Метки: пушкино; ржд; спутник; ярославка

Станция «Пушкино»

Позавчера случилось продление Спутника, ходившего в Мытищи, до станции «Пушкино». К пуску экспресса построили новую платформу, но и старые тоже отурникетили и модернизировали. Теперь все платформы станции выкрашены в фирменный сине-серый цвет Ярославского направления, на второй (шпунтиковой) и третьей платформе (это та, с которой отправляются электрички на Москву) поставлены два поликарбонатовых навеса, новые фонари и прочее. На первой платформе (от Москвы) навес почему-то не поставили...


На Ярославском вокзале за 12 минут до отправления подали под посадку ЭМ4-013 с необычным пунктом назначения на маршрутнике.

В 9.00, строго по расписанию, шпунтик отправился. Ехали не особо быстро, а на участке Мытищи — Пушкино в некоторых местах вообще ехали чуть ли не медленнее обычной электрички, но, несмотря на это, приехали в Пушкино в 9.28, как и положено.


Приплыли... точнее — приехали, в Пушкино.

После перекраски (не очень хорошо сделанной — например, был немного заляпан краской низ и верх вклеенных стекол) состав не познакомили с мойкой, из-за чего он весь покрыт пылью, а особенно верхняя часть лобового стекла.






Вид в сторону Москвы.


Табличка с названием станции на фоне серо-синего забора. Мне такая цветовая гамма как-то не очень понравилась, лучше бы сделали так же, как на участке Москва — Мытищи.


Обратите внимание на пляшущую, будто ее рисовал пьяный, кромку бежевой краски на нижней стороне стекол. Ужас!


На станции развесили несколько часов с новым логотипом РЖД под названием «Дураком родись».


А вот и навес. По длине он примерно на полтора вагона, под ним установлено много скамеек, на которых можно пережидать дождь в ожидании Спутника.

Для этой платформы немного странно уложили покрытие: с начала и с конца платформы примерно 7-8 вагонов выложены плиткой, а в середине, где турникетный павильон, и, соответственно, там, где все ходят, лежит простой асфальт.


Солнечные лучи, проходя через поликарбонат, преломляются и причудливо падают на состав.


В новом асфальте уже появились заплаты...

Что помешало хотя бы всю шпунтиковую платформу выложить плиткой? Ведь в 2005 году, когда запускали Спутник в Раменское, на ВСЕХ станциях и платформах от Казанского вокзала до Раменского была проведена модернизация, включающая в себя замену асфальта плиткой. Тут же даже шпунтиковую платформу не до конца плиткой замостили (что уж говорить о других платформах станции «Пушкино», а также о платформах между Пушкино и Мытищами, на которых, кроме нового асфальта, вообще ничего не изменилось!)...


На другой голове состава маршрутник уже сдох и показывает какую-то фигню...


Вокзал 1862 года постройки.


Турникетный павильон, на котором пока еще висят шарики, оставшиеся с запуска Спутника.


Обернемся на 180 градусов.


Не могу понять, зачем нужно было делать такую длинную шпунтиковую платформу. Шпунтики обычно — 6-8 вагонов. А платформа рассчитана на 20 с лишним...


А вот неиспользуемую (по крайней мере, пока) часть платформы выложили брусчаткой... Пути РЖД неисповедимы...


Справа — платформа № 3, от нее идут электрички на Москву. Слева (не видно за забором) — платформа № 1, на Александров.

Отфотографировав вторую платформу, я спрыгнул с нее и залез на третью (нет, я не заяц, просто мне так удобнее было). На третьей платформе тоже поставили навесы.


Под навесом вполне удобно расположилось расписание и лавочки.


На мой взгляд, навес — очень стильный, современный, не то что брежневские бетонные навесы, пока еще стоящие на соседних с «Пушкино» станциями.


Турникетный павильон.


Турникетный павильон изнутри. Контролёра почему-то не было ни в будке, ни в павильоне; дверца справа открыта. Этим и воспользовались многочисленные зайцы.


Проходите, дорогие зайцы! (турникеты, кстати, включены, и добропорядочные люди проходили по билету через них)


Пройдя через турникеты, люди спускаются в подземный переход и идут либо налево, к основной части города Пушкино, либо направо, на Лесную улицу.


Другой турникетный павильон, идентичный первому.


С третьей платформы открывается хороший вид на вокзал.


На третьей платформе остался газетный киоск еще с домодернизационных времен. А рядом с ним мило улеглись спать собачки...




Еще с третьей платформы хорошо видно Спутниковый турникетный павильон.


Есть на третьей платформе и касса на выход...


Не успел я сфотографировать кассу на выход, как к платформе подъехал ЭД4М-0234, высадил пассажиров и поехал под оборот.

Если выйти из подземного перехода к Лесной улице и обернуться, то увидим такую картину: Не успели переход откапиталить — как его уже засрали (извините, других слов нет) всякие торгаши...


Изнутри переход пока еще как новенький, чистенький... Пока...

Думаю, не будет лишним рассказать об истории появления этого подземного перехода.

