Нет, это не архивный кадр времён начала ввода АСКП. Многие наверное уже не помнят это правило, когда выход из четырёхдверных автобусов, троллейбусов и трамваев разрешался только через две последние двери. Выходить через вторую дверь запрещалось. С 1 сентября пассажиры трамвайного маршрута №17 вспомнят это правило.
Открывать для выхода вторую дверь водителям будет запрещено. Вспомнят и все связанные с этим неудобства — особенно в часы-пик, когда основная толпа как раз набивается возле второй двери и зайти и проехать две-три, не то что одну остановку, будет просто невозможно. Отсюда лишняя толкотня, хамство и прочие неудобства. Не удивительно, что это правило в своё время отменил лично тогдашний руководитель департамента транспорта и связи Павел Златин.
Непонятна мотивация принятия такого решения сейчас. Кто-то говорит, что снизилась выручка, кто-то — что слишком много людей успевают зайти во вторую дверь, хотя это вовсе не так...
Как я понимаю, на 17 маршруте это вначале опробуют, как было и с самой АСКП в своё время, и в случае если народ безропотного «съест» и это, как и тогда, введут и по всей Москве.
Пытаются придумать все возможные способы, чтобы с АСКП было удобней и побыстрей производилась посадка и высадка, но это вряд ли чем поможет, здесь надо кардинально менять ситуацию с оплатой проезда, например как в Хельсинки.
Подобные неудобства страшат в большей степени "зайцев". Кто привык оплачивать проезд, и вообще добропорядочен по своей сути такие елочи жизни не испугают.
–32
Написал eugen 2008.08.30 17:20:50 Его комментарий скрыт
В том-то и дело, что заяц, если захочет, залезет и в 3-ю и в 4-ю двери, а вот пассажиры, оплатившие свой проезд, должны будут, пройдя турникет, толкаться через весь вагон чтобы пройти к выходу.
А уж жесть, которая будет твориться в первые дни вообще сравнится только с тем, что было когда вводили саму АСКП.
Охренели просто! Надеюсь, обязанность водителей открывать все двери, предназначенные для выхода пассажиров на высадку на конечной остановке не отменяется?
Получается, это правило коснётся всех трамваев, кроме Татры-Т3?
Кстати, ехал недавно КТМ по 23, где не работала вторая дверь... это было жесть... полный бред придумали в МГТ. Кто хочет влезть зайцем - влезет в любом случае. Как всегда ради неэффективной борьбы с зайцами жертвуют удобством платящих пассажиров. Лучше бы во вторую дверь входить разрешили.
Такое ощущение, что Мосгортранс намеренно избавляется от пассажиров, которые после некоторых поездок на таком трамвае с закрытой второй дверью поедут на маршрутке...
Да уж... кстати, я вижу гораздо больше зайцев, которые пролазят под турникетом или протискиваются сбоку, чем входящих через двери, предназначенные для выхода.
А ведь летом обещали на 17м сосем другое новшество... Я про снятие плитки с трамвайного полотна в районе Северянина,о чем писалось не раз в районных газетах.
Сегодня катался на 17-ом, правда троллейбусе. На одном из двух (на второй не добежал) УЖЕ стоит турникет у второй двери.
Ну а по поводу зайцев.. Сам заяц. Мне в принципе без разницы - во вторую или четвертую дверь лезть, пролезать под турникетом или перепрыгнуть сверху.. ИМХО эта мера - только для СНИЖЕНИЯ количества пассажиров и помощи маршруточникам.
Вначале установили второй валидатор у второй двери во многих бауманских вагонах, что в час пик грузить пассажиров в две передние двери. А теперь запретят её открывать. Никакой логики.
В топике говорили о открытии всех дверей на конечной. А на многих трамвайных маршрутах "конечных" несколько. Пример 11 трамвай - много пассажиров выходят на ВДНХ, Преображенке, Семёновской, Первомайской и части "неметрошных" остановок (например ул. Ибрагимова). На той же Преображенке и сейчас высадка небыстрая. Скапливается очередь на подъезде к остановке. А теперь высадка будет занимать на 30% больше времени. Ну куда это годится?
Да, вторая дверь теперь по замыслу отдана только для посадки пассажиров с детскими колясками и инвалидов. Больше ни для кого во время движения по маршруту открывать её нельзя
Grid, валидатор у второй двери установлен на всем новом подвижном составе и не для посадки всех пассажиров, а все для тех же пассажиров с детскими колясками и инвалидов, кроме того валидатор служит в качестве информационного терминала. Конечных на маршруте почти всегда только две, но точно не больше.
Пассажиры к новшеству отнеслись довольно таки спокойно, многие уже(меньше чем за два дня!) запомнили это правило и сразу готовятся к выходу в задние двери, у водителей которые объявляли о нововведении по громкой связи проблем не было вообще.