Выставка Мосгортранса на ВВЦ — автобусы и троллейбусы
Вчера, по случаю Дня Города, с 10.00 до 16.00, на площади перед главным входом ВВЦ проходила выставка Мосгортранса, на которой присутствовали новые и ретро-автобусы, ретро-троллейбусы, а также ретро-трамваи (на 1-м Сельскохозяйственном проезде, около депо имени Баумана).
Но, чтобы увидеть, как автобусы и троллейбусы пригоняют, а также нормально их пофотографировать, нужно приезжать на выставку около восьми часов утра, так как праздношатающегося народа еще нет.
Мы с товарищем Калужским прибыли туда в 7:55. Там уже стояли почти все автобусы (не хватало только Ситиритма, ПАЗ-3237, ЛиАЗ-5292 и легендарного ЛиАЗ-677) и один троллейбус - МТБ-82.
Слева направо - ЛиАЗ-5293, Икарус 180, Икарус 55.
Икарус 180.
Вот так он приезжал на выставку.
Рядом с ним стоит туристический Икарус-55.
Салон Икарус-55.
...
Еще правее - детище Львовского автозавода - ЛАЗ-695.
ЛАЗ-695Е.
Округлые задницы ЛАЗов.
ЗИЛ-158. Кстати, нижнее ребро жёсткости уж очень напоминает молдинг у номерного :)
Довоенный капотный автобус ЗиС-8.
КАВЗ-663.
ЗиС-154.
...
ЛиАЗ-158.
Выстроились!
И тут подъезжает сыч!
...
Ретро-маршрутник.
...
Постояв немного у въезда на площадь перед главным входом ВВЦ, скотовоз подъехал на выставку. Но не сразу он встал в ряд с другими автобусами, потому что что-то у него сломалось, и он застрял на этом месте.
А ведь красиво застрял-то!
...
Салон ЛиАЗ-677.
Рабочее место водителя.
В салоне висят компостеры...
...которые оставляют в билетах вот такие дырки.
Новые автобусы (ПАЗ-3237, ЛиАЗ-5292, ЛиАЗ-5293, Ситиритм-15) я решил сюда не постить, так как их и так можно каждый день увидеть на улицах нашего города :)
Теперь перейдём к троллейбусам:
Начнём с ЗиУ-9. Эта машина была выпущена в 1979 году, у нее пониженный уровень пола в задней части салона (две ступеньки против трех). Ну, и лодочки, разумеется. Куда ж без них музейному ЗиУ-9?
...
Несколько таких надписей есть на бортах троллейбуса.
На задней площадке стоит 6 (шесть!) сидений. Такое современным троллейбусам и не снилось...
Сиденья набиты конским волосом, и сидеть на них очень мягко и приятно.
Только в этом троллейбусе на выставке сохранилась советская касса, в которую кидаешь деньги за проезд (4 копейки в троллейбусе, если не ошибаюсь) и отрываешь справа билетик.
...
...
Кабина.
Ещё один редкий троллейбус - ТБЭС-ВСХВ. Подробнее о ТБЭС-ВСХВ и МТБЭС можно прочитать здесь.
...
...
Салон ТБЭС-ВСХВ.
На задней площадке стоит самый настоящий диван и зеркало.
Кабина не отделена от салона дверью, что очень редко встречается в троллейбусах.
Последний троллейбус на выставке - МТБ-82.
...
...
...
...
Попы троллейбусов.
Мы такие разные, но всё-таки мы вместе!
На сегодня все, через 3 дня будет вторая часть репортажа о ретро-трамваях.
Отлично, спасибо за фото! Эх, жаль, что я не попал на выставку!=(
Но я бы с удовольствием посмотрел бы фотки и нового ПС, так как мне ещё не доводилось ездить ни на ПАЗ-3237, ЛиАЗ-5292, ЛиАЗ-5293, Ситиритм-15... Тут уж не обижайтесь, что я такой "невежа" - я просто не пользуюсь теми маршрутами, где ездят эти автобусы, а покататься на них просто никак не соберусь.
Мих@N(model 81-740.1), да ничего особенного. Я тоже на мини-ПАЗах ни разу не ездил, хотя живу рядом с маршрутом 12ц, они тут как бешеные мухи каждые три минуты пролетают.
Мих@N(model 81-740.1), на выставке от Главного входа до Трамвайной экспозиции ездило три ЛиАЗа-5292, катайтесь кто хочет, правда внутри было около +37..
ArtKoder, в 1969 году еще полным ходом клепали ЗиУ-5.
Серийное производство "девятки" (ЗиУ-682Б) стартовало в 1972 году, опытные образцы изготовили в 1971. А на фото - табличка от более поздней модификации ЗиУ-682В, появившейся в конце 1975 г.