Итак, подземный переход был построен в 1978 году. До этого люди переходили пути по надземному переходу. Но...

17 августа 1977 г. в 11:10 к станции «Пушкино» одновременно подошли электрички из Москвы и Сергиева Посада. Толпа выплеснула на мост (постройка 1928 г.). Не выдержав перегрузки, одна из ферм моста рухнула, потащив за собой людей с 15-метровой высоты. Большинство из погибших попало под ток высокого напряжения. Только в Пушкинскую районную больницу привезли 126 пострадавших, 25 человек сразу в морг...

Выйдем из перехода ко второй платформе:

Это, наверно, самое красивое место на станции «Пушкино» — ухоженный газон, аккуратные ровные кустики, лавочки с урнами... Прям как в Европе... Главное, чтобы местная «золотая молодежь» не испоганила все это.


Довольно невзрачное, на мой взгляд, здание с кассами и турникетами на первой платформе.


А это — Спутниковый павильон, только со стороны вокзала.


Вот и сам вокзал.


Внутри вокзала все отремонтировано на пять с плюсом.


Одна из картин :)

Потом я вышел из вокзала и залез на первую платформу:

Первая платформа станции Пушкино — головная боль для машинистов. Она изогнута дважды (!), буквой S. Чтобы машинист никого не зажал дверьми, на платформе около места остановки головы состава стоит телевизор, на котором показывают изображение с камеры, стоящей в конце платформы.


Старое и новое...

На станцию заявился ЭД2Т-0028, на котором я и поехал по своим делам.


Спасибо за внимание!
20
Написал Шпекавыг 2008.08.23 18:51:29
Рейтинг:
Критические замечания.
Во всем проекте под названием "Спутник" с самого начала заложен деффект от неправильного понимания пригородных перевозок. Когда его исправят, непонятно.
Неоднократно здесь приводились и описывались принципы организации пас. пригородного движения в Зап. Европе на линиях с 4 путями. Все "местные" (читай, ближние к Москве) поезда должны останавливаться на каждой остановке и работать в ближнем поясе Московской агломерации в режиме "метро". Все "дальние" пригородные поезда должны останавливаться редко на тех общих с "местными" поездами станциях с бесплатной пересадкой (пассажир платит ТОЛЬКО за проезд из пункта "А" в пункт "Б" по зонной системе).
0
Написал Jack_da_Mosca 2008.08.23 20:41:14

 
–20
Написал Мих@N(model 81-740.1) 2008.08.23 21:24:42
Его комментарий скрыт

Мих@N(model 81-740.1), заминусуют потому что Вы написали "сейчас меня все заминусуют" :-) Не надо писать лажу - вот и весь секрет.
11
Написал unclewaighty 2008.08.23 21:31:52

Jack_da_Mosca, режим "метро" в московской агломерации и работает на "зелёных". "Спутник" же создан для людей, готовых платить и ехать в центр Москвы быстро и с комфортом. Именно эта концепция: связи городов-спутников напрямую с центром Москвы и лежит в основе "Спутника". Ведь в них компактно проживает большая часть населения области, работающая в Москве.
4
Написал Константин Яцкевич 2008.08.24 02:01:58

Уважамый Константин.

"Jack_da_Mosca, режим "метро" в московской агломерации и работает на "зелёных".

Константин, Вы плохо читаете. Я писал: "в ближнем поясе Московской агломерации..", т. е. ближние 10-20 км. от административных границ г. Москвы. Поэтому все "зелёные" из Пушкино, Сергиева-Посада или Александрова по направлению к Москве должны делать в пределах ближней агломерации только след. остановки: Пушкино, Мытищи, Севяринин (с пересадкой на МК МЖД) и Москва-Яросл. (конечная), выполняя роль поездов-экспрессов на этом участке.
На участке Пушкино - Москва при условии постройки 4-го пути от Мытищ до Пушкино остальные "зеленые", а не "Спутники", должны ходить часто и со всеми остановками. Обеспечивается бесплатная пересадка с поездами-экспрессами на ранее указанных станциях.

"..."Спутник" же создан для людей, готовых платить и ехать в центр Москвы быстро и с комфортом."
Да-да, именно этим надо гордиться. В метро 2-классность вагонов не удалось сделать, а в пригородном сообщении удалось. Причём большинство жителей так и продолжает пользоваться "зелёными", calling at all stations.

"Именно эта концепция: связи городов-спутников напрямую с центром Москвы и лежит в основе "Спутника".

Это тоже понятно. Теперь "не медленно и в толкучке до забитого метро на вокзале и далее на работу". Теперь "быстро и с комфортом до забитого метро на вокзале и далее на работу". Как говориться, почувствуй разницу в сервисе при проезде от пункта "А" в пункт "Б".

"...Ведь в них компактно проживает большая часть населения области, работающая в Москве."

