Старшие поколения ещё помнят станцию метро «Первомайскую», нет, не ту, к которой мы так привыкли, а её предшественницу. Её в качестве «времянки» соорудили в конце 1940-х годов прямо в здании метродепо «Измайлово». К «Первомайской» проходила «по верху» 1,5-километровая ветка от соседней станции «Измайловская» (ныне «Партизанская»).
«Украденная временем» станция московского метро «Первомайская» — единственная в московском метрополитене станция с деревянной крышей. Она была открыта 24 сентября 1954 г. в ходе продления линии на восток от станции «Измайловский Парк» (ныне «Партизанская») а закрыта 21 октября 1961 г. после открытия участка «Измайловская» — «Первомайская» (современная)».
Станция «Первомайская» находилась на территории метродепо «Измайлово» в 5-м по счёту нефе (21-23 канавы, на месте 22-й канавы раньше была платформа) и в то время была конечной станцией.
Сейчас на её месте располагается цех подъёмочного ремонта, станционная платформа, пол которой был отделан мрамором, разобрана, на этом месте сооружён дополнительный тупик. На станции был один вестибюль (восточный), сохранившийся до настоящего времени, с выходом к Первомайской улице и 1-й Парковой улице. До 2002 г. на фасаде вестибюля были хорошо видны остатки надписи «Метрополитен имени Л.М.Кагановича. Станция Первомайская»
Несмотря на утраты, отделка станции и вестибюля в основном сохранилась. В вестибюле находится клуб и проводятся различного рода торжественные мероприятия. Это идеальное место для создания музея депо. Но, к сожалению, не исключено, что при грядущей реконструкции депо он будет уничтожен, хотя в Москомнаследие подана заявка о постановке комплекса метродепо «Измайлово» на госохрану, в качестве объекта культурного наследия.
Раньше к станции от Измайловской площади вёл бульвар, однако после закрытия станции, его часть, непосредственно от площади до станции, стала безлюдной. Позже было принято решение его застроить. От бульвара, в настоящее время, осталась лишь Измайловская площадь, в форме треугольника, основание которого направлено в сторону бывшей станции метро.
Для журнала «Восточный округ»
План вестибюля, в реале не все колонны круглые в диаметре...
Сама тема таки баян, а вот многие фотографии я вижу впервые, очень интересно, просто в сети гуляют популярные фото снаружи и ретро-фото самой станции, а вот за вестибюль внутри спасибо! Поставлю плюс!
Спасибо, очень интересные кадры. Всегда мечтал там побывать, так как с детства проезжаю это депо мимо. Очень надеюсь, что там всё же сделают музей, а не разломают до конца..