Недавно широкой общественности стали известны проекты трех строящихся станций Петербургского метро. Это — «Обводный канал», «Звенигородская» и «Адмиралтейская».
О-о-о-о!!!! Да. И пусть попробуют мне это не сделать!!!!!
Ст. "Обводной канал" - настоящий хай-тек в стиле "тьюб" (станция-труба). Почему бы и нет. Хороший эксперимент.
Ст. "Звенигородская" - отличная идея. Если находится в центральном распределительном зале, то можно подумать только, что ты находишся у фасада какого-то гостинного двора с галлерей. Никогда не подумаешь, что это станция, пока не придёт поезд. Настоящая обманка, аттракцион, какой умели делали наши предки. К тому же подчёркивает европейский стиль архитектуры Питера.
Относительно ст. "Адмиралтейская" выскажу свои мысли.
Не совсем понятно, какой смысл вкладывают авторы, когда противопоставляют теплому, светлокоричневому центральному залу боковым холодным серого-лубым путевым стенам? Может быть, Адмиралтейство на фоне серого питерского неба и реки? Тогда я считаю, что это не очень получилось. Потому что,е сли ещё раз посмортеть ролик, то нет ощущения, что это одно пространство. Из голого и серого попадаешь в теплое, коричневое, с декором. Я не прочувствовал этот замысел, извините.
Во-вторых, полуколонны в центральном зале. Либо их надо сделать толще либо сдвоенными, если архитектор хотел сделать имитацию фасада здания в стиле классицизма.
Если, как говорят, полуколонны будут чёрными, то это - абзац. Получится архитектурный "венигрет".
Да, забыл, звезда восьмиконечная в таком виде не катит. Во первых, она красных тонов, следовательно созвучна советской символике, хотим мы или нет. Причём тут адмиралтейство, 19 век и "красная" звезда. Такой симбиоз возможен только в истории, а в архитектуре замысел должен быть целостным. Во-вторых, если автор задумал изобразить фасад здания в центральном зале, то причем тут звезда в полу. Вы на улице перед домом в стиле классицизма когда-ниб. видели звезду из мрамора или гранита. Шиворот-навыворот. Внутри здания в мраморных полах можно найти такие объекты, но не снаружи. Автор, определитесь. У вас центральный зал - это вид "снаружи" или "изнутри".
–7
Написал Jack_da_Mosca 2008.08.24 23:25:40 Его комментарий скрыт
Обе станции не тянут на звание запоминающихся, просто и по-советски, одно но, на Обводном канале старые фотографии города - это хорошее интересное начинание, жаль что архитектура станции слишком претенциозна и отвлекает внимание!!!
Звенигородская - просто некрасиво, классика это нечто другое, печально, что в Петербурге этого не знают!
Первая что-то очень сильно напоминает... Сама станция почему-то Международную, а полосы на стенах - тупик Парка Победы :). Верх, естественно, монорельс.
Шпекавыг, рекомендую картинки предварительно уменьшать, чтобы они не рвали страницу. Я привёл пост в порядок - уменьшил картинки до 800 точек по ширине (крупные доступны по ссылкам), залил видео на YouTube.
Так понимаю, это очередные станции, на которые нельзя попасть минуя ступеньки. Конечно, мы живём в стране, в которой не бывает инвалидов и людей с тяжёлыми сумками, но хотя бы на новых станциях-то можно было предусмотреть эскалаторы и лифты?
Обводный канал - очень неплохо, современно. Старые фотографии на стенах - хорошая находка.
Звенигородская - какая-то противоречивая. Смесь массы архитектурных деталей с претензией на изящество. Но как-то кичево смотрится. А что за панно в торце? Неужели "вирус Церетели" и в Питер добрался?
Претензия следующая - тов. Шпекавыг без разрешения разместил рендеры Звенигородской, опубликованные мною на форуме http://metro.nwd.ru . Я прошу их удалить. Все предельно просто.
–22
Написал Nomernoy 2008.08.28 13:08:16 Его комментарий скрыт