Большая часть этих пассажиров - пассажиры 2 класса (ездят на "зелёных"), не готовые стать пассажиром 1 класса (ездить на "Спутниках"). Спрашивается. на кого и для кого работает МЖД.
Во-вторых, проект "Спутник" - это проект, который, очевидно, или скорее разрабатывался людьми, которые давно ездят на работу на машинах. У нас, что все жители Подмосковья работают только в центре города, а в срединном поясе рабочие места отсутствуют? Доедь до перегруженного вокзала чтобы что?
–2
Написал Jack_da_Mosca 2008.08.24 02:51:26

Ладно, всё, проехали. Может я где-то был не прав.
–4
Написал Jack_da_Mosca 2008.08.24 06:22:41

Шпекавыг, спасибо за действительно информативные фотографии! Но хотелось бы, чтобы в следующие разы они были сохранены с более высоким качеством (картинка 800х600 нормально весит около 150 Кб, а тут - меньше 100) и были более резкими. Ну а остальное - мелочи.
4
Написал Kardail 2008.08.24 16:33:19

Kardail, в следующий раз будут с более высоким качеством (на радикале буду ставить качество 100).

А вот насчет резкости - фотоаппарат у меня не очень хороший (но осенью-зимой, надеюсь, будет нормальный фотик), отсюда и иногда нерезкие фотки, и прочие недостатки, которые в фотошопе не исправить.
–1
Написал Шпекавыг 2008.08.24 17:45:17

Спасибо за фото. Картина с злющей мордочкой - красота. :) Длинная платформа может быть запасная или предусматривается остановка обычных электричек. Платформа на Выхино и для обычной электрички длиннющая :), а на Электрозаводской одна из платформ совсем не используется. Скрытый смысл. :)

Новый навес лучше, но при дожде с него вода чудесно стекает на двери и получается душ. :) Не знаю как это исправить, но возможность приятная. :)

Относительно перевозок и Спутников. Это, действительно, ещё хуже классов в метро. Элитные немногочисленные перевозки из двух городов в Москву. Остальные электрички даже на участке Спутника сильно загруженные, а Спутник перевозит воздух за счет тех, кто готов платить. С другой стороны, пусть катаются по 3-ему и 4-му путям. Мне не мешают. Только не надо новых электричек с дурацкими форточками. :)
0
Написал KAV 2008.08.24 18:26:44

А они кстати будут. В депо Москва-2 в этом году они должны были много таких поставить, и несколько в депо Александров( для обычных маршрутов). вот таких
(фотка чужая)
14
Написал Tr@innn 2008.08.24 22:28:30

Хоть не зеленая... С другой стороны, синих тоже, как минимум, два направления. Одно синее с серым, а другое синее с треугольником. :) Весело придумано.
0
Написал KAV 2008.08.25 02:04:44

Все со "Спутниками" понятно. Завода, производившего ЭМы, больше нет. Теперь клепать можно только ЭД4М...
7
Написал KAV 2008.08.25 03:36:38

KAV, завод "Спецремонт" не производил новые ЭМ2, ЭМ2И, ЭМ4 и т.д. Рецепт приготовления ЭМ4 по-спецремонтовски: берется старая ЭР2 (можно и кругляк), и ей делается КРП - отрывается ребро жесткости, выпотрашивается кузов, в нем врезается средняя дверь и проем для больших вклееных стекол; тележки остаются старыми, из-за чего при эксплуатации вагон неслабо трясет; отрезается старая кабина, взамен нее приваривается новая; и т.д. Делал эти вагоны "Спецремонт" из рук вон плохо, из-за чего они буквально разваливаются прямо на ходу - уже немалое количество таких вагонов используется в качестве донора запчастей в Москве-2 и Раменском. В общем, эти вагоны вряд ли проживут дольше 7-10 лет...

На мой взгляд, самое лучшее, что можно использовать вместо ЭМ4 и ЭД4М на спутниковых маршрутах - это ЭД4МКМ из вагонов третьего класса (ссылка раз, ссылка два).
–2
Написал Шпекавыг 2008.08.25 10:58:43

Ну, да. Неправильно сказал. Хотя ведь мог бы, наверное, и произвести не из последней "круглой" ЭРки на МЖД... Или позже. Но всё развалилось.

ЭД4МКМ - это хорошо, но ведь их пока не так много. Надо дорабатывать напильником. И дороже, наверное. Все никак не донасилуют ЭД6, хотя, видимо, будущего у нее нет. Может быть стоило вспомнить о ЭР22 с тремя дверьми. На Украине пародии ведь клепают... С 3-мя дверями время "эвакуации" ниже. :) Или, вообще, забить на этот Шпутник и придумать что-нибудь приличное для замены ЭД4М-ЭР2. Может Демиховский ЭМ4 сам соберет... Или что-нибудь усовершенствованное.
0
Написал KAV 2008.08.26 03:01:23

>>использовать вместо ЭМ4 и ЭД4М на спутниковых маршрутах

А чем плох ЭД4М на них? Чем плох ЭМ4 - уже поняли, но ЭД4М-то за что так?
–2
Написал unclewaighty 2008.08.26 03:58:14

Ну вот и до моей станции докатились тукникеты...
9
Написал Александр Гуров 2008.08.28 16:32:59

Пишите письма: metronews@mail.ru