В Московском метрополитене проведён анализ работы экспресс-касс, первые из которых появились в метро в течение лета. Экспресс-кассы реализуют билеты на 1 и 2 поездки, они были созданы для того, чтобы уменьшить очереди к основным кассовым окнам вестибюлей станций. На данные момент функционируют уже 9 таких касс: на станциях «Кузьминки», «Планёрная», «Тёплый стан», «Тушинская», «Новогиреево» и по 2 кассы на станциях «Щёлковская» и «Коломенская».
Благодаря тому, что билеты, продаваемые в экспресс-кассах, заранее закодированы на соответствующее количество поездок, продажа в них идёт гораздо быстрее. Если привычная касса, например, в вестибюле станции «Щёлковская» пропускает в течение дня около 2 тысяч пассажиров, то экспресс-окно — более 4 тысяч. А в «часы пик» экспресс-касса пропускает в пять раз больше пассажиров, чем обычная касса! Благодаря такой пропускной способности уменьшаются очереди в основные кассы вестибюля — ведь билеты на 1 и 2 поездки пользуются наибольшим спросом у пассажиров метро.
Специалисты метрополитена делают однозначный вывод: эксперимент с экспресс-кассами оказался успешным, поэтому в ближайших планах – открытие новых экспресс-касс на станциях метрополитена с большим пассажиропотоком. До конца текущего года в метро появятся 26 таких касс.