Помимо автобусов и троллейбусов, на выставке Мосгортранса, приуроченной к Дню Города, были представлены и трамваи. От главного входа ВВЦ до выставки трамваев (она находится на 1-м Сельскохозяйственном проезде, напротив депо имени Баумана) ходили бесплатные автобусы с интервалом в 10-15 минут.
На этом автобусе мы приехали к выставке ретро-трамваев.
А вот и сама выставка. На ней были представлены: БФ № 932, КМ № 2170, МТВ-82 № 1278, РВЗ-6 № 222, Татра Т2 № 378, Татра Т3М № 0001 и КТМ-8 № 5007. Новых вагонов, вопреки ожиданиям, не было.
...
БФ.
Интерьер БФ. Вид в сторону головы вагона.
Вид в сторону хвоста.
Вид в сторону головы.
...
Пройдём к следующему вагону - КМ № 2170.
Салон КМ.
Рабочее место вагоновожатого.
Салон, вид назад.
...
Идём дальше. Красавец МТВ-82, пришедший сюда из Октябрьского депо.
...
...
...
Салон МТВ-82.
Сзади крыша плавно перетекает в стену.
...
...
В МТВ-82 очень маленькая и тесная кабина вагоновожатого, я в нее еле пролез :)
Двери в вагоне похожи на ширмовые, но открываются в другую сторону.
За МТВ-82 стоит РВЗ-6. Трамваи такой модели ездили в Москве еще в начале 90-х, а в Витебске, Салавате, Уфе и Комсомольске-на-Амуре ездят до сих пор.
...
...
Салон РВЗ-6. Кстати, в витебских РВЗ-6 сиденья стоят по схеме 2+2, а не 2+1, как здесь.
...
Татра Т2, предшественница завоевателя российских трамвайных сетей - Т3.
...
...
Салон Т2.
...
Стекло в перегородке между салоном и кабиной зачем-то сделали синим... И повесили мини-урну для использованных билетов из ЛиАЗ-677.
Татра Т3М, или Т6В5.
Когда я прочёл дату окончания испытаний, то сначала подумал про 2084 год :)
...
Салон Т6В5.
...
И, наконец, КТМ-8 Октябрьского депо, недавно снятый с пассажирской эксплуатации.
С такого ракурса выставку трамваев можно принять за банальную трамвайную пробку, возникшую из-за какого-нибудь сломавшегося вагона или автоурода :)
Салон КТМ-8.
Свидетельство того, что в этом вагоне была АСКП. Причём это свидетельство очень странно смотрится рядом с компостером...
Кабина вагоновожатого.
После осмотра выставки трамваев мы вернулись к главному входу ВВЦ. К тому времени там появился небезызвестный музыкальный "синий троллейбус":
Этот "синий троллейбус" каждую субботу даёт несколько кругов по Садовому кольцу и поёт песни. Тут можно узнать о нём подробнее.
Я, возможно, придираюсь, но считаю, что для "синего троллейбуса" лучше подошёл бы ЗиУ-682, чем новый АКСМ-201.
Потом мы вернулись обратно к выставке трамваев с намерением прокатиться на одном из них до депо.
Этим трамваем оказался МТВ-82.
В четыре с небольшим часа трамваи начали разбредаться по своим депо. МТВ-82 - Октябрьский вагон, следовательно в Октябрьское депо он и поехал.
Проезжаем через парк Сокольники.
Едем по Русаковской улице.
Где-то по пути.
Скажу пару слов о том, как едет МТВ-82. Ход у него довольно плавный, на больших скоростях (мы несколько раз разгонялись где-то до 40-50 км/ч) не трясёт, правда, мотор орёт очень громко. Тормоза у него не очень хорошие, тормозит медленно. В общем, мне он понравился больше, нежели какой-нибудь новый КТМ или ЛМ.
В вагоне было человек 20: любители трамваев и работники депо. Мы ехали без остановок через Ростокинский проезд, далее по маршруту четвёрки до Сокольников, потом Русаковская улица, Бауманская улица, мимо ТРЗ и Абельмановской заставы.
Наш вагон произвёл впечатление на людей, которые его видели с улицы: многие улыбались, показывали на вагон, начинали оживлённо говорить друг с другом; также многие фоткали нас на фотоаппараты и мобильники, даже один водитель троллейбуса, ожидающий зелёный сигнал светофора, увидев нас, достал мобильник и сфоткал вагон :) Ну и, конечно, любители транспорта нас встречали чуть ли не за каждым столбом с фотоаппаратом наперевес :)
Приехали на конечный пункт нашего путешествия - съезд в Октябрьское трамвайное депо. Вагоновожатый вышел из вагона переводить стрелку, в то время как любители транспорта и работники депо, ехавшие с нами в вагоне, заняли позиции для фотосъемки вагона.
...
Вагон медленно укатил в депо. Люди кричали вагоновожатому: "Спасибо!", в ответ он помахал рукой.
Скрывшись за зеленью...
...вагон снова показывается людям. Через минуту он даст задний ход и уйдет в депо до следующего Дня Города.
Вспоминая свои поездки на РВЗ-6 на 50 маршруте Москвы хочется отметить, что двух дверей в трамвае было мало.
Процесс входа-выхода пассажиров в час пик был сильно затруднен.
–7
Написал Grid 2008.09.12 15:23:51 Его комментарий скрыт