Продажа билетов на метро: человек или автомат?

В продолжение темы обсуждавшейся в августе в данном посте и в рассылке [metro].
В заметке Алексея Терехова опубликованной 5 сентября в газете «Мой район» прозвучали две точки зрения на поставленный вопрос.

В подземке открывают новые кассы, а уже установленные автоматы стоят без дела

В метро будет расширяться сеть экспресс-касс по продаже билетов на одну-две поездки, сообщила Марина Симагина из пресс-службы Московского метрополитена.

При этом в метро можно наладить продажу билетов через уже установленные автоматы, говорит Дмитрий Мартынов из компании «КиС. Электроника». Но этого пока не происходит.

Эксперимент. В августе этого года на семи станциях подземки открылись девять экспресс-касс. В них продаются предварительно заряженные самые востребованные билеты — на одну и две поездки. Экспресс-кассы существенно разгрузили основные кассы в вестибюле станции, и очереди в них сократились, поэтому эксперимент признан успешным, сообщает Марина Симагина. До конца года появятся еще 26 экспресс-касс.

Сколько денег потратили на их организацию, в метрополитене не сказали.

Автоматы. При этом в метро, в том числе и на станциях, где открываются экспресс-кассы, уже установлены около 100 автоматов по продаже билетов. Но сейчас они могут только пополнять баланс на транспортных картах, сообщает Дмитрий Мартынов из группы компаний «КиС. Электроника», производителя агрегатов.

Изначально (автоматы начали устанавливать около пяти лет назад) они были настроены на продажу билетов с магнитной полосой, которые уже не действуют.

Конфликт интересов. Сделать их перенастройку, которая могла бы обеспечить продажу билетов, пока никто не может, говорит Марина Симагина. «И никто не может предложить в полном объеме такого рода услуги — ни наши специалисты, ни зарубежные»,— добавляет она.

Никаких проблем с перенастройкой нет, утверждает Дмитрий Мартынов. Все что нужно — это получить техническое задание от метрополитена. Почему этого не происходит — тайна за семью печатями, говорит он. «Зачем надо было мутить весь этот проект, если вы не планируете его развивать?» — задается риторическим вопросом Дмитрий Мартынов.

Сравнение. Три автомата способны продавать билеты с такой же скоростью, как кассир, говорит Мартынов. Но при этом они окупаются уже через четыре месяца и по сравнению с живым человеком требуют меньших затрат, говорит он. Кроме того, к ним не надо подводить вентиляцию и они занимают меньше места, чем обычная касса.
23
Написал Grid 2008.09.05 23:16:39
Рейтинг:
Если рассматривать зарубежный опыт, то в сопоставимом с Москвой Париже, этот вопрос решен следующим образом:
- во всех вестибюлях станций есть автоматы позволяющие купить билет за наличные или по кредитной карте, а также зарядить многоразовый проездной;
- на станциях с крупным пассажиропотоком имеются кассы (одна или несколько), где вы можете купить билет за наличные или по кредитной карте, а также взять бесплатные справочные материалы - схемы, расписания.
На мой взгляд - логично и выдумывать ничего не надо.
–2
Написал Grid 2008.09.05 23:25:34

Автоматы - хорошо, но те, которые сейчас, - плохо. 100 рублей, наверное, с 20-го раза удалось всунуть. Такого давно ни в одном автомате моментальной оплаты не было. 500 рублей не принимает (вообще, может и да, но иногда - нет :))... Одно небольшое недоразумение. И как он может такой работать быстрее - загадка. Понятно, что когда слева очередь с улицы, то и купюру у свободного автомата неплохо погонять, но толпа то стоит. Может дело не в автоматах, а в самой толпе? Мосгортранс совместно с системами моментальной оплаты понаставили разнообразных автоматов, но активности около них не замечал. А вдруг он деньги заберет? :) Ящик же.

А может дело в системе оплаты? Гаев что-то обещал, но пока всё осталось как и было. Продаются эти билеты на несколько поездок, которые сгорают почти сразу. Ладно, на 1-2, но почему на 10 так скоротечно сгорают? И стоят люди каждый раз за этими двумя поездками... Я не говорю, что это несправедливо, но нерационально.
4
Написал KAV 2008.09.05 23:58:21

Grid, это по каким таким параметрам, метрополитен Парижа сопоставим с московским? По пассажиропотоку? Так он там в два раза меньше. Полтора миллиарда в год против трех. При том что по количеству линий и станций - парижское метро обгоняет, а значит рассредоточение пассажиров гораздо шире и на отдельной станции плотность потока, по любому, ниже.
–1
Написал Слесарь К/Б 2008.09.06 01:14:50

