Средняя скорость эксплуатации: 27 км/ч
Время в пути: 30 мин
Строительство дороги началось в 1898 году, а 1 марта 1901 г монорельсовая дорога была запущена в эксплуатацию.
Инцидент со слоном
Самое необычное происшествие в истории дороги произошло 21 июля 1950 года. В этот день директор цирка Althoff решил в рекламных целях прокатить на монорельсе слона Туффи. Слона посадили в вагон на станции Alter Markt.
Однако слону идея поездки на монорельсе не понравилась, и он начал проявлять беспокойство. Вскоре после отправления Туффи проломил стенку и выпал из вагона. К счастью, в это время поезд проезжал над рекой. Туффи упал в воду с высоты пяти метров и не получил серьёзных ранений. В ходе инцидента, а вернее в ходе последовавшей после падения слона паники, лёгкие ранения также получили несколько пассажиров.
Сейчас рядом с местом происшествия (между станциями Alter Markt Adlerbrucke) на стене дома нарисован падающий слон.
Честно говоря, когда я ночью увидел эти металлоконструкции над рекой, я подумал что это какие-то аццкие американские горки. :) Потом мне объяснили что это на самом деле. А выглядят они действительно стремновато, но в начале 20 века это был хай-тэк. Правда прокатиться не получилось, недолго я был в этом замечательном городе.
Впрочем, это всего лишь третья авария за всё время эксплуатации. В прошлый раз, правда, были человеческие жертвы, когда из-за оставленных на балке деталей, состав соврался и упал в реку.
Этот монорельс, кстати, на шестом месте в мире по перевозкам — 72 тысячи пассажиров в день.
Что-то я сомневаюсь насчет безопасной поездки на данном "атракционе"...Приходила ли в головы создателям , что когда-то может случиться катастрофа из-за упавшего вагона,или участка пути?Тем более количество народа за сутки перевозится очень много!
Александр Гуров, зачем сомневаться, если есть простая статистика? Долгое время вуппертальский монорельс считается самым надёжным видом транспорта: за 107 лет эксплуатации это всего третья авария
Не думаю чтобы немцы строили хлипкое сооружение. То что выглядит массивно - извините, начало 20 века, когда у нас на конках ездили ещё. Разумеется тогда не было продвинутых современных марок стали, бетона и прочего. Вообще такие сооружения заслуживают искреннего уважения.
Господа, вы все неправы. Во-первых, инцедентов было шесть (включая слона и недавнее столкновение).
Во-вторых, 12 апреля 1999 года произошло именно то, о чём говорил Александр - состав столкнулся с оставленной рабочими служебной тележкой и рухнул в реку. В итоге 5 погибших и 49 раненных, спасательные работы велись три дня. (грустный привет испытательной трассе Transrapid)
KVentz, но ведь не каждый день народ с поднятыми стрелами кранов ездит, а припаркованные машины криво и на путях трамваев, почти каждый день; и пробки ему не мешают.
TAXIST, я просто к тому, что при желании сломать можно что угодно.
На ММТС два последних срыва троллей было связанно с наземным транспортом: один раз экскаватором/краном, второй раз сорвалась штанга у троллейбуса на Королёва аккурат перед балкой. Впрочем, инцидент с троллейбусом мало кто заметил - срыв был уже после закрытия, а восстановили троллеи часа за полтора. После этого, кстати, на балку, которая проходит рядом с троллейбусными линиями, навесили защиту троллей.