Отличные автоматы установлены на платном городском паркинге у м.Пролетарская. Парковка полностью автоматизирована, участия человека нет вообще. Там автомат и сдачу выдаёт любыми купюрами, и берёт любые распазнавая и ветхие, и чек выдает, и оплаченную карточку выдаёт. Вот такие бы по технологичности в метро и мы бы здорово продвинулись вперёд, особенно если появится возможность платить пластиковой картой.
9
Написал eugen 2008.09.06 01:14:59

А еще мне нравится читать, как кто-то подсчитывает возможные выгоды метрополитена, его доходы и расходы. Народ, вы чего, всерьёз полагаете, что если ММ будет экономить на кассах и кассирах для пассажиров проезд дешевле будет стоить? Три раза "ХА"! =)

А железкам этим действительно многие не доверяют. Особенно старшее поколение. Проглотит еще деньгу-то, действительно, да сломается... Кассир-то он вот он. Не сломается.
8
Написал Слесарь К/Б 2008.09.06 01:22:08

В 2 раза меньший пассажиропоток (в Париже супротив Москвы) - это вполне сопоставимо. Несопоставимо, если на порядок.

И почему мы любим так рьяно отстаивать свой, особый путь. Никто не призывает закрыть кассы. Но наладить дополнительно к кассам нормальную работу автоматов было бы очень полезно.
5
Написал A.K. 2008.09.06 02:03:12

A.K., если мне не изменяет память, "В два раза" это и есть уже "на порядок"...
К тому же, где вы в моих высказываниях углядели "рьяное отстаивание своего пути"? Лично мне, честно говоря, до лампочки - получат автоматы широкое внедрение или нет.

Хотя, в целом, я вообще за комплексный подход. А именно - за развитие многообразия способов оплаты. В том числе по пластиковым картам, через мобильный, через пополняемые БСК (для зарядки которых можно поставить автоматы). А автоматы по продаже билетов, даже самые современные, это архаизм не меньший чем кассы. От него ИМ пора избавляться, а не нам внедрять.
1
Написал Слесарь К/Б 2008.09.06 03:47:51

Автоматы надо делать по проверенной схеме как у систем моментальной оплаты.
Там никто не боится пользоваться «ящиком». А сдачу можно отправлять на мобильный, как например сделали в электронных компьютерных магазинах Санрайз.

Странно, что вообще метро занялось бесконтактными ультралайтами на 1-2 поездки — это должно быть жутко невыгодно. Лучше бы для таких поездок сделали систему как на электричках - печать штрихкода на чеке. Принцип тот же - в карте (чеке) уникальный идентификатор, данные о поездках хранятся на сервере. При проходе чек просто идентифицируется. В итоге такие поездки можно продавать вообще в любом автомате моментальной оплаты, скольких в городе полно! А также через интернет, например... Можно было бы сделать и СМС-оплату, где по СМСке приходил цифровой код, который надо было бы вбивать в вестибюле у специального автомата для печати чеков (простейшая машина, проверяющая правильность кода и печатающая чек).

Но похоже Мосметро боится потерять свой стиль — очереди и хамоватых кассирш ;)
0
Написал Tassadar 2008.09.06 10:20:54

Слесарь К/Б, порядок это десять раз. Дополнительный нолик в конце.
6
Написал quantum 2008.09.06 13:41:01

>данные о поездках хранятся на сервере
То, что система дискретная и в момент прохода никакая информация на сервер не передаётся и не считывается, совсем никак не смущает?
0
Написал KVentz 2008.09.06 20:07:06

Экспресс-кассы на Щёлковской не существенно уменьшили количество очередей в обычных кассах. Но в самих Экспресс-кассах очереди если и есть, то небольшие, поэтому я стараюсь именно в них покупать билеты. Про автоматы могу сказать только то, что они возможно, помогли бы уменьшить очереди в обычные кассы, и я бы проголосовал за их установку на станциях ММ
–2
Написал Метроманьяк 2008.09.09 22:43:52

Современные люди могут привыкнуть к автомату, а те, при ком этих автоматов не было, пользуются кассой, т.к. боятся автоматов. Установка автоматов отсортировала бы часть людей. Нужно ставить и то, и то. Экспресс-кассы хороший вариант для тех, кому нужен билет на 1-2 поездки. Автоматом же пользоваься будут не все, но такие люди будут.
7
Написал Tr@innn 2008.09.11 20:35:57

Пишите письма: metronews@mail.ru